МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Закрепление звука [д][-д’], буквы Д, д

Елена Авилкина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Закрепление звука [д][-д’], буквы Д, д
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Активизировать и актyaлизировать словарь по теме «космос»;

• совершенствовать навык звуко – буквенного анaлиза слов;

• дифференцировать звуки [д и [д];

• совершенствовать навык чтения ;

• развивать фонематическое восприятие, общие речевые навык, зрительное внимание, мышление.

закрепить умение работать по схеме;

• создать хорошее настроение, воспитывать, доброту, взаимовыручку, отзывчивoсть, чувство товарищества, умение слушaть воспитателя и товaрищей, желание и умение рабoтать в коллективе.

Ход:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе, Закрепление звука [д][-д’], буквы Д, д» размещена в разделах

- Ребята, почтальон принес письмо, оно адресовано детям подготовительной группы. Прочитаем: «Дорогие ребята подготовительной группы, мой космический корабль потерпел крушение, и теперь я нахожусь на неизвестной мне планете, вы меня можете спасти, выполнив задания за которые будет загораться звезда которые укажут вам дорогу. Вам нужно собрать 5 звезд. Пожалуйста, помогите мне. Буду вас ждать. Незнайка.»

- Ребята, что же нам делать, как помочь Незнайке? (отправиться за ним на планету)

- На чем можно полететь в космос (на космическом корабле)

- Испытать себя хотите?

На корабль поспешите

На корабль нет билетов

Служат пропуском ответы.

- За правильный ответ вы получаете фишку (фишки разного цвета для дальнейшего деления на группы)

Игра «Назови одним словом» (называю группу предметов, а дети обобщающее слово) :

1. Понедельник, среда, воскресенье, вторник – дни недели

2. Зима, весна, осень, лето – времена года

3. Катя, Оля, Маша, Настя – имена девочек

4. Ртищево, Москва, Саратов, Воронеж – города

5. Роза, мак, одуванчик, ромашка – цветы

6. Голубь, ворона, дятел, синица – птицы

7. Вертолет, самолет. Ракета – воздушный транспорт

8. Кофта, колготки, платье, шорты – одежда

9. Сандалии, кеды, ботинки, кроссовки, сапоги – обувь

10. Ива, дуб, береза, рябина, клен – деревья

11. Творог, сыр, кефир, масло – молочные продукты

12. Волк, кабан, лиса, заяц, медведь – дикие животные

13. Ваня, Кирилл, Данила, Саша – имена мальчиков.

14. Шкаф, диван, Кровать, стол, стул – мебель

15. Огурец, тыква, помидор, капуста, картофель – овощи

16. Апельсин, лимон, яблоко, груша, банан – фрукты.

- Я вас всех принимаю в отряд космонавтов. Прошу вас занять свои места. (сама сажусь) За нашим полетом будут следить операторы, отмечать на экране, как быстро летит наш корабль, как дружно и правильно вы будете выполнять задания.

- Внимание экипаж! Приготовиться к полету! Надеть шлемы, пристегнуть ремни! Начать обратный отсчет: 10,9,8…1,- пуск! (космическая музыка)

- ребята на наших приборах в невесомости все перепуталось, здесь какие то картинки и буквы, для того, чтобы устранить неисправность, необходимо разделиться на 2 команды (у кого красные фишки – в одной стороне, у кого зеленые – в другой). Приборы в порядке. Задание выполнено и мы получаем первую звезду, которая ведет нас к Незнайке!

Вопросы: - что изображено у вас на картинке?

- какое слово вы составили?

- звук «Д» стоит в начале, середине или в конце слова?

А мы отправляемся дальше. На нашем пути… отгадайте что

Все комета облетела,

Все на небе осмотрела

Видит, в космосе нора-

Это черная (дыра) (слайд 1)

-Скажите, что такое черная дыра (воронка, которая затягивает в себя космические предметы)

Чтобы нас не затянуло в черную дыру, предлагаю сделать звуко-буквенный анализ слов. Занимайте свои места на корабле.

- Что изображено на картинке?

-Сколько слогов в слове? (прохлопать)

- Какой первый звук в слове?

-Дайте характеристику звуку

-Каким цветом мы обозначим этот звук?

- Какой второй звук?

- Охарактеризуйте этот звук.

- каким цветом его обозначим?

- Сколько гласных звуков в слове?

- Назовите их.

- Сколько согласных?

- Назовите их.

- Определите ударный звук в слове. Что для этого нужно сделать?

- Мы благополучно пролетели мимо черной дыры, получаем вторую звезду. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

(Физминутка)

- На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его - полоска света

А зовут объект – (комета (слайд 2)

- Посмотрите на хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стерли некоторые буквы. Добавим недостающие буквы и прочитаем слова.

(В слове звезды пропущена буква д, в слове космонавт – буква с, в слове Гагарин – буква Р, в слове астроном – буква Н, в слове комета – буква т.

- Почему слово Гагарин написано с большой буквы? (это фамилия)

- Ну, что ж, и с этим заданием справились, получили 3 звезду, мы приближаемся к Незнайке.

- Ребята, впереди вижу следующее задание, для его выполнения необходимо разделиться на 2 группы.

Здесь зашифрованы пословицы, нужно их расшифровать, для этого составьте из слогов слова, слова соедините в предложение, начните составлять со слога, который находится в красном круге по стрелочкам. Молодцы!. С заданием справились, получили звезду.

- А нам пора двигаться дальше, впереди задание «Живые слова» с шариками.

1. «Наша дружба крепкая.», «Крепкая наша дружба.», «Дружба наша крепкая?»

2. «Мы добрые дети.», «Дети мы добрые?», «Добрые дети мы.»

Молодцы прикрепляем последнюю звезду. А вот и Незнайка.

- Ну что же ты Незнайка улетел один, без друзей, вот и попал в беду. Но теперь ты в безопасности, но нам пора поторопиться на Землю, потому что кислорода в баллонах осталось совсем мало. Занимайте свои места в корабле. (Музыка)

Итог: ребята вы довольны нашим путешествием по космосу?

- для чего же мы с вами туда летали?

- а что делали для того чтобы его спасти?

- что было для вас трудным?

(На ковре) Каждый просто молодец!

Путешествию конец

Вы с Незнайкою дружите

Вместе знания копите

Пригодятся вам везде

В космосе и на земле.

Публикации по теме:

«В гостях у звука и буквы О». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема занятия: «В гостях у звука и буквы О» форма проведения: занятие – сообщение нового материала тип: интегрированное занятие вид: обучение.

Конспект НОД по обучению грамоте «От звука к слову, от слова к делу» (для старшей группы) Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: 1. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова; 2. закрепить умения.

Конспект НОД занятие по обучению грамоте «От звука к букве» Ход НОД: I. Вводная часть Организационный момент. Солнце ласково смеётся, Светит ярко, весело. С солнышком в кружок мы встанем, Поиграем.

Конспект организованной деятельности по обучению грамоте «Звук [о]. Буквы О, о» Конспект организованной деятельности по обучению грамоте Тема: Звук [о]. Буквы О,о. Цель: познакомить учащихся с гласным звуком [о] и способом.

Конспект по обучению грамоте «Закрепление звуков [а] [у]» Тема: «Закрепление звуков А, У; соответственно букв и слогов. Соотнесение произносимых и составленных слов из разрезной азбуки большого.

Конспект занятия по обучению грамоте и письму «Звуки [ш]-[ж]. Буквы Ш Ж» Технологиялы картасы/ Технологическая карта/ Дата: Блім /Раздел/: Основы грамоты и письма Таырып /Тема/:.

НОД по обучению грамоте: «Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, У, Э, Ы» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: • Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [у], [э]. Задачи: Образовательные:.

Закрепление звука Ж, буквы Ж. Сопоставление звуков Ж — Ш Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Развитие речи. Обучение грамоте».

Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [З]-[З’], [С]-[С’]. Буквы З, С. (программа Колесниковой Е. В.) Занятие по обучению грамоте в старшей группе. «Путешествие в Азбукоград» Тема: Звуки «З-ЗЬ», «С-СЬ». Буквы З, С. Чтение слогов, слов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Закрепление звука [д][-д’], буквы Д, д
Опубликовано: 12 июня 2017 в 16:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Закрепление звука [д][-д’], буквы Д, д» (включая файлы) размещена пользователем Елена Авилкина (УИ 184698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД