Получи документы

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ-технологии (для с. группы) Домашние животные в деревне

Людмила Сыпченко
Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ-технологии (для с. группы) Домашние животные в деревне

Конспект

образовательной деятельности с использованием элементовТРИЗ- технологии (для средней группы)

Тема: «Домашние животные в деревне»

Цель:Закрепить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании, о пользе, которуюони приносят людям.

Задачи:

На развитие познавательных способностей:

Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ-технологии (для с, группы) Домашние животные в деревне» размещена в разделах

1. Научить детей выделять характерные особенности домашних животных.

2. Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные и как он о них заботится.

3. Придумать вместе с детьми фантастическое домашнее животное.

На развитие речи:

1. Рассказать о домашних животных, где они живут и что они едят, используя модуль «кольца Луллия».

2. Совершенствовать навыки ведения диалога.

3. Закреплять умение образовывать слова во множественном числе.

4. Развивать мышление, воображение, речь, умение доказывать свою точку зрения.

5. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, любви и бережного отношения к животным.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением домашние ифантастических животных. Запись голосов домашних животных. «Волшебные» шляпки, сундучок с картинками, развивающий модуль, «кольца Луллия». Дидактическиеигры: «Один-много», «Домашние животные», «Чудесные вещи».

Подготовительная работа: Подбор наглядного материала, изготовление дидактических игр, запись голосов животных, изготовление модуля «Кольца Луллия».

Предварительная работа: Рассматривание альбомов о животных. Составление рассказа о домашнем животном используя модуль «кольца Луллия». Проведение дидактической игры «Один-много».

1. Организационный этап.

Цель: Пригласить и заинтересовать детей к работе на занятии, рассказать о животных, и какую пользу они приносят людям.

Методы: Письмо с деревни, развивающиймодуль, «Кольца Луллия»,«волшебный» сундучок,дидактическиеигры «Один-много»,«Домашние животные»,«Чудесные вещи».

2. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: Развивать способности детей оценивать свою работу.

Методы: Собрать и сосчитать всех домашних животных, и придумать фантастическое животное.

Ход занятия:

В:Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

Сегодня мы с Вами отправимся в очень интересное путешествие, а куда… Вы сейчас должны будете догадаться сами.

Сегодня утром мне позвонил в дверьпочтальон, а в руке у него… как Вы думаете что? (Письмо).

А хотите знать от кого оно …. (Да). Я получила письмо от дедушки и бабушки, они приглашают меня в гости и просят, чтоб я им помогла. А хотите поехать со мной и помочь дедушке и бабушке? Приглашение принимаете …. (Да).

(Неожиданно раздаются голоса животных. Звучит запись «Голоса домашних животных».)

В:Ребята, что это за звуки?

Может это самолет?. (Нет)

Может это машина?. (Нет)

А что вы услышали?

( Ответы детей: я услышал, как кошка мяукает,как собака лает, а я — как корова мычит, и. т. д.)

А вы хотели бы увидеть животных, чьи голоса вы слышали?. (Да)

А как вы думаете, где все эти животные живут?. деревне).

Ребята, а где живем мы с Вами? … (в городе Краснодаре).

И так, начинаем волшебство, одевайте эти волшебные шляпки и слушайте внимательно

- Шляпки с Вами одеваем,

- Глазки крепко закрываем,

- Все считают до 5, а потом до 10,

- Путь в деревню у нас не близкий,

- И дорога не проста,

- Всем нам нужно постараться,

- Крепко за руки нам взяться,

- Наклониться в право, в лево,

- Глазки наши открываем,

- Остановка,

- Вот она,

- Деревня наша.

(в это время выставляется макет деревни и её жителей)

В:Ребята,дедушка и бабушка одни, а где же все животные? Наверное они разбежались. Как же нам помочь дедушке и бабушке? (ответы детей)

В: Верно, нам нужно собрать, посчитать всех животных, и расставить по своим местам. Но для этого нам понадобится «волшебный» сундучок. Чтобы он нам помог, все должны к нему притронуться, своей рукой и сказать волшебные слова.

- Наш волшебный сундучок,

- Всем ребятам ты дружок,

- Очень хочется нам знать,

- Где животных нам искать?

- Что за пользу нам приносят?

- И куда ложатся спать?

(Дети по очереди достают из сундучка изображения животных и рассказывают о нем).

1. Какой он?

2. Сколько у него ног, ушей и т. д?

3. Какого он цвета?

4. Где он живет?

5. Что он ест?

6. Какую пользу он приносит?

(После рассказа о животном, дети выбирают соответствующую картинку и помещают на развивающий модуль)

В: Как можно назвать этих животных, одним словом? …

(Это домашние животные).

А где можно увидеть всех этих животных? … деревне).

Ребята, мы собрали всех домашних животных и пересчитали их, но у бабушки и дедушки по одному домашнему животному, а в деревне их много.

