Лучший педагог года

«Посуда для повара». Конспект НОД по технологии «Ситуация».

Ольга Колесникова
«Посуда для повара». Конспект НОД по технологии «Ситуация».

Цель:

1) формировать представление о посуде, умение классифицировать ее в группы;

2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

3) закреплять представление о посуде : название, способы использования, из каких материалов сделана;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, классификация;

5) развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.

Публикация «„Посуда для повара“, Конспект НОД по технологии „Ситуация“,» размещена в разделах

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

Что вы ели на завтрак? Что вы любите кушать? Кто у вас готовит дома? Как можно помочь (маме, бабуле? Кто готовит на кухне в детском саду? (повар)

Давайте поиграем в поваров и угостим наших гостей кукол вкусной едой. Хотите? Сможете?

Актуализация знаний, умений.

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля)

Для нас она необходима,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).

На кухне ей всегда почет,

она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник)

Воспитатель : Молодцы!

- Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)

-Какие еще предметы посуды вы знаете?

-Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)

Инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот,с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

Затруднение в ситуации.

Посмотрите как много у нас посуды, но она все перепуталась. Чтобы поварам было удобно готовить нужно, навести порядок, разложить посуду по местам. На плиту положим- кухонную посуду, а на стол- столовую. Куда положим тарелку, кастрюлю, половник? Все так думают? Да путаница получается одни думают так, другие по- другому. Смогли мы навести порядок? Почему? Что нужно сделать если вы чего-то не знаете (Спросить у того, кто знает)

Открытие нового знания.

Я знаю одного повара, Ивана Степаныча, он о посуде все знает. Сейчас я ему позвоню по телефону. Что мне нужно спросить? (Какая посуда называется - кухонной. А какая – столовой.)

(воспитатель «звонит» повару)

-Здравствуйте, Иван Степанович. У нас с ребятами вопрос, какая посуда называется кухонной, а какая столовой? Спасибо, Иван Степанович. Значит кухонная посуда – это та, с помощью которой готовят еду. А столовая та, из которой – едят пищу.

Теперь, когда мы знаем про посуду все, можно начинать наводить порядок.

Дети классифицируют предметы в группы, называют название, для чего нужна, из чего сделана, кухонная или столовая.

Вот, какой у нас теперь порядок, поварам можно обед варить и кукол угощать.

Физкультминутка.

А у нас сегодня в группе будет новая игра. (маршируют на месте)

Все девчонки поварихи, а мальчишки повара. (приседания)

Мы халатики надели, колпаки на головах. (имитируют движения)

И кастрюльки с черпаками разложили на столах. (повороты с имитацией)

Включение нового знания.

Повара готовы? Борщ для кукол сварит…Какую посуду нужно тебе взять? Какие продукты нужно положить? Чем будешь помешивать борщ? (имитация движений) и т. д.

Наши гости уже проголодались, нужно красиво разложить посуду на столе. Кто хочет? Для чего ты приготовила глубокие тарелки? Что еще нужно на обеденном столе? Из какого материала сделаны тарелки, ложки? И т. д.

Дети раскладывают еду, называют посуду- кухонная или столовая.

Вот, наши гости и наелись. Спасибо вам, повара.

Осмысление

Чем мы занимались? Смогли мы навести порядок? У кого мы попросили о помощи? Что мы узнали у главного повара?

Благодаря новым знаниям вы и посуду смогли правильно на места поставить: кухонную и столовую. И вкусную еду для кукол - приготовили. Молодцы.

Публикации по теме:

Разработка сценария в технологии «Ситуация» по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование медведя» Разработка сценария в технологии «Ситуация» по художественно – эстетическому развитию в средней группе по теме «Рисование медведя» Выполнила:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара» Конспект Н. О. Д. по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара» Цель: Формирование.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в технологии «Ситуация» тренировочного типа «Подарок для Максима»Конспект НОД по развитию речи в средней группе в технологии «Ситуация» тренировочного типа «Подарок для Максима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе в технологии «Ситуация» тренировочного типа «Подарок для Максима» Составила воспитатель.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технологии «Ситуация» в старшей группе «Ярмарка расписных игрушек» Тип ситуации: открытие нового знания. Тема: «Ярмарка расписных игрушек» Цель: формировать умение расписывать объёмную форму элементами дымковской.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на основе технологии «Ситуация». Ф. И. О. педагога Слепченко Евгения Анатольевн Дошкольная организация МБДОУ Д/С 7 «Ивушка» Тема: «Число 10» (Познавательное развитие) Возрастная.

Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят. ПДД» Конспект занятия в технологии «Ситуация» старшей группы по теме: «Незнайка в гостях у ребят (ПДД)». Цель:обобщить знания детей о правилах.

Лэпбук «Посуда. Труд повара»Лэпбук «Посуда. Труд повара» Лэпбук позволяет воспитанникам не только познакомиться с какой-то определенной темой, но и в игровой форме закрепить полученные представления.

Конспект НОД по конструированию «Плита для повара» НОД конструирование «Плита для повара Цель: формировать умение конструировать предметы для сюжетной игры, различать кубики, кирпичики,.

План-конспект ОД с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Помогаем Федоре. Посуда» Задачи: 1. Расширять представления детей о посуде, о её назначении. 2. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

Презентация образовательной ситуации «Аквариум с рыбками». Использование технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон Ф. И. О. педагога: Демидова Светлана Николаевна Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: старшая Основные цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда для повара». Конспект НОД по технологии «Ситуация».
Опубликовано: 22 января 2018 в 14:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД