Валентина Владимировна Бражнова
Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ.
Тема:«Путешествие в Африку».
Цель: закрепление математические представления с помощью игры.
Задачи:
Образовательные:
*способствовать умению анализировать способы расположения геометрических фигур, ориентируясь на силуэт животного;
Публикация «Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
*закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно объекта, используя ориентиры-за, перед, над, под, слева, справа.
*обучать умению находить заданное число с помощью слов (больше, меньше);
*закреплять умение сравнивать предметы по величине и находить нужный
по заданию.
Развивающие:
*развивать логическое мышление, память, внимание;
*развивать связную речь;
* развивать зрительные функции: глазомер.
Воспитательные:
*усидчивость, терпение;
* умение работать в группе.
Методы и приемы: словесный – рассказ, пояснение, указание; наглядный - игрушки, картинки, поисковый – проблемная ситуация; игровой.
Оборудование:
Столы, стульчики ставятся, образуя форму корабля.
Демонстрационный материал :
дикие животные (большие мягкие игрушки, картинки с изображением диких животных, запись звуков волн, диких животных, птиц, кольцо.
Раздаточный материал :
Геометрические фигуры: треугольники, квадраты, трапеции; две разрезных картинки зеркал, картинки животных.
Ход занятия : ребята, а какое сейчас время года? Да верно сейчас зима и очень холодно. А так хочется тепла, не ходить на улице в теплой одежде. А у меня есть волшебное колечко, которое поможет нам отправиться в страну, где всегда тепло. Какая же это страна? Правильно - это Африка. На чем мы отправимся в Африку? Хорошо отправляемся на корабле. Усаживаемся поудобнее, смотрим на колечко, закрываем глаза и отправляемся в путь. Ребята, открываем глаза, мы на берегу Африки. Но прежде чем отправиться в путешествие по Африке, нам нужно пойти к царю зверей и попросить разрешения погулять здесь. А кто у нас царь зверей. Конечно – лев. Тогда в путь. Лев сидит печальный, он случайно разбил два зеркала, а больше у него нет зеркал, и он не может причесать свою гриву.
Игра: «Собери зеркала из осколков». Дети делятся на две команды и собирают зеркала из осколков геометрической формы, называя их.
Лев счастлив и разрешает детям погулять по Африке, но прежде предлагает поиграть со зверями в прятки.
Игра: «Прятки» - дети должны сказать, кто из зверей куда спрятался (за, под, перед, на, слева, справа, между).
Дети отправляются в путешествие и встречают обезьяну. Им хочется узнать сколько же ей лет. Но она не может сказать потому, что постоянно жует бананы. Дети предложили угадать сколько ей лет, а она будет кивком головы отвечать «да» или «нет».
Игра: «Да – нет – ка». Обезьяне 5 лет. Примерные вопросы детей :
*тебе больше 4 лет?
*тебе больше 8 лет?
*тебе меньше 6 лет?
*тебе 5 лет.
Если сразу угадали, предлагают угадать возраст сестер и братьев обезьяны.
Дети продолжают путь. На поляне встречают жирафов, слонов и тигров. Звери хотят построить себе дома. Они используют строительный материал в форме треугольников трапеций и квадратов. Дети предлагают свою помощь в строительстве.
Игра: «Что нам стоит дом построить». Дети снова делятся на две команды. Одна строит дома из треугольников, другая из квадратов и трапеций.
«Слоник».
Раз, два — слоник идет вправо, Движения глаз вправо-влево.
Три, четыре — а теперь налево, Повторить 4—5 раз.
Пять, шесть — дорожка лежит прямо,
Семь, восемь — все начинаем сначала.
Идет слоник по тропинке. Движения глаз вверх-вниз,
Глядит вниз, как на картинке. вправо-влево.
Смотрит вверх, по сторонам. Повторить 5-6 раз.
Ну-ка сделай так же сам.
Сел наш слоник отдохнуть. Глаза закрыть, открыть.
Только он решил уснуть, Круговые движения глазами.
Вдруг, откуда ни возьмись, Повторить 4-5 раз.
В лесу пчелка появилась.
И, кружа, кружа, жужжит.
Как ее остановить?
Посмотрел наш слоник вдаль. Глаза открыть, закрыть. (5-6 р)
Пора возвращаться домой, но наши обезьянки не наигрались и решили спрятать колечко. Его нужно найти.
Игра «Найди колечко».
Задание: колечко находится у одной из трех обезьян – она больше самой маленькой, но меньше самой большой.
Снова все ребята садятся на «корабль», загадывают желание, смотрят на колечко и возвращаются домой.
Дети становятся на круг и делятся впечатлениями о путешествии, что им особенно понравилось, а что-то, может, и нет. Вспоминают, чем они занимались во время путешествия.