Людмила Легошина
Проект «Снеговик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Людмила Легошина
Проект «Снеговик в гостях у ребят»
Паспорт проекта.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 Недели).
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.
Публикация «Проект „Снеговик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик
- Снеговик. Проект
- Темочки
Актуальность: Новый год! Какой чудесный праздник! Праздник с волшебными превращениями и подарками, с любимыми новогодними персонажами. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а многие бояться сказочных героев, большого скопления людей.
Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников; учить детей создавать образ снеговика в совместной деятельности со взрослыми.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с общенародным праздником «Новый год» и его традициями.
- Знакомить с одним из любимых новогодних персонажей Снеговиком - как символом Нового года.
- Приучать детей активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду.
- Развивать любознательность, творческие способности, память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предполагаемый результат:
- Организация и создание предметно-игровой праздничной среды; оформление и дизайн группы, совместно со взрослыми.
- Организация выставки детских поделок творческой мастерской.
- Проявление интереса к чтению сказок и просмотру мультфильмов.
- Проведение Новогоднего утренника.
Взаимодействие с родителями:
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта - объявление.
- Разучивание песен и стихотворений с детьми.
- Участие в выставке новогодних поделок «Снеговик в гостях у ребят».
- Участие в подготовке мини-музея «Снеговик».
- Участие в оформлении и дизайне группы.
- Просмотр вместе с детьми мультфильма «Снеговик-почтовик».
- Участие специалистов: Подготовка к Новогоднему утреннику с музыкальным руководителем.
Реализация проекта.
I этап - подготовительный.
- Побеседовать с детьми о Новогоднем празднике, сказочном персонаже Снеговике.
- Обсудить с родителями вопросы, связанные с проведением проекта.
- Организация предметно - развивающей среды: изготовление дидактических игр, украшение группы, подготовить необходимые книги и иллюстрации.
- Купить необходимые принадлежности для практических занятий.
II этап - основной.
- Образовательная область «Социализация». Виды совместной деятельности:
- Дидактические игры: «Сложи Снеговика», «Снеговик», «Спаси Снеговика».
- Театр на столе «Снеговик - почтовик».
- Образовательная область «Познание». Виды совместной деятельности:
- Сенсорная игра «Собери Снеговика».
- Конструирование из бросового материала «Снеговичок».
- Коллективная работа «Снеговик» (из пластиковых стаканчиков).
Образовательная область «Художественное творчество». Виды совместной деятельности:
- Рисование «Весёлый снеговик».
- Аппликация «Снеговик» (из ватных дисков).
- Коллективная аппликация «Снеговик» (из ладошек).
- Коллективная лепка из снега «Снеговики».
- Образовательная область «Музыка». Виды совместной деятельности:
- Просмотр кукольного спектакля «Приключения медвежонка».
III этап - заключительный.
- Выставка поделок «Снеговик в гостях у ребят».
- Мини-музей «Снеговик».
- Оформление группы.
- Новогодний праздник.
- Презентация и паспорт проекта.
Продукт проектной деятельности.
- Выставка поделок «Снеговик в гостях у ребят».
- Мини- музей «Снеговик».
- Новогоднее оформление группы.
- Творческая мастерская (рисунки, аппликация, конструирование из бросового материала, лепка из снега.)
- Дидактические и сенсорная игры, сценарий утренника.
- Презентация проекта «Снеговик в гостях у ребят».
- Паспорт проекта.
Результат.
- 1 место среди групп детского сада в смотре- конкурсе «Лучшее оформление групп к Новому году».
- Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. По окончании проекта они стали более уверенными, не боятся сказочных персонажей и большого скопления людей.
- Родители, так же, были очень заинтересованы, так как участвовали впервые в проектной деятельности.