Татьяна Забелина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Н. О. Д. по развитию речи в подготовительной группе
Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара»
Цель: Формирование умения детей составлять рассказы из коллективного опыта по заданному плану, рассказывать об увиденном без повторений сказанного, не забегая вперёд, на основе экскурсии на кухню детского сада; воспитание у детей уважения к труду взрослых, а именно - к профессии повара; развитие памяти, внимания, связной речи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Составление рассказа из коллективного опыта „Наши повара“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Оборудование: Сюжетные картины, фотографии или слайды фотографий, способствующие составлению связного рассказа по заданной теме.
Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, беседы о профессиях, орудиях труда, а также игры для закрепления впечатлений об увиденном.
Ход: 1. Организационный момент. Пальчиковая игра «Профессии». Имитационные движения в соответствии с текстом. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
Строитель нам построит дом, (руки вверху домиком)
И мы в нем дружно заживём. (пожимаем ладони)
Костюм нарядный выходной (имитация шитья иголкой)
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь, (руки вперед вверх ладонями)
Хлеб испечёт в пекарне пекарь. (показать руками каравай)
Учитель выучит всему,
Научит грамоте, письму. (имитация пальцами «письма»)
Письмо доставит почтальон, (руки вперед ладони вместе)
А повар сварит нам бульон. (круговые движения кистями)
Когда немного подрастёшь (руки вверх и потянуться)
И ты профессию найдёшь! (хлопки)
Сегодня мы будем говорить об одной профессии, но сначала отгадайте загадку:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Ароматные котлеты,
Салаты, винегреты? (ПОВАР)
2. Вводная беседа по следам проведённой экскурсии.
- Когда вы были на экскурсии на кухню? (дата, день недели)
- Где расположена кухня в детском саду? (на первом этаже, в конце коридора)
- Кто встретил вас? (повара, их ф. и. о.)
- Как были одеты повара? (в специальную одежду, фартуки, косынки)
- Что вы увидели на кухне, что больше всего привлекло внимание? (огромная печь, большой духовой шкаф, много посуды, машины – помощники, орудия труда поваров)
- В чём особенность посуды на кухне? (В сравнении с посудой дома, в группе : больших размеров)
- Какие орудия труда поваров вы видели? (ножи, рыбочистка, поварские ножницы, половники, лопаточки, скалки, топорик, венчики, разделочные доски)
-Зачем нужны машины – помощники? Назовите их (мясорубка, овощерезка, картофелечистка, хлеборезка, пароварка, тестомесильная машина, протирочная машина).
- Что происходило на кухне во время экскурсии? (повара готовили обед)
- В чём особенность профессии повара детского сада? (блюда готовятся по специальным рецептам – для детей детского сада)
- Как нужно относиться к труду взрослых? (с уважением, с вниманием, с благодарностью)
3. Объявление темы.
Дети, нам нужно составить рассказ о наших поварах, а затем записать и отправить в соседний детский сад. В этом письме мы попросим тех детей рассказать что – нибудь о жизни своего детского сада.
4. Составление рассказа.
Для облегчения построения рассказа мы наметим порядок (примерный план) его составления :
- Мы пришли на кухню.
-Кто нас там встретил?
-Что мы увидели на кухне?
-Кто для нас готовит?
Перед рассказами целесообразно повторение плана несколькими детьми.
5. Рассказы детей.
Поочередно дети составляют короткие рассказы – описания по заданному порядку (плану). Из них постепенно складывается рассказ.
Пример рассказа, составленного совместно педагогом и детьми
После завтрака и занятия по обучению грамоте, мы спустились на первый этаж. Там в конце коридора расположена кухня. Нас встретили повара : Диана Владимировна и Ирина Викторовна. Они готовили обед. Сколько разных приборов и машин - помощников кругом: электрическая плита, духовой шкаф, мясорубка, овощерезка, картофелечистка, хлеборезка, пароварка, тестомесильная машина, протирочная машина).
Все это для того, чтобы повара могли готовить быстро, вкусно и полезно.
Особенно нас удивила посуда: большие, даже огромные кастрюли, противни смотрели на нас. В кастрюлях что – то кипело, и оттуда доносились вкусные запахи. Повара легко и умело выполняли свою работу. Выглядели они, как ученые или настоящие волшебники: в белых халатах и красивых колпаках. Мы сказали большое спасибо поварам за их труд и за интересную экскурсию.
6. Итог.
- Понравился вам коллективный рассказ?
- О чём и о ком мы составили рассказ?
- Кто готовит пищу в детском саду?
Игра с мячом «Вот какие повара!»
Пед. Начинается игра «Вот какие повара!» :
Стоит лишь поговорить, как обед для нас сварить.
Подбери как можно больше слов – действий повара
С орудиями их труда: (бросает каждому мяч)
- Ножом (что делают) – режут, разрезают, нарезают, надрезают, отрезают, подрезают, вырезают, срезают, чистят, зачищают
- Рыбочисткой (что делают) – чистят, очищают, вычищают, счищают
- Половником (что делают) – зачерпывают, наливают, выливают, разливают, подливают, помешивают, размешивают
- Скалкой (что делают) – раскатывают, закатывают, переносят
- Венчиком (что делают) – взбивают, перемешивают, помешивают
- Лопаточкой (что делают) – берут, кладут, накладывают, перекладывают, выкладывают, складывают, переворачивают, передвигают, снимают
- Топориком (что делают) – рубят, разрубают, отрубают, нарубают