(Проводится дидактическая игра «Один — много»)

-У бабушки есть корова, а в деревне (Коровы)

-У бабушки есть теленок, а в деревне. (Телята)

-У дедушки есть лошадь, а в деревне. (Лошади)

(Коза - козы, козленок - козлята, овца - овцы, ягненок - ягнята, собака - собаки, щенок - щенки, кошка - кошки, котенок - котята, свинья - свиньи, поросенок - поросята.)

В: Ребята давайте немножко отдохнем и поиграем, во дворе у бабушки и дедушкиживут разные животные. Давайте, их изобразим.

(Проводится физминутка «На лужайке во дворе»)

1. Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша,

Сядет, умывается,

Лапкой вытирается.

(Дети показывают улыбающуюся кошку, и умываются.)

2. Вот козленок озорной

Вдруг затряс бородой,

Головой качает,

Рожками пугает.

(Дети подпрыгивают, делают повороты головой. Прижимают к голове указательные пальцы, имитируя рожки козлёнка.)

3. Вот веселые ребятки,

Розовые поросятки.

У них носик пяточком,

Хвостики торчат крючком.

(Дети стоят на месте, руки согнуты в локтях, делают развороты вправо и влево.)

В: Ребята, давайтепокажем бабушке и дедушке и нашим гостям, что мы узнали о домашних животных.

(Проводится игра с использованием круговЛуллия «Домашние животные», применяется прием «объединение», первый круг изображения домашних животных, второй – где живут, третий – что едят).

В: Сегодня мы много узнали о домашних животных и помогли бабушке и дедушке их собрать ипосчитать. Ребята, давайте придумаем такое фантастической животное, которое будет во всем помогать уже стареньким дедушке и бабушке.

(Проводится игра «Чудесные вещи»)

Игра «Чудесные вещи»

Цель игры: придумать и описать новый объект с необычными свойствами.

Задачи: развивать фантазию и речь, вариативность мышления, креативность, интерес к придумыванию нового

Подготовка:

В этой игре используется серия карточек с частями тела домашних животных и две серии карточек: «движение» и «звук», которые показывают, как предмет может двигаться и как звучать.

(Дети собирают фантастическое животное.)

В:Вот какое фантастическое животное у нас получилось. Ребята, а как же мы его назовем?).

В:Как умеет двигаться наш зверь? (Выкладывает перед детьми игровые карточки из серии «движение».)

Например:Ребенок (выбирает карточку с нарисованным на ней мячиком). Он будет прыгать высоко и низко, как мяч.

В: Чем это хорошо?

(Ответы детей)

В: А чем это плохо?

(Ответы детей)

В: Какие звуки оно издает? (Раскладывает игровые карточки из серии «звуки».)

Например:Ребенок (выбрал гудок). Умеет гудеть.

В:Почему это хорошо?

(Ответы детей)

В: Почемуэто плохо?

(Ответы детей)

В:Ребята наше время волшебства заканчивается и нам нужно возвращаться в детский сад.

(Все, надевают волшебные шляпки, произносят волшебные слова и возвращаются в группу).

- Шляпки с Вами одеваем,

- Глазки крепко закрываем,

- Все считают до 5, а потом до 10,

- Краснодар у нас не близко,

- И дорога не проста,

- Всем нам нужно постараться,

- Крепко за руки нам взяться,

- Наклониться в право, в лево,

- Глазки наши открываем,

- Остановка, группа наша?. (Да)

Ребята, давайте сейчас расскажем о нашем удивительном путешествии нашим гостям.

(Где мы были, что мы видели, с кем познакомились, какое фантастическое животное мы придумали и как его назвали).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: - формировать обобщающее понятие «Домашние животные», уточнять и расширять представления.

Конспект НОД в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Цель: развивать речь, творческое воображение, мышление, системность, поисковую активность. Ход и приемы руководства: 1 часть – Ребята,.

Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Уточнить.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект образовательной экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные превращения Капельки» (ТРИЗ-технологии) Цель: развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность. Задачи: 1.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием ИКТ, ОТСМ-ТРИЗ технологии «В стране геометрических фигур» Цель: Формировать основы инженерного мышления с использованием матриц, ИКТ, ОТСМ – ТРИЗ технологии. Задачи: Закрепить и систематизировать.

НОД по изобразительной деятельности с использованием технологии ТРИЗ «Веселый клоун» Непосредственно – образовательная деятельность по рисованию Тема: «Весёлый клоун» Задачи: 1. Образовательная: Формировать умение раскрашивать.

НОД «Путешествие в страну Математику» с использованием элементов ТРИЗ-технологии План-конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия «Рассказывание по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ Тема: «Рассказывание по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ Цель: Обучение детей умению составлять рассказ.

«Бумага». Экспериментальная деятельность с использованием элементов технологии ТРИЗ Экспериментальная деятельность с использованием элементов технологии ТРИЗ Тема: «Бумага». Возрастная группа: средняя группа Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ-технологии (для с. группы) Домашние животные в деревне
Опубликовано: 11 марта 2017 в 17:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД