Лучший педагог года

Конспект по обучению грамоте «Закрепление звуков [а] [у]»

Светлана Малева
Конспект по обучению грамоте «Закрепление звуков [а] [у]»

Тема: «Закрепление звуков А, У; соответственно букв и слогов. Соотнесение произносимых и составленных слов из разрезной азбуки большого формата по слоговой схеме».

Задачи:

Обучающая задача : Закрепить понятия : гласный звук, дифференциация звуков (А, (У).

Развивающая задача: Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.

Публикация «Конспект по обучению грамоте „Закрепление звуков [а] [у]“» размещена в разделах

Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

30

Ход занятия:

Воспитатель: Наше путешествие по стране звуков продолжается. Мы с вами сегодня вновь побываем в гостеприимном городе, который называется…Как же он называется (ответы детей). Молодцы! Но чтобы попасть в страну звуков нам нужно с вами пройти пароль. Вы готовы? (ответы детей).

Вспомните, как зовут жителей города? (звуки).

Какие бывают звуки? (звуки природы, предметов, музыки и звуки речи).

Как произносятся гласные звуки? (их можно петь) Назовите их.

Придумайте слова, которые будут начинаться на гласный звук (А, на гласный звук (У). (ответы детей)

Молодцы, ребята. Вот мы и попали с вами в волшебную страну и в городе «Звукограде» нас уже встречают. Как вы думаете, кто нас встречает? (на стульях сидят две куклы).

Воспитатель: А вот и две сестрички уже ждут нас, чтобы поиграть вместе.

Вы знаете, как зовут этих кукол? (дети выдвигают свои версии)

Этих сестричек зовут Алена и Ульяна.

А-а-а,— заплакала Аленка.

На-а-а,— сказала ей сестренка.

Алый цветик подняла

И Аленушке дала.

Какой первый звук мы слышим в имени Алена? (Ответы детей)

У-у-у, - сказала громко Уля,

Не хочу сидеть на стуле!

Я хочу играть и петь.

И не буду я шуметь!

О какой сестричке идет речь в этом стихотворении? (Ответы детей)

Какой первый звук мы слышим в имени Ульяна? (Ответы детей)

Какие это звуки? Можно ли их пропеть? (Ответы детей) Давайте их пропоем. Девочки пропоют звук (А, мальчики звук (У, потом наоборот.

И в ваших именах встречаются эти звуки. Давайте вы сейчас по цепочке произнесете свое имя, а другие дети определят, какой из звуков (А) или (У) есть в вашем имени. Молодцы!

У сестричек в конверте есть для вас задание. Нужно отгадать загадки и назвать первый звук в этом слове. Кто правильно выполнит, получит приз от кукол – сестричек.

Игра «Угадай звук».

Палочка в руке,

Ниточка в воде.

На ниточке крючок,

Для рыбки — червячок. (Удочка)

Листья клёна пожелтели.

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи. (Август)

31

К какому времени года относится этот месяц? Назовите все времена года.

Удивительный ребё нок:

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утёнок)

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. (Автомобиль)

Чёрные змейки,

Жёлтые шейки,

Ползут, извиваются,

Мышками питаются. (Ужи)

Это что за дом такой,

До краёв налит водой?

Хоть без окон, но не мрачен:

Он со всех сторон прозрачен.

В этом домике жильцы

Все — умелые пловцы. (Аквариум) Какие пловцы живут в этом прозрачном доме?

Где обитают их более крупные сородичи?

Физкультминутка «Вырастаем большими».

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На носочки поднимись,

И до солнца дотянись. (Действия согласно тексту)

Индивидуальная работа с разрезными азбуками. Составление и чтение слогов «АУ, УА».

В. : А в этом конверте лежат буквы. Вам предлагается составить из них слоги «Ау» и «Уа».

Дети выполняют задание, двое детей работают на магнитной доске.

Воспитатель: У кукол Алины и Ульяны много друзей, с которыми они любят играть. На картинке нарисованы животные, нужно назвать где они расположены. (Кот в доме, собака в будке, мышонок в норке и т. д.)

Куклы любят играть со своими друзьями. Я вам назову слова, а вам нужно составить предложения из этих слов, расставить слова по порядку.

Итог. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Королевство звуков, букв и слов»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Королевство звуков, букв и слов» Дидактического пособие «Королевство звуков, букв и слов» по звуковой культуре речи и обучению грамоте в работе с детьми старшего дошкольного.

Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация твердых и мягких согласных звуков» Цель: Закреплять навык различения твердых и мягких согласных звуков. Повторять основные способы изображения мягкости согласных на письме.

Конспект открытой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Приключения Винни-Пуха и звуков [б]-[б’]» Конспект открытой ООД по обучению грамоте у детей подготовительной к школе группы Цели: 1. Познакомить с буквой, закреплять навык послогового.

Конспект проведения занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [п]-[б], [п΄]-[б΄]» Программное содержание: Учить детей составлять слова из слогов-слияний. Продолжать учить определять и называть количество слогов в словах,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Повторение гласных звуков [А], [О], [У], [И], [Ы]» Тема: «Повторение гласных звуков [А О У И Ы] и соответствующих им букв». Задачи: учить детей различать гласные звуки; интонировать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение звуков [н], [н’]» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Повторение звука [н],[нь] Программное содержание: -продолжать учить.

Мастер-класс по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране звуков и букв» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «Брусничка» Мастер – класс.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в мир звуков. Игра «Поле чудес» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в мир звуков. Игра «Поле чудес». Программное содержание. Развивать.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [р]-[л]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: Коррекционно-образовательные:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш] Цели: коррекционно - образовательные: Учить детей давать акустико –артикулляционную характеристику звуков С,Ш с опорой на различные виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по обучению грамоте «Закрепление звуков [а] [у]»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 19:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД