МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Закрепление звука [д][-д’], буквы Д, д

Елена Авилкина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Закрепление звука [д][-д’], буквы Д, д

Задачи:

• Активизировать и актyaлизировать словарь по теме «космос»;

• совершенствовать навык звуко – буквенного анaлиза слов;

• дифференцировать звуки [д и [д];

• совершенствовать навык чтения ;

• развивать фонематическое восприятие, общие речевые навык, зрительное внимание, мышление.

закрепить умение работать по схеме;

• создать хорошее настроение, воспитывать, доброту, взаимовыручку, отзывчивoсть, чувство товарищества, умение слушaть воспитателя и товaрищей, желание и умение рабoтать в коллективе.

Ход:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе, Закрепление звука [д][-д’], буквы Д, д» размещена в разделах

- Ребята, почтальон принес письмо, оно адресовано детям подготовительной группы. Прочитаем: «Дорогие ребята подготовительной группы, мой космический корабль потерпел крушение, и теперь я нахожусь на неизвестной мне планете, вы меня можете спасти, выполнив задания за которые будет загораться звезда которые укажут вам дорогу. Вам нужно собрать 5 звезд. Пожалуйста, помогите мне. Буду вас ждать. Незнайка.»

- Ребята, что же нам делать, как помочь Незнайке? (отправиться за ним на планету)

- На чем можно полететь в космос (на космическом корабле)

- Испытать себя хотите?

На корабль поспешите

На корабль нет билетов

Служат пропуском ответы.

- За правильный ответ вы получаете фишку (фишки разного цвета для дальнейшего деления на группы)

Игра «Назови одним словом» (называю группу предметов, а дети обобщающее слово) :

1. Понедельник, среда, воскресенье, вторник – дни недели

2. Зима, весна, осень, лето – времена года

3. Катя, Оля, Маша, Настя – имена девочек

4. Ртищево, Москва, Саратов, Воронеж – города

5. Роза, мак, одуванчик, ромашка – цветы

6. Голубь, ворона, дятел, синица – птицы

7. Вертолет, самолет. Ракета – воздушный транспорт

8. Кофта, колготки, платье, шорты – одежда

9. Сандалии, кеды, ботинки, кроссовки, сапоги – обувь

10. Ива, дуб, береза, рябина, клен – деревья

11. Творог, сыр, кефир, масло – молочные продукты

12. Волк, кабан, лиса, заяц, медведь – дикие животные

13. Ваня, Кирилл, Данила, Саша – имена мальчиков.

14. Шкаф, диван, Кровать, стол, стул – мебель

15. Огурец, тыква, помидор, капуста, картофель – овощи

16. Апельсин, лимон, яблоко, груша, банан – фрукты.

- Я вас всех принимаю в отряд космонавтов. Прошу вас занять свои места. (сама сажусь) За нашим полетом будут следить операторы, отмечать на экране, как быстро летит наш корабль, как дружно и правильно вы будете выполнять задания.

- Внимание экипаж! Приготовиться к полету! Надеть шлемы, пристегнуть ремни! Начать обратный отсчет: 10,9,8…1,- пуск! (космическая музыка)

- ребята на наших приборах в невесомости все перепуталось, здесь какие то картинки и буквы, для того, чтобы устранить неисправность, необходимо разделиться на 2 команды (у кого красные фишки – в одной стороне, у кого зеленые – в другой). Приборы в порядке. Задание выполнено и мы получаем первую звезду, которая ведет нас к Незнайке!

Вопросы: - что изображено у вас на картинке?

- какое слово вы составили?

- звук «Д» стоит в начале, середине или в конце слова?

А мы отправляемся дальше. На нашем пути… отгадайте что

Все комета облетела,

Все на небе осмотрела

Видит, в космосе нора-

Это черная (дыра) (слайд 1)

-Скажите, что такое черная дыра (воронка, которая затягивает в себя космические предметы)

Чтобы нас не затянуло в черную дыру, предлагаю сделать звуко-буквенный анализ слов. Занимайте свои места на корабле.

- Что изображено на картинке?

-Сколько слогов в слове? (прохлопать)

- Какой первый звук в слове?

-Дайте характеристику звуку

-Каким цветом мы обозначим этот звук?

- Какой второй звук?

- Охарактеризуйте этот звук.

- каким цветом его обозначим?

- Сколько гласных звуков в слове?

- Назовите их.

- Сколько согласных?

- Назовите их.

- Определите ударный звук в слове. Что для этого нужно сделать?

- Мы благополучно пролетели мимо черной дыры, получаем вторую звезду. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

(Физминутка)

- На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его - полоска света

А зовут объект – (комета (слайд 2)

- Посмотрите на хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стерли некоторые буквы. Добавим недостающие буквы и прочитаем слова.

(В слове звезды пропущена буква д, в слове космонавт – буква с, в слове Гагарин – буква Р, в слове астроном – буква Н, в слове комета – буква т.

- Почему слово Гагарин написано с большой буквы? (это фамилия)

- Ну, что ж, и с этим заданием справились, получили 3 звезду, мы приближаемся к Незнайке.

- Ребята, впереди вижу следующее задание, для его выполнения необходимо разделиться на 2 группы.

Здесь зашифрованы пословицы, нужно их расшифровать, для этого составьте из слогов слова, слова соедините в предложение, начните составлять со слога, который находится в красном круге по стрелочкам. Молодцы!. С заданием справились, получили звезду.

- А нам пора двигаться дальше, впереди задание «Живые слова» с шариками.

1. «Наша дружба крепкая.», «Крепкая наша дружба.», «Дружба наша крепкая?»

2. «Мы добрые дети.», «Дети мы добрые?», «Добрые дети мы.»

Молодцы прикрепляем последнюю звезду. А вот и Незнайка.

- Ну что же ты Незнайка улетел один, без друзей, вот и попал в беду. Но теперь ты в безопасности, но нам пора поторопиться на Землю, потому что кислорода в баллонах осталось совсем мало. Занимайте свои места в корабле. (Музыка)

Итог: ребята вы довольны нашим путешествием по космосу?

- для чего же мы с вами туда летали?

- а что делали для того чтобы его спасти?

- что было для вас трудным?

(На ковре) Каждый просто молодец!

Путешествию конец

Вы с Незнайкою дружите

Вместе знания копите

Пригодятся вам везде

В космосе и на земле.

Публикации по теме:

«В гостях у звука и буквы О». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема занятия: «В гостях у звука и буквы О» форма проведения: занятие – сообщение нового материала тип: интегрированное занятие вид: обучение.

Конспект НОД по обучению грамоте «От звука к слову, от слова к делу» (для старшей группы) Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: 1. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова; 2. закрепить умения.

Конспект НОД занятие по обучению грамоте «От звука к букве» Ход НОД: I. Вводная часть Организационный момент. Солнце ласково смеётся, Светит ярко, весело. С солнышком в кружок мы встанем, Поиграем.

Конспект организованной деятельности по обучению грамоте «Звук [о]. Буквы О, о» Конспект организованной деятельности по обучению грамоте Тема: Звук [о]. Буквы О,о. Цель: познакомить учащихся с гласным звуком [о] и способом.

Конспект по обучению грамоте «Закрепление звуков [а] [у]» Тема: «Закрепление звуков А, У; соответственно букв и слогов. Соотнесение произносимых и составленных слов из разрезной азбуки большого.

Конспект занятия по обучению грамоте и письму «Звуки [ш]-[ж]. Буквы Ш Ж» Технологиялы картасы/ Технологическая карта/ Дата: Блім /Раздел/: Основы грамоты и письма Таырып /Тема/:.

НОД по обучению грамоте: «Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, У, Э, Ы» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: • Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [у], [э]. Задачи: Образовательные:.

Закрепление звука Ж, буквы Ж. Сопоставление звуков Ж — Ш Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Развитие речи. Обучение грамоте».

Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [З]-[З’], [С]-[С’]. Буквы З, С. (программа Колесниковой Е. В.) Занятие по обучению грамоте в старшей группе. «Путешествие в Азбукоград» Тема: Звуки «З-ЗЬ», «С-СЬ». Буквы З, С. Чтение слогов, слов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Закрепление звука [д][-д’], буквы Д, д
Опубликовано: 12 июня 2017 в 16:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД