Конспект НОД по развитию речи в средней группе в технологии «Ситуация» тренировочного типа «Подарок для Максима»

Татьяна Яковлева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе в технологии «Ситуация» тренировочного типа «Подарок для Максима»

Конспект НОД по развитию речи

в средней группе в технологии «Ситуация» тренировочного типа

«Подарок для Максима»

Составила воспитатель

первой квалификационной категории:

Яковлева Татьяна Викторовна

МБДОУ №27 «Берёзка»

Щелково, 2017

Подарок для Максима.

Цель:

Закрепить умение описывать игрушку.

Задачи:

Связанная речь: продолжать учить составлять описание игрушки, называя её характерные признаки;

Словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных;

Звуковая культура речи: закреплять представления о том, что слова состоят из звуков, что звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук, названное воспитателем.

Материал: игрушки - матрёшки, пирамидки, ленточки, шарики, лошадки, колечки, флажки, грибочки (по 2 экз.).

Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя. Мне сегодня пришло письмо от Максима. Предлагаю вам узнать, что в нём.

Видео.

Сколько раз в году у человека бывает день рождения?

Любите вы этот день? А почему? (Ответы детей)

Нас сегодня пригласили на день рождения.

- Что можно подарить Максиму на день рождения? (Ответы детей)

- В какой магазин вы пойдете за подарком? (в магазин игрушек)

Я предлагаю вам отправиться в магазин игрушек, чтобы выбрать подарок для Максима.

- Хотите пойти в магазин для того, чтобы выбрать Максиму подарок?

- Сможете выбрать подарки для Максима?

Игровая деятельность.

Дети рассматривают игрушки.

- Это что?

Дети: это матрёшка.

- Что вы можете сказать об этой игрушке?

Дети. Деревянная, расписная, складная, в красном платочке.

- Это что?

Дети: Кольцо

- Что можно сказать про кольцо?

Дети: круглое, синее (зелёное, плоское, широкое, сделано из пластика

- Это что?

Дети: это флажок

- Что можно о нём сказать?

Дети: он синий (красный, из ткани и деревянной ножки

- А это что?

Дети: Это пирамидка

- Что можно сказать о ней?

Дети: она из пластика, разноцветная, наверху конус (шар, нижнее кольцо самое большое, верхнее самое маленькое.

- Это что?

Дети: Это лента

- Что можно сказать о ленте?

Дети: она из ткани, красная (розовая, длинная, широкая (узкая)

- Это что?

Дети: это гриб

- Что можно о нём сказать?

Дети: у гриба коричневая шляпка, белая ножка

- Это что?

Дети: это лошадка

- Что можно сказать об этой игрушке?

Дети: она коричневая, мягкая, плюшевая

- Это что?

Дети: это шарик

- Что можно о нём сказать?

Дети: он синий (оранжевый, овальный, резиновый, внутри воздух

Молодцы ребята.

Д/и «Угадай по описанию».

Ребята мы с вами пойдем на день рождения к Максиму, а у него есть младшая сестрёнка. Чтобы её не обидеть, мы купим две игрушки: для Максима и его сестрёнки.

Ребята, но чтобы купить игрушки, нужно выполнить одно условие: в магазине нельзя называть игрушку, нужно описать её, рассказать какая она. А продавец, должен отгадать какую игрушку вы хотите купить.

Дети по описанию ребёнка отгадывают, какую игрушку он выбрал. Затем этот ребенок покупает Две игрушки. (описывают одну игрушку, а затем я напоминаю, что у Дениса есть братики и чтобы его не обидеть нужно купить две одинаковые игрушки)

Лера уже купила лошадку, её больше описывать нельзя.

- Ребята, что вы скажете, когда будете дарить подарки? (Максим поздравляю тебя с днем рождения и дарю тебе и твоей сестрёнке два флажка. Или Максим, возьми пожалуйста, в подарок две матрёшки для тебя и твоей сестрёнки)

Физминутка.

Неваляшка, посмотри,

Хоть куда её нагни

Встанет снова прямо

Так она упряма. ноги на ширине плеч, руки на поясе

наклоны в стороны 3 раза

вперёд, назад 3 раза

выпрямится.

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, всё, остановись. Руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем в другую

А весёлый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь. Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте (быстрый темп)

Игра «Чего не стало?» (с использованием ИКТ)

- Ребята посмотрите, пожалуйста, на слайд.

Вам нужно запомнить какие игрушки вы видите на слайде. Затем вы отвернётесь, одна игрушка спрячется. Вы должны сказать чего не стало. А потом мы проверим правильно или нет. Согласны? Отворачивайтесь.

Например, не стало пирамидок, не стало ленточек, не стало флажков, шариков, лошадок, не стало грибов, не стало матрёшек.

Предметы убираются в следующем порядке: пирамидки, флажки, грибки, лошадки, матрёшки, ленточки, шарики.

В заключении воспитатель хвалит детей за внимательность и правильные ответы.

- Ребята, мы с вами выбрали подарки. Но в магазине еще много игрушек. Предлагаю вам произнести их названия громко и четко, чтобы были слышны все звуки.

Самоле…т, мячи…к, куби…к, чайни…к, грузови…к, конструкто…р.

Осмысление.

- Ребята, куда мы с вами сегодня ходили?

- Зачем мы ходили в магазин?

- В какие игры мы с вами играли?

- Вам понравилось выбирать подарок для Максима?

Ребята, вы молодцы.

Предлагаю вам забрать ваши покупки и подняться в группу.

Используемая литература

О. С. Ушакова. Развитие речи детей от 3 до 5 лет. Изд-во: ТЦ Сфера, 2011. - 192 с.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в технологии «Ситуация» тренировочного типа «Подарок для Максима»

Прикреплённые файлы:

igra_78slq.pptx | 1919,38 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

Разработка сценария в технологии «Ситуация» по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование медведя» Разработка сценария в технологии «Ситуация» по художественно – эстетическому развитию в средней группе по теме «Рисование медведя» Выполнила:.

Конспект физкультурного занятия тренировочного типа в старшей группе Цель: Развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей. Задачи: Оздоровительные: -повышение работоспособности детей; -подготовка.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Чудесный подарок» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в средней группе. «Чудесный подарок». (С использованием игровой технологии, информационно.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Сочиняем сказки». Цель: создать условия для развития связной речи и аналитического мышления, формирования умения находить нестандартные, творческие подходы.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Подарок для зайчика» Программное содержание. Постепенно подводить детей к составлению рассказа совместно с воспитателем. Учить чётко отвечать на вопросы, согласовывать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровой технологии «Приключение Красной Шапочки» Задачи: Формировать звуковую выразительность речи. Учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Конспект НОД по технологии лего-конструирования «Цветы в подарок для мамы» «Цветы в подарок для мамы» Задачи: Развивать активный и пассивный словарь, мелкую моторику. Расширять знания об окружающем. Воспитывать.

Конспект НОД в технологии «Ситуация» по развитию речи. Тема: Настоящие Знайки. Тип НОД: тренировочный. Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания. Образовательные.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технологии «Ситуация» в старшей группе «Ярмарка расписных игрушек» Тип ситуации: открытие нового знания. Тема: «Ярмарка расписных игрушек» Цель: формировать умение расписывать объёмную форму элементами дымковской.

ООД по художественно-эстетическому развитию в технологии «Ситуация» в старшей группе «Городецкий сувенир в подарок маме» Тип ситуации: открытие нового знания. Тема: «Городецкий сувенир в подарок маме» Цель: Формировать у детей умение составлять узор из ритмично.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе в технологии «Ситуация» тренировочного типа «Подарок для Максима»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 20:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...