МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в технологии «Ситуация» в подготовительной группе

Елена Свирида
Конспект НОД по обучению грамоте в технологии «Ситуация» в подготовительной группе

Тема: Хитрые буквы.

Цели:

Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками.

Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й э] слышится в начале слова и образует слог.

Закреплять умение определять первый звук в слове, производить звуковой анализ слова.

Развивать фонематический слух, внимание, зрительное восприятие.

Воспитывать самостоятельность, активность.

Материалы: дидактическая игра «Найди свой замок», микрофон, мяч, аудиозапись сказки, обручи синий и зелёный, гласные буквы по количеству детей, картинки: ёж, яблоко, маяк, юла; схемы, слова.

тетради, карта, карандаши.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в технологии „Ситуация“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход НОД :

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель:

-Ребята, расскажите, кто в каких домах живёт. (ответы детей)

- А как можно назвать все ваши дома? (многоэтажные)

- А в каких ещё домах живут люди? (изба, коттедж, дворец, замок, иглу, юрта и т. д.)

Показ трёх замков красного, синего и зелёного цвета.

- Вы знаете, кто живёт в этих замках? (В красном замке живут гласные звуки, в синем - согласные твёрдые, а в зелёном живут согласные мягкие).

- И вы сможете поселить в эти замки жильцов? Хотите?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о звуках, закреплять умение дифференцировать звонкие и глухие согласные.

Ответы детей.

Воспитатель:

-Давайте поселим в замки жильцов.

Проводится дидактическая игра «Найди свой замок». Воспитатель раздаёт картинки. На ковре разложены 3 замка (красный, синий, зелёный). Дети рассматривают картинку, называют слово, определяют первый звук и находят свой замок.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Справились, но вот эти жители попали не в свои замки (картинки с изображением юлы, якоря, ежа и енота были положены ребятами в красный замок).

Дети рассматривают картинки, называют слова (юла, якорь, ёж, енот) и пытаются определить первый звук и в какой замок они поселятся.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;

2) формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

Дети не могут расселить эти картинки.

У них возникает затруднение.

Воспитатель:

- Смогли вы расселить звуки с последних картинок? Почему не смогли?

Значит, что мы должны узнать? (С каких звуков начинаются эти слова)

- А как мы можем это узнать? (спросить у воспитателя, посмотреть в энциклопедии, посмотреть в интернете и т. д.)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

2) рассказать детям о хитрых буквах, которые обозначают два звука;

3) закреплять умение определять первый звук в слове, производить звуковой анализ слова.

. Воспитатель:

- В русском языке 10 гласных букв, но звуков только 6. Посмотрите.

Разбираем соответствие букв и звуков. (А – (А, У - (У) и т. д.)

- А сколько звуков мы слышим при произношении буквы Я? Ю? Е? Ё?

Вот какие хитрые буквы!

-Почему?

Ответы детей. Потому что буквы Я,Ю,Е,Ё обозначают по два звука.

- С каких же звуков начинаются слова : юла, якорь, енот и ёж? (Со звука й)

- Какой звук й? (согласный, мягкий)

- Сможете вы теперь поселить этих жителей? Дети селят их в зелёный замок.

- Молодцы! А теперь отдохнём.

.5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

закрепить знания детей о хитрых буквах и умение определять первый звук в слове, производить звуковой анализ слова.

. Воспитатель:

- Ребята, проходите за столы.

На магнитной доске буковки –человечки А,Ю,Е,Ё.

Наши гости хотят проверить все ли дети запомнили, что они хитрые.

- Ребята, вы сможете одеть вот эти слова?

На столах картинки с изображением (ежи, енот, ёрш, ёлка, язык, ягоды, юла, юбка). Каждый самостоятельно составляет схему своего слова.

Воспитатель корректирует и помогает.

- Молодцы, ребята! Наши гости-буквы довольны: вы отлично с ними подружились и справились с заданием.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

- Что нового вы узнали о буквах?

- Кто подружился с хитрыми буквами - похлопайте, а кому они не понравились - потопайте.

- Всем спасибо за отличную работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р’» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р.» Подготовила: Рыбакова Галина Вадимовна.

«В гости к Буковке». Образовательная ситуация по обучению грамоте в старшей логопедической группе Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ЭОР «На рыбалке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР «На рыбалке».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Уроки в школе магии» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Уроки в школе магии». Цель: создание условий для развития у детей навыка.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Словесный состав предложения» составила и провела: воспитатель ГБОУ школа № 51 Тынкова О. И. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Словесный состав.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Мы на ярмарке бывали» Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Образовательные задачи: 1. Продолжать учить составлять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «А ну-ка, читай-ка» Программное содержание: I. Развивать способность детей ориентироваться в звуковой действительности языка: 1. Называть слова с заданным звуком;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект открытого занятия по обучению.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в технологии «Ситуация» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 марта 2018 в 12:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД