Получи документы

Конспект НОД в средней группе с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ «Осень, в гости просим!»

Наталия Долгушина
Конспект НОД в средней группе с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ «Осень, в гости просим!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ

Тема: «ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ!»

Цель: Обобщать знания о многообразии природного мира. Закреплять знания об осени.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года.

Упражнять в классификации предметов, относить видовые понятия к одному родовому, сравнивать, рассуждать.

Публикация «Конспект НОД в средней группе с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ „Осень, в гости просим!“» размещена в разделах

Продолжать учить обследовать предметы, используя различные анализаторы, умение видеть противоположности в предметах, называть их.

Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, умение выслушивать других детей.

Развивающие:

Продолжать развивать способность детей к эмпатии ; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память,

интерес к выполнению заданий.

Воспитательные:

воспитывать у детей бережное отношение к природе;

воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегающие:

Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая.

Материалы: «Чудесный мешочек»; фрукты, нож, поднос, д/и «Кто в домике живет?», краски, тычки, палочки, веточки, вата, салфетки, пленки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Псисихогимнастика – приветствие

(дети стоят в кругу, держась за руки).

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

Игра «Осень в гости к нам пришла».

Собрали разноцветные листочки, полюбовались, подули на них. Что листочки делают? (шелестят, качаются, наклоняются, шепчут). Подбросили их вверх, пусть листочки летят, укроют разноцветным ковром всю землю. Осень дождь нам принесла. Как капельки стучат? (поочередно ударять пальцами по ладошке).

Лес, лесок стоит богат,

Угощает всех ребят:

Девчонок - земляникой, черникой,

Мальчишек – орешками, грибами – сыроежками,

Посмотрим, что же нам сегодня приготовил в подарок «чудесный мешочек»,

Послушайте, что он говорит:

Я мешочек не простой

Я мешочек - с секретом,

Как узнаешь, что во мне –

Расскажи об этом.

Игра «Чудесный мешочек».

Что лежит в нашем мешочке, нам помогут узнать наши помощники.

Назовите их: руки, нос, уши, глаза, язык (выставляются картинки).

Развязываем мешочек, поочередно (дети называют, что там лежит)

Что это? Фрукты. (Дети поочередно выходят, трогают, слушают, нюхают).

-Что тебе сказали твои руки?

-Уши что-нибудь услышали?

-Что почувствовал нос?

-Что говорят глаза?

-Чем фрукты отличаются друг от друга (цвет, форма, размер)

-Чем они похожи? (растут в саду и т. д.)

- Почему одни фрукты катятся, а другие нет? (Показать на столе)

2. Как вы думаете, фрукты вкусные? Хотите попробовать?

Решение противоречия:

Все хотят попробовать, а фруктов на всех не хватит.

Что делать? (разрезать)

Как вы думаете нож опасный предмет или нет? Можно ребенку доверить нож?

Противоречие: Разрезать надо, а пользоваться ножом нельзя (попросить взрослого)

Игра «Угадай на вкус»

-Что ты съел? Как ты догадался, что это яблоко? (вкус яблока)

-Какое яблоко на вкус? (сладкое, ароматное, хрустящее) и т. д. все фрукты.

-Что можно приготовить из фруктов?

-Сок из яблока какой? – яблочный

-Из груши –

-Из апельсина –

Любят фрукты похваляться, про себя рассказывать:

Я – яблоко, зеленое, круглое, большое, твердое, расту в саду на яблоне.

Я очень полезное, из меня можно приготовить варенье, сок и т. д.

(Дети превращаются в фрукты и хвалятся)

Физминутка «Осенний сад:

Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)

Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)

Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)

На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)

Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)

Продуктивная деятельность:

У каждого человека есть дом, у зверей и у птиц, и у фруктов тоже должен быть. Посмотрите внимательно на эти домики, отгадайте, кто в них будет жить. (У каждого ребенка домик, в котором изображен фрагмент фрукта: дуга – банан, половина круга – апельсин и т. д.)

Догадайтесь, кто живет в каждом домике и дорисуйте.

Чем рисовать, если нет кисточек и карандашей? (поиск ресурсов) – палочки, веточки, пальчиками и т. д. Каждый рисует своим способом.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. для детей старшей группы. Познание. Автор: Азовская.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как человек победил ночь» с использованием элементов ТРИЗ (средняя группа) Цель: Развитие воображения и логического мышления, побуждение детей к самостоятельному поиску причин, способов действий; разрешение противоречий,.

Конспект НОД с использованием методики М. Монтессори «В гости к совушке» в младшей группе Программное содержание Воспитательные задачи: Воспитывать доброту. Воспитывать у детей привычку к аккуратности, точности. Продолжать воспитывать.

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Составление рассказа «Осень» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Тема: Составление рассказа «Осень» Цель: Развивать речь детей, используя мнемотаблицу. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Цель: развивать речь, творческое воображение, мышление, системность, поисковую активность. Ход и приемы руководства: 1 часть – Ребята,.

Конспект ООД «Поможем Маше и Мишке» с использованием элементов методики М. Монтессори для детей 2–3 лет Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах - круге и квадрате Задачи Образовательные: - учить составлять группы из однородных предметов.

Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема:«Путешествие в Африку».

Конспект занятия по развитию речи «Игры с волшебником Времени» с использованием приемов ТРИЗ технологии Тема: «Игры с волшебником Времени» Цель: Ознакомление детей с изменением объектов во времени. Задачи: - обогащать и активизировать словарь.

Методическая разработка осеннего праздника в младшей группе «Осень, осень в гости просим!»Методическая разработка осеннего праздника в младшей группе «Осень, осень в гости просим!» Зал украшен по осенней тематике. Дети входят под спокойную музыку, встают полукругом. Вед. Вот художник так художник! Все леса позолотил.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, в гости просим» ВХОД-ТАНЕЦ (дети читают стихи) 1. Вдруг в окошко постучалась К нам осенняя пора! Лето теплое промчалось, Снова Осень к нам пришла! 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ «Осень, в гости просим!»
Опубликовано: 16 июля 2017 в 20:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ «Осень, в гости просим!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Долгушина (УИ 362207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД