Папки-передвижки

Конспект НОД в технологии «Ситуация» по развитию речи.

Елена Свирида
Конспект НОД в технологии «Ситуация» по развитию речи.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Настоящие Знайки.

Тип НОД: тренировочный.

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Образовательные задачи:

• Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте.

Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов.

Закреплять умение подбирать слова на заданный звук.

Упражнять в звуковом анализе слов.

Закрепить умение конструировать буквы и читать слова.

Закрепить понятие, что такое предложение.

Публикация «Конспект НОД в технологии „Ситуация“ по развитию речи,» размещена в разделах

Составлять предложения с помощью схемы.

Развивать память, внимание, речь, логическое мышление.

• Воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.

Материал:

1)картинка Знайки;

2) картинки поезда с вагонами и карточки с изображением животных;

3) схемы слов и карточки для обозначения звуков;

4) картинки для обозначения звонких и глухих согласных: колокольчики и шапки, предметные карточки-картинки;

5)счётные палочки;

6 магнитная азбука;

7)красный, синий и зеленый домики – плоские для закрепления на доске или фланелеграфе;

8) схемы предложений;

9) медали Знаек;

10) запись песенки о паровозике.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Ребята, как называется кружок, в котором мы занимаемся?

- Почему он так называется?

А почему вы его посещаете? А многому вы уже научились?

-А вот Знайка сомневается, что вы многому научились. Готовы ли вы доказать, что вы уже много знаете и много умеете, значит вы- настоящие Знайки?

- Хотите?

Сможете?

2. Игровая деятельность.

Дидактические задачи:

1) Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов.

2) Упражнять в звуковом анализе слов.

3) Тренировать детей в звуковом анализе слова (выделении первого звука в слове, характеристике выделенного звука).

4) формировать умение самостоятельно применять прием определения глухости-звонкости согласных.

5) Закрепить понятие, что такое предложение и умение составлять схемы предложений.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором находятся поезд и предметные карточки с изображением животных.

Дидактическая игра «Поезд».

-Сможете ли вы рассадить пассажиров по вагонам? Односложные слова -в первый вагон, двусложные- во второй вагон, трёхсложные - в третий.

Дети раскладывают карточки. Воспитатель проверяет и помогает детям, если у них возникают затруднения.

И поехали (звучит музыка). Строится паровозик. Приехали. А теперь нам нужно расселить животных по замкам. Дети определяют первый звук и селят животное в замок.

Молодцы, ребята. А Знайка продолжает сомневаться в наших знаниях и спрашивает,а умеете ли вы составлять схемы слов?

Дидактическая игра «Одень слово».

Дети рассаживаются за столы по 4 человека и составляют схемы слов: кит, кот, лось.

Воспитатель проверяет, помогает детям.

-Ребята, Знайка просто в восторге от ваших умений в составлении схем и предлагает вам отдохнуть.

Физкультминутка.

Вышли Знайки погулять (ходьба на месте)

Начал ветер утихать (руки вверх)

Поскакали вниз по склону (прыжки)

Забежали в лес зелёный (бег на месте)

Понеслись меж стволов

Средь травы, цветов, кустов. (повороты вокруг себя вправо, влево)

Знайки спрятались в кустах (приседают)

Замерли средь травы (пальчик к губам)

А теперь замрём и мы.

-Ребята, Знайка приглашает вас к следующему испытанию.

Дети садятся за столы. На столах по 2 карточки-картинки на человека и карточки (обозначение звонкости-глухости).

Дидактическая игра «Кто в домике живёт».

Дети выполняют задание, а воспитатель помогает и проверяет их.

Молодцы! Отлично справились!

Но вот Знайка говорит, что с этим заданием вы точно не справитесь.

-Как вы думаете, ребята?

- Я буду читать слова, а вы должны выложить при помощи палочек первые буквы слов. (кот, носорог, индюк, гусь, акула). Параллельно на доске выкладывается слово: книга.

- А теперь прочитаем слово, которое получилось. (книга).

- Составление предложений со словом книга и составление схемы предложения

на доске. Например: Мы любим читать книги.

3. Осмысление.

Дидактические задачи: формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

- Ребята, как вы думаете удалось нам убедить Знайку, что вы тоже много знаете и умеете?

Какие знания нам помогли это сделать?

- Молодцы, ребята! Я думаю, что вы- настоящие Знайки. И мы со Знайкой решили вручить вам медали Знаек.

Вручение медалей.

Публикации по теме:

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи 2.3. Практическое применение сказкотерапии. Свою работу через погружение в сказку я начала с создания предметно-развивающей среды. Это разнообразные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровой технологии «Приключение Красной Шапочки» Задачи: Формировать звуковую выразительность речи. Учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию. Проблемная ситуация «Поможем мишке вернуться в сказку» Быкова Анастасия Владимировна Форма образовательной деятельности игра-путешествие, Цель: закрепление знаний детей о рассказанных ранее русских.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» в старшей группе детского сада используя социо-игровые технологии Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные» Возрастная группа:старшая группа Количество детей: 15 чел. Цель: развитие коммуникативных.

Конспект занятия по развитию речи «Игры с волшебником Времени» с использованием приемов ТРИЗ технологии Тема: «Игры с волшебником Времени» Цель: Ознакомление детей с изменением объектов во времени. Задачи: - обогащать и активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе № 7 воспитатель Даниленко.

Конспект занятия по лепке «Запасы белочки» с применением технологии «ситуация» Тема: - "Запасы белочки" Возрастная группа - Средняя Б Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Тема: Лепка. Плоские детали. Раздаточный.

НОД по познавательному развитию. Игровая ситуация «Путешствие на воздушном шаре». Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувства по средством знакомства с понятием «Родина», расширяя и систематизируя знания.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей,.

«Путешествие в страну Загадайку». Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая.

Автор публикации:
Конспект НОД в технологии «Ситуация» по развитию речи.
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 17:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в технологии «Ситуация» по развитию речи.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Свирида (УИ 671073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД