Получи документы

План-конспект ОД с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Помогаем Федоре. Посуда»

Бартасова Марина Викторовна
План-конспект ОД с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Помогаем Федоре. Посуда»

Задачи:

1. Расширять представления детей о посуде, о её назначении.

2. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

3. Упражнять в умении образовывать прилагательное от существительного.

4. Развивать умение находить сходства и различия между предметами.

5. Учить выделять существенные признаки посуды.

6. Развивать умение образовывать множественное число.

7. Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.

Публикация «План-конспект ОД с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе „Помогаем Федоре, Посуда“» размещена в разделах

8. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

9. Уточнять правила поведения за столом, правила сервировки стола.

10. Развивать творческие способности по средствам изобразительной деятельности

11. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Информационные ресурсы:

- Международный образовательный портал http://www.maam.ru

- интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

- интернет-портал Сайт для воспитателей детских садов http://dohcolonoc.ru

Методы и приемы:

1. Игровой: Путешествие в гости к Федоре

2. Чтение художественного произведения

3. Беседа

4. Рассказ педагога

5. Рассказ детей

6. Игра

7. Показ способа действия

8. Демонстрация картин

9. Демонстрация предметов

10. Пояснение

11. Повторение и уточнение

12. Напоминание

13. Похвала

Материалы и оборудование:

- Наборы игрушечной посуды

- Набор картинок

- Мяч

- Цветные карандаши,

- бумажные макеты блюдец

Формы организации совместной деятельности:

1. Двигательная:

- игры малой подвижности «Точим нож»

2. Игровая:

- д/и «Что из чего?»,

- д/и «Один - много»,

- д/и «Исключение лишнего»

3. Художественно-эстетическая:

- игровое упражнение «Распиши блюдце»

4. Коммуникативная:

- отгадывание загадок о посуде,

- беседа во время дидактических игр и во время ролевой игры «Накрой стол для гостей».

Логика образовательной деятельности

Мотивационно-целевой этап.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки. Спрашивает, как можно одним словом назвать все эти предметы. Подводит к обобщенному понятию «ПОСУДА»

Содержательно-деятельностный этап.

1. Игровое упражнение: «Что из чего»

Изготовлена посуда из разных материалов, давайте скажем, какими бывают предметы посуды.

Стакан из стекла – какой? (Стеклянный стакан)

Тарелка изготовлена из фарфора – какая? (Фарфоровая тарелка)

Нож изготовлен из металла – какой? (Металлический нож)

Сковорода изготовлена из чугуна – какая? (Чугунная сковорода)

Ложка изготовлена из дерева – какая? (Деревянная ложка)

2. Игровое упражнение: «Один – много»

Педагог: Чтобы накрыть стол для гостей, нам потребуется много посуды. Я назову предмет посуды в единственном числе, брошу мяч ребёнку и прошу его изменить слово так, что бы о предмете можно было сказать во множественном числе. Слова: ложка, нож, тарелка, кастрюля, чашка, сковорода, поварешка. Называя, ребёнок возвращает мяч педагогу

3. Физкультминутка

Точим нож! Точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы!

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

4. Игровое упражнение: «Исключение лишнего»

- На картинках один предмет чем-то отличается от трех других (3 предмета столовой посуды и один предмет кухонной посуды, и наоборот). Назовите лишний предмет на каждой картинке и объясните свой выбор.

Противень, скалка, тёрка, сахарница.

Тарелка, селёдочница, кастрюля, супница.

Заварной чайник, графин, чашка, блюдце.

Оценочно-рефлексивный этап.

Предложить детям накрыть стол для гостей.

- Какую посуду мы будем использовать для сервировки стола и почему?

- Назовите посуду, в которой приготовят обед. Почему её нельзя ставить на стол?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе (использование элементов игровой технологии ТРИЗ) «Помощь гномам»Интегрированное занятие в средней группе (использование элементов игровой технологии ТРИЗ) «Помощь гномам» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. для детей старшей группы. Познание. Автор: Азовская.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Секретная вода» Цель: Формировать у детей элементарное представление о.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Сочиняем сказки». Цель: создать условия для развития связной речи и аналитического мышления, формирования умения находить нестандартные, творческие подходы.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ «Осень, в гости просим!» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗТема: «ОСЕНЬ,.

Конспект НОД в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Цель: развивать речь, творческое воображение, мышление, системность, поисковую активность. Ход и приемы руководства: 1 часть – Ребята,.

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ-технологии (для с. группы) Домашние животные в деревне Конспект образовательной деятельности с использованием элементовТРИЗ- технологии (для средней группы) Тема: «Домашние животные в деревне».

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку» Цель: Развитие творческого воображения.

Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема:«Путешествие в Африку».

«Бумага». Экспериментальная деятельность с использованием элементов технологии ТРИЗ Экспериментальная деятельность с использованием элементов технологии ТРИЗ Тема: «Бумага». Возрастная группа: средняя группа Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ОД с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Помогаем Федоре. Посуда»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 04:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД