Получи документы

Конспект НОД занятие по обучению грамоте «От звука к букве»

Марина Выводцева
Конспект НОД занятие по обучению грамоте «От звука к букве»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД:

I. Вводная часть

Организационный момент.

Солнце ласково смеётся, Светит ярко, весело.

С солнышком в кружок мы встанем, Поиграем вместе с ним.

Упражнение «Солнышко».

Дети читают стихотворение вместе с логопедом и выполняют движения.

Маленькое солнышко Я держу в ладошках,

(показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнышко Я вижу из окошка.

(смотрят в окно и показывают руками солнце)

Маленькое солнышко Я беру руками,

(показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнышко Высоко над облаками.

(поднимают руки над головой и смотрят вверх)

Публикация «Конспект НОД занятие по обучению грамоте „От звука к букве“» размещена в разделах

Маленькое солнышко Мне в ладошки светит,

(показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнышко Светит всей планете.

(поднимают руки над головой и разводят в стороны)

Самомассаж лица «Солнышко».

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило,

И погладило.

НД – поглаживание от середины лба к верхней части ушей.

Солнышко проснулось,

К щёчкам потянулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

НД – поглаживание от носа к средней части ушей.

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

НД – поглаживание от середины подбородка к нижней части ушей.

Потянуться руками вверх, улыбнуться.

II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

- В сказочном городке жили поживали, добра наживали… А кто поживал, отгадайте:

Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, А нитки ни одной. (ёжик)

Песенка Ёжика – П-П-П

Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой – Всё равно он будет мой! (дятел)

Песенка Дятла – Т-Т-Т

Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной,

А когда придёт весна, Просыпается от сна. (медведь)

Песенка Медведя – М-М-М

Кто на свете ходит В каменной рубахе?

В каменной рубахе Ходят … (черепахи)

Песенка Черепахи – О-О-О

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (волк)

Песенка Волка – У-У-У

Живёт в норке, Грызёт корки.

Короткие ножки. Боится кошки. (мышь)

Песенка Мышки – И-И-И

Летом на болоте Вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это? (лягушка)

Песенка Лягушки – А-А-А

- Все жители сказочного городка захотели петь в хоре. Прочти, как они поют, кого возьмут в певцы, а кого попросят ещё поучиться и почему? (Гласные и согласные)

Гласные – поются, тянуться, воздух не встречает преграды на своём пути.

Согласные – не поются, воздух на своём пути встречает преграду в виде языка, губ, зубов.

- Чем звуки отличаются от букв?

Повторение правила (произнося правило, дети указательным пальцем показывают: рот, ухо, глаз, карандаш)

Звуки мы произносим и слышим, А буквы мы видим и пишем.

- Давайте обозначим песенки животных буквами.

Дети смотрят на «АЗБУКУ» (речевой уголок в группе) и видят, что буквы пропали.

- Что же произошло? Куда исчезли буквы? Мы же не все буквы узнали.

Логопед смотрит вокруг и находит письмо.

- Да здесь письмо какое-то. Читает письмо.

«Что, буквы не можете найти? А это я, Дед Буквоед, их спрятал. Но буквы могут снова появиться, если вы сможете выполнить все мои задания».

- Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Деда Буквоеда и вернуть буквы? Ну, тогда за дело!

2. Подбор слов с заданным звук.

Задание 1. Д/и «Назови предмет». Огород Зайца.

Жил, да был зверёк в лесу, Боялся волка и лису.

Шкурка серою была. А в названии – звук А.

- Что же это за зверёк? Заяц. Дети произносят слово, выделяя голосом звук А – за-а-аяц.

Есть у зайца огород. Что же у него растёт?

Овощи ты называй, Про звук А – не забывай!

- Назовите овощи, в названии которых есть звук А.

Дети произносят слова, выделяя голосом звук А.

- Слова, с каким звуком мы подбирали? (Ответы детей) Можем ли мы увидеть звук А? (нет, а что мы можем увидеть? (букву А) Первое задание мы выполнили. Буква А.

3. Выделение гласного звука в конце слова.

Задание 2. Д/и «Один – много».

- Дед Буквоед предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Один – много».

носок – носки сапог – сапоги совок – совки

тапок – тапки танк – танки ложка – ложки

платок – платки карандаш – карандаши конь – кони

нитка – нитки кошка – кошки кубик — кубики

- Какой звук слышится в конце всех, названных вами слов? (Ответ детей) Можем ли мы увидеть звук И? (нет, а что мы можем увидеть? (букву И). Второе задание мы выполнили. Вот и буква И.

4. Выделение гласного звука в начале слова.

Задание 3. «Заколдованные» картинки.

Вышли на полянку, Сели все в кружок.

Угадай картинку, Милый мой дружок!

- На волшебной полянке, «заколдованные» картинки. Давайте попробуем их «расколдовать».

Дети садятся в кружок. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанной тонкими полосками.

• Формирование направленного длительного выдоха.

- Поднесите картинку к губам. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на неё, не надувая щёк, так, чтобы картинка открылась.

-Назови картинку и первый звук слова.

- Какой звук слышится вначале каждого из этих слов? (звук У). Можем ли мы увидеть звук У? (нет, а что мы можем увидеть? (букву У) Третье задание мы выполнили. Буква У.

5. Д/игра «Чья? Чей? Чьи?»

Задание 4. Ёжик и его друзья - медведь, заяц, волк, лиса на лесной полянке.

Голова (чья) …. Нос (чей) … Лапы (чьи…

-Мы выполнили задание деда Буквоеда на полянке.

- Какой звук слышится вначале слова ПОЛЯНКА? (звук П). Можем ли мы увидеть звук П? (нет, а что мы можем увидеть? (букву П) Вот и буква П.

6. Динамическая пауза.

Задание 5. Игра «Покажи – не торопись, и смотри, не ошибись!»

(Ориентировка на теле)

- Назовите части лица, в названии которых прячется звук О. (Нос, рот, лоб.)

Логопед просит детей указательным пальцем правой руки показать – рот, нос, лоб. Затем несколько раз меняет порядок слов, усложняя игру неправильным показом.

- Какой гласный звук прячется во всех словах: рот, лоб, нос? (звук О). Можем ли мы увидеть звук О? (нет, а что мы можем увидеть? (букву О) И это задание мы выполнили. Вот и буква О.

7. Ориентировка в пространстве.

Задание 6. Д/и «Назови предмет».

Матрёшка

Малина Мороженое

Мышь

Морковь Машина

Маска

Мухомор Мак

- Назовите картинку, которая находится…. Какой одинаковый звук слышится во всех этих словах? (звук М) Можем ли мы увидеть звук М? (нет, а что мы можем увидеть? (букву М) Задание мы выполнили. Буква М.

8. Различение твёрдых и мягких звуков.

Задание 7. Звукобуквенный анализ слов.

- Задание от Деда Буквоеда «Поселить звуки в кружочки».

Слова на индивидуальных листах: ТОМ, ТИМ.

(На столах карандаши и символы звуков : красный, синий, зелёный. Проводится звукобуквенный анализ данных слов.)

ПРОВЕРКА – СВЕРКА (слова на магнитной доске)

- Том – первый звук? (Т, Тим – первый звук? (ТЬ) Можем ли мы увидеть эти звуки? (нет) Эти два звука дружно живут в одной букве? (буква Т) Последнее задание мы выполнили. Буква Т.

9. Диктант. Чтение стихов.

И чтобы с нашими буквами ничего больше не случилось, мы их поселим в домик. (Диктант – ориентировка на листе бумаги)! Вспомнить «Правила посадки за столом при письме»

(Дети читают стихи про буквы)

В старом дереве дупло Знает Вова, знает Света

Ну, совсем, как буква «О». «А» — похожа на ракету.

«У» — как у зайчонка ушки На калитку посмотри,

Эти ушки на макушке. Чем она не буква «И»?

Взявшись за руки, мы встали Дома букву «П» найдём,

И на «М» похожи стали. Заглянув в дверной проём.

«Т» — в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

(Стук в дверь. Помощник – почтальон передаёт пропавшую «АЗБУКУ»)

Вот и вернулись буквы. Видимо понравились Деду Буквоеду ваши ответы.

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

Логопед обращается к детям:

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ.

А когда с умом, толково,

Их поставишь в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка, с лишним.

Ведь для тебя они – ключи

Ко всему хорошему.

Логопед «случайно» находит в домике шоколадные медали и раздаёт детям.

РЕФЛЕКСИЯ

Публикации по теме:

Фотоотчёт Тематическая выставка: «От звука к букве»Фотоотчёт Тематическая выставка: «От звука к букве» Фотоотчёт: Тематическая выставка: «От звука к букве» Цель выставки: сделать букву из доступного бросового материала. Была проведена работа.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] и обучению грамоте «Скоро в школу» .

Конспект НОД по обучению грамоте «На помощь к лесным ученикам» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Одуванчик». Тема «На помощь к лесным ученикам». Воспитатель: Лаптева Нина Александровна.

Конспект НОД по обучению грамоте «От звука к слову, от слова к делу» (для старшей группы) Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие с буквами» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ТРИЗ технологий (в подготовительной к школе группе).

Конспект НОД по обучению грамоте Тема «Совунья и смешарики» Конспект НОД по обучению грамоте Тема «Совунья и смешарики» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: - Закрепить навыки произношения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: 1. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова; 2. закрепить умения.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Тема: «Грамотеи». Цель: закрепить знания по подготовке.

Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе «Посылка дедушки Звука» Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуками [Н]-[Н’], буквой Н» НОД по знакомству с буквой Н и звуками [Н], [Н’] Воспитатель: Мазаева Светлана Васильевна. Вид нод: обучение грамоте. Тема: Знакомство со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД занятие по обучению грамоте «От звука к букве»
Опубликовано: 2 июня 2017 в 18:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД занятие по обучению грамоте «От звука к букве»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Выводцева (УИ 1178524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД