Такуи(Тамара) Атоян
Интегрированное занятие в средней группе (использование элементов игровой технологии ТРИЗ) «Помощь гномам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Обобщение и систематизирование знания детей по теме «Фрукты и овощи»
Задачи:
Образовательная область: познавательное развитие:
- закрепить умение правильно называть овощи и фрукты, описывать их цвет, форму и т. д.
- уточнить представления об обобщающем понятии овощи и фрукты
- закрепить знание о том,что можно из них приготовить
- развивать воображение мышление, речь
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе (использование элементов игровой технологии ТРИЗ) „Помощь гномам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Художественно-эстетическое развитие
- продолжить учить работать с нетрадиционным материалом крупой
- воспитывать терпение, аккуратность, чувство эстетического вкуса.
Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику рук.
Речевое развитие:
- активизировать речь детей
Социально- коммуникативное развитие:
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
Демонстрационный материал: Муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, карточки с изображением фруктов и овощей, крупы гречка и пшено, клей, картон белый, шаблон груши.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Фрукты и овощи», Д/игры, разучивание ТРИЗ «Признаки»
Ход занятия
(Воспитатель находит письмо на окне)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, пока нас не было в группе, кто-то к нам приходил. Посмотрите, что это у нас на окне? (ответы детей)От кого это может быть? (ответы детей). Что интересно гномики нам написали? Давайте почитаем.
«Дорогие друзья,скоро у Белоснежки День рождения, и мы хотим приготовить ей сюрприз, но не как не можем накрыть праздничный стол. Мы купили много фруктов и овощей и сложили в одну корзину, а теперь не можем разобрать – где фрукты, где овощи? И что можно из них приготовить. Отправляем вам корзину с фруктами и овощами. Помогите, нам, пожалуйста»
Гномики
Воспитатель: Ребята,а вы корзину видите (ответы детей). Ну что поможем гномикам? Тогда нам нужно разложить фрукты и овощи отдельно.
Д/и «Что где растет»
- Что это? (Морковка).
- Морковка что? где она растет? (Дети по очереди показывают овощи и фруктыразбирают по корзинкам и обозначают, что где растет.). А что, можно приготовить из морковки?
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы помогли гномикам разобрать по корзинкам фрукты и овощи. Подсказали, что можно из них приготовить. А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Опиши объект»(игра ТРИЗ)
(Во время игры обнаруживают, что груша испортилась)
Воспитатель: Ребята, к сожалению, у гномиков груша испортилась, что же делать? как им помочь? (Ответы детей)
Воспитатель:А я предлагаю изготавливать аппликацию «Груша», с использованием нетрадиционного материала круп (гречки и пшена).Давайте, проходим к столам (дети садятся за столы).
Воспитатель: Возьмите в руки крупу пшено пропустите через пальцы, круговыми движениями, потрите между ладоней, что вы чувствуете? Какая крупа на ощупь? Тожесамое сделайте с гречневой крупой. А, что можно приготовить из круп? Да, совершенно верно вкусную кашу.
Физкультминутка
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
Как вы думаете, из какой крупы мы будем делать грушу? Почему? А хвостик (ответы детей)
Воспитатель: Наносим клей на хвостик, засыпаем аккуратно гречневой крупой, остатки осторожно ссыпаем в тарелочку, наносим клей на шаблон груши, засыпаем пшеном, немного ждем, чтобы изделие подсохло.
Остатки пшена ссыпаем в тарелочку. Наши ароматные груши готовы.
Воспитатель: Ребята из чего мы сегодня изготовили наши груши?
(Ответы детей) Я думаю, гномикам очень понравятся наши груши, мы передадим их вместе с корзиной с фруктами и овощами для Белоснежки.
Воспитатель: Ребята, как мы сегодня помогли гномикам? Что мы сделали?
(Ответы детей)