Елена Авилкина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Закрепление звука [д][-д’], буквы Д, д
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Активизировать и актyaлизировать словарь по теме «космос»;
• совершенствовать навык звуко – буквенного анaлиза слов;
• дифференцировать звуки [д и [д];
• совершенствовать навык чтения ;
• развивать фонематическое восприятие, общие речевые навык, зрительное внимание, мышление.
закрепить умение работать по схеме;
• создать хорошее настроение, воспитывать, доброту, взаимовыручку, отзывчивoсть, чувство товарищества, умение слушaть воспитателя и товaрищей, желание и умение рабoтать в коллективе.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе, Закрепление звука [д][-д’], буквы Д, д» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Ребята, почтальон принес письмо, оно адресовано детям подготовительной группы. Прочитаем: «Дорогие ребята подготовительной группы, мой космический корабль потерпел крушение, и теперь я нахожусь на неизвестной мне планете, вы меня можете спасти, выполнив задания за которые будет загораться звезда которые укажут вам дорогу. Вам нужно собрать 5 звезд. Пожалуйста, помогите мне. Буду вас ждать. Незнайка.»
- Ребята, что же нам делать, как помочь Незнайке? (отправиться за ним на планету)
- На чем можно полететь в космос (на космическом корабле)
- Испытать себя хотите?
На корабль поспешите
На корабль нет билетов
Служат пропуском ответы.
- За правильный ответ вы получаете фишку (фишки разного цвета для дальнейшего деления на группы)
Игра «Назови одним словом» (называю группу предметов, а дети обобщающее слово) :
1. Понедельник, среда, воскресенье, вторник – дни недели
2. Зима, весна, осень, лето – времена года
3. Катя, Оля, Маша, Настя – имена девочек
4. Ртищево, Москва, Саратов, Воронеж – города
5. Роза, мак, одуванчик, ромашка – цветы
6. Голубь, ворона, дятел, синица – птицы
7. Вертолет, самолет. Ракета – воздушный транспорт
8. Кофта, колготки, платье, шорты – одежда
9. Сандалии, кеды, ботинки, кроссовки, сапоги – обувь
10. Ива, дуб, береза, рябина, клен – деревья
11. Творог, сыр, кефир, масло – молочные продукты
12. Волк, кабан, лиса, заяц, медведь – дикие животные
13. Ваня, Кирилл, Данила, Саша – имена мальчиков.
14. Шкаф, диван, Кровать, стол, стул – мебель
15. Огурец, тыква, помидор, капуста, картофель – овощи
16. Апельсин, лимон, яблоко, груша, банан – фрукты.
- Я вас всех принимаю в отряд космонавтов. Прошу вас занять свои места. (сама сажусь) За нашим полетом будут следить операторы, отмечать на экране, как быстро летит наш корабль, как дружно и правильно вы будете выполнять задания.
- Внимание экипаж! Приготовиться к полету! Надеть шлемы, пристегнуть ремни! Начать обратный отсчет: 10,9,8…1,- пуск! (космическая музыка)
- ребята на наших приборах в невесомости все перепуталось, здесь какие то картинки и буквы, для того, чтобы устранить неисправность, необходимо разделиться на 2 команды (у кого красные фишки – в одной стороне, у кого зеленые – в другой). Приборы в порядке. Задание выполнено и мы получаем первую звезду, которая ведет нас к Незнайке!
Вопросы: - что изображено у вас на картинке?
- какое слово вы составили?
- звук «Д» стоит в начале, середине или в конце слова?
А мы отправляемся дальше. На нашем пути… отгадайте что
Все комета облетела,
Все на небе осмотрела
Видит, в космосе нора-
Это черная (дыра) (слайд 1)
-Скажите, что такое черная дыра (воронка, которая затягивает в себя космические предметы)
Чтобы нас не затянуло в черную дыру, предлагаю сделать звуко-буквенный анализ слов. Занимайте свои места на корабле.
- Что изображено на картинке?
-Сколько слогов в слове? (прохлопать)
- Какой первый звук в слове?
-Дайте характеристику звуку
-Каким цветом мы обозначим этот звук?
- Какой второй звук?
- Охарактеризуйте этот звук.
- каким цветом его обозначим?
- Сколько гласных звуков в слове?
- Назовите их.
- Сколько согласных?
- Назовите их.
- Определите ударный звук в слове. Что для этого нужно сделать?
- Мы благополучно пролетели мимо черной дыры, получаем вторую звезду. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.
(Физминутка)
- На нашем пути следующее испытание.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его - полоска света
А зовут объект – (комета (слайд 2)
- Посмотрите на хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стерли некоторые буквы. Добавим недостающие буквы и прочитаем слова.
(В слове звезды пропущена буква д, в слове космонавт – буква с, в слове Гагарин – буква Р, в слове астроном – буква Н, в слове комета – буква т.
- Почему слово Гагарин написано с большой буквы? (это фамилия)
- Ну, что ж, и с этим заданием справились, получили 3 звезду, мы приближаемся к Незнайке.
- Ребята, впереди вижу следующее задание, для его выполнения необходимо разделиться на 2 группы.
Здесь зашифрованы пословицы, нужно их расшифровать, для этого составьте из слогов слова, слова соедините в предложение, начните составлять со слога, который находится в красном круге по стрелочкам. Молодцы!. С заданием справились, получили звезду.
- А нам пора двигаться дальше, впереди задание «Живые слова» с шариками.
1. «Наша дружба крепкая.», «Крепкая наша дружба.», «Дружба наша крепкая?»
2. «Мы добрые дети.», «Дети мы добрые?», «Добрые дети мы.»
Молодцы прикрепляем последнюю звезду. А вот и Незнайка.
- Ну что же ты Незнайка улетел один, без друзей, вот и попал в беду. Но теперь ты в безопасности, но нам пора поторопиться на Землю, потому что кислорода в баллонах осталось совсем мало. Занимайте свои места в корабле. (Музыка)
Итог: ребята вы довольны нашим путешествием по космосу?
- для чего же мы с вами туда летали?
- а что делали для того чтобы его спасти?
- что было для вас трудным?
(На ковре) Каждый просто молодец!
Путешествию конец
Вы с Незнайкою дружите
Вместе знания копите
Пригодятся вам везде
В космосе и на земле.