Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «А ну-ка, читай-ка»

Светлана Завражина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «А ну-ка, читай-ка»

Программное содержание :

I. Развивать способность детей ориентироваться в звуковой действительности языка:

1. Называть слова с заданным звуком;

2. Проводить звуковой анализ слов с использованием смешанной модели;

3. Применять правила написания гласных буквы после согласных звуков и йотированной функции гласных звуков;

4. Подбирать слова к заданной 4-х звуковой модели;

5. Составлять предложения: повествовательные, восклицательные, вопросительные.

II. Совершенствовать навыки чтения детей.

III. Воспитывать дружеские взаимоотношения, состязательный дух, умение сопереживать и поддерживать товарищей.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „А ну-ка, читай-ка“» размещена в разделах

Словарь: турнир, звуковая модель.

Материал: фишки, карточки с буквами и словами, фишки – игрушки, ребус,

загадки, текст для чтения, волшебная палочка, медали.

Методические приё мы:

1. Мотивация «Турнир», разгадывание ребуса.

2. Деление на команды.

3. Выбор капитана.

4. Разминка «Продолжи цепочку».

5. «Подпиши рисунок».

6. Игра «Звуки заблудились».

7. Конкурс капитанов.

8. Физкультминутка. Повтор правила написания заглавной буквы.

9. Словообразование.

10. Игра «Составь предложение».

11. Итог.

12. Награждение.

Ход занятия

I.

Воспитатель. Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Чтобы вы поняли чем мы будем заниматься отгадайте ключевое слово. Мы будем отгадывать его по буквам и запишем его в этих клеточках.

В первой клетке впишите букву, обозначающую твёрдый согласный в слове «толь».

Во второй клетке впишите букву, обозначающую ударный гласный в слове «утро».

В третьей клетке впишите букву, обозначающую согласный второго слога в слове «зарево».

В четвёртой клетке впишите букву, обозначающую мягкий согласный в слове «конь».

В пятой букве впишите букву, обозначающую гласный в слове «клин».

В шестой букве впишите букву, обозначающую мягкий согласный в слове «река».

Выполнив задание, дети читают слово «турнир».

II.

Воспитатель. Ребята, а чтобы принять участие в турнире нам нужно разделиться на две команды. На столах стоят подносы с буквами, каждый из вас должен составить слово из этих букв. (Дети составляют слова «весна», «ручей» и затем садятся на места, где крепятся названия команд).

Воспитатель. Ребята, каждой команде нужен капитан, а кто им будет на спинке своих стульчиков. (На одном из стульев у каждой команды прикреплён цветок). Итак, капитаны у нас есть, команды тоже, можем начинать турнир. За каждый правильный ответ каждой команде будет даваться фишка – игрушка «дерево» и в конце турнира победит та, у которой будет самый густой лес.

Выбор жюри.

III.

Воспитатель. Турнир начнём с разминки. Проведём игру «Продолжи цепочку». Воспитатель говорит слово, дети называют следующее, которое начинается с последней буквы предыдущего: терем, замок. Эстафета проводится с помощью волшебной палочки.

IV.

Воспитатель. Следующий конкурс совместный для обеих команд «Подпиши рисунок». Сейчас поочерёдно подходите к мольберту, читаете слово, находите картинку и ставите стрелку к нему. (Бананы, ананас, сливы, груша, яблоко, лимон, апельсин, собака, морковь, ёжик, белка, лось, заяц, чашка, платье, ботинки).

V.

Воспитатель. Следующий конкурс «Звуки заблудились». Каждый из вас получает карточку с текстом. Надо прочесть и найти слово, в котором необходимо изменить звук.

Жил да был один чудак, Нам темно, мы просим папу

Разводил в саду он лак (мак). Нам включить поярче лапу (лампу).

Написал письмо я зайке, Сшил котёнок себе тапки,

Но забыл приклеить майки (марки). Чтоб зимой не мёрзли шапки (лапки).

Куклу, выронив из рук, Не учил уроки, а играл в футбол

Маша мчится к маме: Оттого в тетради появился гол (кол).

«Там ползёт зелёный лук (жук)

С длинными усами». Под берёзами, где тень,

Притаился старый день (пень).

На виду у детворы

Крысу красят моляры (крышу). Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами (чайки).

Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку (корку). Закричал охотник «Ой!»

Двери гонятся за мной» (звери).

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села (дочками). Сели в ложку и айда

По реке туда – сюда (лодку).

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом (коне). Мы собирали васильки

На голове у нас щенки (венки).

Врач напомнил дяде Мите

Не забудьте об одном: Жучка будку не доела

«Обязательно примите Неохота. Надоело (булка).

Десять цапель пред сном» (капель).

На пожелтевшую траву

Миша дров не напилил Роняет лев свою листву (лес).

Печку кепками топил (щепками).

VI.

Воспитатель. А теперь конкурс капитанов. На доске даны слова для капитана первой команды – ёжик, для капитана второй команды слово – перья. Нужно зачитать слово, сделать звукобуквенный анализ. Остальные вместе с капитаном работают на своих местах.

VII.

Воспитатель. Молодцы, ребята, с этим заданием справились. А сейчас мы с вами поиграем. Встаньте все, пожалуйста. Я буду называть слово, если слово пишется с заглавной, поднимите вверх руки, если со строчной – приседаете. Цыплёнок, саночки, Москва, Дружок, воробей, щенок, Мурка, жуки, цапля, Волга, мама, Татьяна, болтунья, Псков, кораблик, праздник.

VIII.

Воспитатель. В следующем задании нужно переставить букву, чтобы получилось новое слово. (Слова даны на доске, дети по очереди из каждой команды называют, какое получилось слово).

Ракета (карета); Автор (товар);

Клоун (кулон); Шнурок (коршун);

Колос (сокол); Стоп (пост);

Пила (липа); Колба (бокал).

IX.

Воспитатель. А теперь проведём игру «Составь предложение». Вам даны карточки со словами. Нужно из них составить предложение.

I команда - мы, в, кино, сегодня, идём.

II команда – завтра, поедем, лес, в, мы.

Воспитатель. Зачитайте, составьте из этих же слов другое предложение. (Дети составляют). Первая команда составляет вопросительное предложение, вторая – восклицательное.

X.

Воспитатель. Предоставляем слово жюри. Посмотрим, у какой команды получится самый густой лес

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р’» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р.» Подготовила: Рыбакова Галина Вадимовна.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ЭОР «На рыбалке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР «На рыбалке».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Закрепление звука [д][-д’], буквы Д, д Задачи: • Активизировать и актyaлизировать словарь по теме «космос»; • совершенствовать навык звуко – буквенного анaлиза слов; • дифференцировать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Словесный состав предложения» составила и провела: воспитатель ГБОУ школа № 51 Тынкова О. И. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Словесный состав.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Мы на ярмарке бывали» Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Образовательные задачи: 1. Продолжать учить составлять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект открытого занятия по обучению.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Ломакина Елена - воспитатель.

Районный семинар. Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Воспитатель: Гаибова Саодатхон Салижановна. Тема: Изучаем гласные. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «А ну-ка, читай-ка»
Опубликовано: 30 января 2018 в 20:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД