Папки-передвижки

Конспект организованной деятельности по обучению грамоте «Звук [о]. Буквы О, о»

Анастасия Лыкова
Конспект организованной деятельности по обучению грамоте «Звук [о]. Буквы О, о»

Конспект организованной деятельности по обучению грамоте

Тема: Звук [о]. Буквы О,о.

Цель: познакомить учащихся с гласным звуком [о] и способом его обозначения на письме с помощью букв О, о.

Задачи:

• совершенствование умения выделять звуки в словах;

• проведение звукового и звукобуквенного анализа;

• развивать связанную речь учащихся;

• развитие памяти.

Публикация «Конспект организованной деятельности по обучению грамоте „Звук [о], Буквы О, о“» размещена в разделах

• воспитание интереса к книге;

Материал и оборудование: празентация, тетрадки, листочки со стихом, карандаши красные и обычные.

Ход НОД

1. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Всё ль в порядке,

Карандаш и тетрадка есть?

Проверили? Тогда начнем

С усердием трудитесь!

2. Повторение.

-На какие группы делятся звуки?

- чем отличаются звук от буквы?

- Какие звуки называются гласными?

3. Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и научимся обозначать его буквами.

- К нам пришел гость. А кто он вы узнаете, когда выполните задание.

- Посмотрите на ноутбук. В пустые окошки под картинками надо вписать первую букву слов и тогда мы узнаем, кто пришел к нам в гости.

- Кто изображен на первой картинке (оса(2слайд)

- С какого звука начинается это слово?

- Я пишу букву О

- Что изображено на второй картинке? (Стол(3слайд)

- С какого звука начинается это слово?

-- Я пишу букву С

- Что изображено на следующей картинке? (лопата) (4слайд)

- С какого звука начинается это слово?

- Я пишу букву Л

-Посмотрите на эту картинку?

- Что это? (игла) (5слайд)

- с какого звука начинается (И)

- И последнее слово. Это. (кот) (6слайд)

- с какого звука начинается?

А кто сможет прочитать слово, которое у нас получилось. (ослик) (7слайд) -МОЛОДЕЦ!

- Из какой сказки этот ослик? («Приключения Винни Пуха») (слайд 8)

- Как его зовут?

- А каких еще героев этой сказки вы знаете?

- Вспомните, что Сова подарила ослику на день рождения.

- Как вы думаете, что сказал ослик, когда увидел свой хвост?

- О-о-о!

- А что мог сказать Винни Пух когда упал, после неудачной попытки добыть мед?

- Ох-ох!

- С какого звука начинается слово ОХ? послушайте…

- Давайте произнесем этот звук все вместе о-о-о

Посмотрите ребята, что изображено на рисунках. Какой одинаковый звук в словах? (9 слайд)

- А может кто-то из вас уже догадался, с каким звуком мы сегодня познакомимся? (10 слайд)

- Произнесите звук.

- Он согласный или гласный?

- Почему вы так считаете?

- А сейчас мы проверим кто из вас самый внимательный?

- Я прочитаю вам рассказ, а вы должны запомнить как можно больше слов со звуком [о]. (11 слайд)

Ослиный огород.

Решил осёл огород завести. Посадил овощи, сел и ждёт, когда они вырастут. А ему говорят:

- Огород-то поливать надо!

Взял ослик ведро и давай бегом воду из озера носить. Носил, носил, устал да и сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.

- Чего ты мучаешься? – говорит. – посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.

Обрадовался осёл, повыдергал всю рассаду и посадил её в овраге. А

ночью прошёл дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород.

Утром пришёл ослик.

Так я и знал. Воры всё съели. Надо охранять.

Опять посадил овощи. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел,

откуда ни возьмись, овцы с козами лезут.

- Вон из моего огорода! – заорал осёл и давай гонять их по грядкам.

Пока гонял, всё потоптал.

- И зачем они мне нужны, эти овощи? – рассердился осёл. – Всё равно я их не ем… Одни хлопоты и огорчения с ними.

И полез из оврага на чужом поле овёс воровать.

- Какие слова со звуком [о] вы запомнили?

- Ребята ослик принес букву, которой обозначается этот звук на письме. Вот она какая. Буква «о» бывает печатной большой, печатной маленькой, письменной заглавной и письменной строчной. (Слайд 12)

- Ребята! Кто сегодня у нас в гостях?

- Разделим слово на слоги, как надо произнести?

- Произносим хором!

- С какого звука начинается слово Осел?

- Какой он?.

- Придумайте слова, где звук [о]стоит в начале, в середине и в конце слова.

А сейчас я предлагаю вам следующее задание (14слайд)

Ф и з м и н у т к а. 8 слайд

Лучшие качели (пружиним в коленях раскачивая руки вперед назад)

Гибкие лианы

Это с колыбели

Знают обезьяны

Кто весь век качается,

Да-да-да! (хлопаем в ладоши)

Тот не огорчается

Никогда! (прыгаем)

-А сейчас мы поиграем в игру «На что похожа буква»

- Я начну, а вы продолжите. (15-16слайд)

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О.

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О.

О – как обруч, захочу –

По дороге покачу.

Обруч на арене вспыхнет.

Тигр в огонь отважно прыгнет.

- Сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили букву О.

- У вас на столах листочки, на которых написано стихотворение. (17слайд)

Буква О всегда стояла

Круглая, нормальная.

Спать легла – бока помяла

И теперь овальная.

- Вы должны подчеркнуть в словах букву О.

- Возьмите красный карандаш и выполните задание.

- После урока я проверю, как вы справились с этой работой. –

- Уберите карандаши.

4. Закрепление.

- Сейчас мы поиграем еще в одну игру «доскажи словечко» (18-19 слайд)

Шубу теплую в колечках

Носит тихая…

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Заглянешь в серединку,

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он твёрже всех.

Называется.

Апельсины и бананы

Очень любят…

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, Как зовут нас?.

А теперь откройте свои тетради на стр… чтоб запомнил букву О давайте напишем ее.

5. Итог урока.

Почему же к нам на урок приходил ослик? (18 слайд)

С каким звуком сегодня познакомились?

Какой буквой обозначается звук О.

-молодцы!

Спасибо за урок.

Прикреплённые файлы:

bukva-o-nanol_ab2hq.pptx | 3173,02 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [А], буква А» Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы Педагогические технологии, применяемые в ходе НОД: - Здоровьесберегающие.

Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе «Звук [Ж]» Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе. Тема: Звук «Ж» Программные задачи: Учить детей интонационному выделению звука "Ж".

Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук с и С’» Тема :Звук С,СЬ Цели: уточнить и закрепить правильное произношение звуков с,сь, давать характеристику, учить дифференциации звуков с сь,.

Конспект по подготовке к обучению грамоте «Звук [е], буква Е» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, воспитатель Дашиева Л. Л. Тема: Звук [е], буква Е. Цель: создание.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква С» Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [о] и буква О» Тема: «Звук (О) и буква О». Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Задачи: Обучающая задача: Выделение заданного.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке «В гостях у буквы И» Тема: «В гостях у буквы И». Цель: Закрепление гласной буквы И средствами сказко- и пескотерапии. Образовательные: 1. Учить удерживать.

НОД по обучению грамоте: «Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, У, Э, Ы» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: • Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [у], [э]. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки и буквы» ЗВУКИ И БУКВЫ. Цели: Познакомить: - с понятием звуки и буквы; - дать понятие гласный звук, согласный звук; - с обозначением звуков на письме.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [С] [С’]. Буква С» Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей предшкольной подготовки Воспитатель: Клименко. О. А Білім беру саласы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности по обучению грамоте «Звук [о]. Буквы О, о»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 22:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД