МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе (использование элементов игровой технологии ТРИЗ) «Помощь гномам» (1 фото)

Такуи(Тамара) Атоян
Интегрированное занятие в средней группе (использование элементов игровой технологии ТРИЗ) «Помощь гномам»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Обобщение и систематизирование знания детей по теме «Фрукты и овощи»

Задачи:

Образовательная область: познавательное развитие:

- закрепить умение правильно называть овощи и фрукты, описывать их цвет, форму и т. д.

- уточнить представления об обобщающем понятии овощи и фрукты

- закрепить знание о том,что можно из них приготовить

- развивать воображение мышление, речь

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе (использование элементов игровой технологии ТРИЗ) „Помощь гномам“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие

- продолжить учить работать с нетрадиционным материалом крупой

- воспитывать терпение, аккуратность, чувство эстетического вкуса.

Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие:

- активизировать речь детей

Социально- коммуникативное развитие:

- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность

Демонстрационный материал: Муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, карточки с изображением фруктов и овощей, крупы гречка и пшено, клей, картон белый, шаблон груши.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Фрукты и овощи», Д/игры, разучивание ТРИЗ «Признаки»

Ход занятия

(Воспитатель находит письмо на окне)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, пока нас не было в группе, кто-то к нам приходил. Посмотрите, что это у нас на окне? (ответы детей)От кого это может быть? (ответы детей). Что интересно гномики нам написали? Давайте почитаем.

«Дорогие друзья,скоро у Белоснежки День рождения, и мы хотим приготовить ей сюрприз, но не как не можем накрыть праздничный стол. Мы купили много фруктов и овощей и сложили в одну корзину, а теперь не можем разобрать – где фрукты, где овощи? И что можно из них приготовить. Отправляем вам корзину с фруктами и овощами. Помогите, нам, пожалуйста»

Гномики

Воспитатель: Ребята,а вы корзину видите (ответы детей). Ну что поможем гномикам? Тогда нам нужно разложить фрукты и овощи отдельно.

Д/и «Что где растет»

- Что это? (Морковка).

- Морковка что? где она растет? (Дети по очереди показывают овощи и фруктыразбирают по корзинкам и обозначают, что где растет.). А что, можно приготовить из морковки?

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы помогли гномикам разобрать по корзинкам фрукты и овощи. Подсказали, что можно из них приготовить. А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Опиши объект»(игра ТРИЗ)

Интегрированное занятие в средней группе (использование элементов игровой технологии ТРИЗ) «Помощь гномам»

(Во время игры обнаруживают, что груша испортилась)

Воспитатель: Ребята, к сожалению, у гномиков груша испортилась, что же делать? как им помочь? (Ответы детей)

Воспитатель:А я предлагаю изготавливать аппликацию «Груша», с использованием нетрадиционного материала круп (гречки и пшена).Давайте, проходим к столам (дети садятся за столы).

Воспитатель: Возьмите в руки крупу пшено пропустите через пальцы, круговыми движениями, потрите между ладоней, что вы чувствуете? Какая крупа на ощупь? Тожесамое сделайте с гречневой крупой. А, что можно приготовить из круп? Да, совершенно верно вкусную кашу.

Физкультминутка

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

Как вы думаете, из какой крупы мы будем делать грушу? Почему? А хвостик (ответы детей)

Воспитатель: Наносим клей на хвостик, засыпаем аккуратно гречневой крупой, остатки осторожно ссыпаем в тарелочку, наносим клей на шаблон груши, засыпаем пшеном, немного ждем, чтобы изделие подсохло.

Остатки пшена ссыпаем в тарелочку. Наши ароматные груши готовы.

Воспитатель: Ребята из чего мы сегодня изготовили наши груши?

(Ответы детей) Я думаю, гномикам очень понравятся наши груши, мы передадим их вместе с корзиной с фруктами и овощами для Белоснежки.

Воспитатель: Ребята, как мы сегодня помогли гномикам? Что мы сделали?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну Синей краски» с применением технологии ТРИЗ Цель - создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно – интеллектуального опыта. Развивать самоконтроль.

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «На помощь к гномам поспешим, в обиду их мы не дадим!» «На помощь к гномам поспешим, В обиду их мы не дадим!» Итоговое занятие по познавательному развитию - ФЭМП в старшей группе «Мальвина».

Использование технологии ТРИЗ на занятиях в подготовительной группеИспользование технологии ТРИЗ на занятиях в подготовительной группе Есть много методов у данной технологии - это и метод фокальных объектов, методов морфологической таблицы, и работа над силой воли, духа.

Конспект НОД в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Цель: развивать речь, творческое воображение, мышление, системность, поисковую активность. Ход и приемы руководства: 1 часть – Ребята,.

Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Уточнить.

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ-технологии (для с. группы) Домашние животные в деревне Конспект образовательной деятельности с использованием элементовТРИЗ- технологии (для средней группы) Тема: «Домашние животные в деревне».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии. Цель: Обобщение полученных.

НОД «Путешествие в страну Математику» с использованием элементов ТРИЗ-технологии План-конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Путешествие.

«Бумага». Экспериментальная деятельность с использованием элементов технологии ТРИЗ Экспериментальная деятельность с использованием элементов технологии ТРИЗ Тема: «Бумага». Возрастная группа: средняя группа Предварительная.

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Спасение Колобка» Тема «Спасение колобка» Задачи: 1. Образовательные: - Учить составлять сказу с помощью метода ТРИЗ - «Спасение колобка», отгадывать загадки,.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе (использование элементов игровой технологии ТРИЗ) «Помощь гномам»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 13:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе (использование элементов игровой технологии ТРИЗ) «Помощь гномам»» (включая файлы) размещена пользователем Такуи(Тамара) Атоян (УИ 69143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД