Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие с буквами»

Елена Калинкина
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие с буквами»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ТРИЗ технологий (в подготовительной к школе группе). Тема: Путешествие с буквами.

Программное содержание :

Воспитательные задачи :

воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, инициативность, самостоятельность.

• формировать навыки сотрудничества на занятии, культуру общения и чувство коллективизма;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Путешествие с буквами“» размещена в разделах

• воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Развивающие задачи:

• совершенствовать навык звукослогового анализа слов; навык синтеза слов; навыки чтения и письма с использованием технологии ТРИЗ

• расширить и активизировать словарь детей;

• развивать навыки связного высказывания, умение анализировать и обобщать;

• развитие произвольного внимания, умение логически мыслить;

• развитие творческого мышления;

• развивать ловкость, координацию движений

Оборудование:

предметные картинки в «волшебном мешочке», плакат с изображением кроссворда, машина из мягких модулей, карточки с заданиями, буква подвеска на каждого ребенка, индивидуальные тетради.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед: Ребята, нас пригласили в путешествие, а вот кто, вы должны отгадать.

Тридцать три родных сестрицы

Писанных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся! (Буквы)

II. Ход занятия

Логопед: У каждого будет своя буква, буква помощник.

1) Дид. игра «Назови последний звук»

Логопед: Возьмите из «волшебного мешочка» карточку и назовите последний звук в названии предмета который на ней нарисован. (машина, нож, арбуз, калач, самокат, лимон, пенал, колесо, сапоги - (а, ж, з, ч, т, н, л, о)

Буква которая обозначает этот звук будет вашим помощником в пути.

А отправимся мы в путешествие на чудо машине. Садитесь в машину. (Дети садятся в машину из мягких модулей. Звучит музыка.)

2) Дид. игра «Собери слово»

Логопед: Что за шум? Мы попали на полянку, здесь живут буквы, они громко кричат и ссорятся, и все перепутались. Давайте им поможем подружиться. Поставьте буквы на свои места и запишите слова, которые у вас получились.

Дети садятся за стол и записывают слова из букв (у каждого свой набор букв. Слова павлин, радуга, краски, улитка, кубики, кувшин, сапоги, птица, попугай).

Логопед: Молодцы какие слова у вас получились? Назовите их.

3) Дид. игра «Самый внимательный»

Логопед: Возьмите карточку с предметом, название которого у вас получилось. А сейчас будьте внимательны.

• Поднимите вверх карточки те, у кого в слове есть слог состоящий из одного звука. (улитка) Прикрепите карточку к доске.

• Поднимите вверх карточки те, у кого в слове есть всегда твёрдые звуки (кувшин, птица) Прикрепите карточку к доске.

• Поднимите вверх карточки те, у кого в слове есть всегда мягкие звуки (попугай) Прикрепите карточку к доске.

• Поднимите вверх карточки те, у кого в слове все согласные звуки твёрдые (радуга) Прикрепите карточку к доске.

• Поднимите вверх карточки те, у кого в слове два слога (павлин, краски) Прикрепите карточку к доске.

• Поднимите вверх карточки те, у кого в слове три слога (кубики, сапоги) Прикрепите карточку к доске.

Логопед: Запомните эти слова. (Доска с предметными картинками закрывается.)

4) Физкультминутка.

Логопед: А теперь давайте немного отдохнём на полянке.

Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)

Липы выстроились в круг, (округленные руки сцепить над головой)

Липы кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)

Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)

Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)

И качают их, качают.

После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)

Липы льют потоки слёз, (плавно опустить руки, перебирая пальцами)

Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)

Должен сбросить на тропинки.

Кап и кап, кап и кап - (хлопать в ладоши)

Капли, капли, капли, - кап!

До чего же листик слаб! («уронить»руки)

Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)

Будет крепнуть с каждым днём, (сжать кулаки)

Логопед: А теперь едем дальше (звучит музыка)

Логопед: Стоп машина. Перед нами шлагбаум, он не пускает нас дальше. Как же нам быть? Посмотрите на шлагбауме конверт, а в нем кроссворд. Давайте его разгадаем.

5) Отгадывание кроссворда (Приложение 1) (Логопед сам вписывает слова отгадки)

Логопед: С заданием вы справились. Едем дальше.

6) Дид. игра «Загадки Вспоминайки»

Логопед: А теперь мы попали к Вспоминайке. И вот её задание: вспомните слова которые вы собирали на поляне с буквами, посмотрите на картинки какие из них лишние (картинки павлин, радуга, краски, курица, улитка, кубики, кисточка, кувшин, сапоги, птица, попугай)

Выложите звукослоговые схемы этих слов. Дети садятся за столы. Два ребёнка выполняют задание у доски.

(Проверяется задание, дети дают полную характеристику каждому слову)

7) Дид. игра «Вставь пропущенную букву»

Логопед: Наше путешествие подходит к концу, вы справились со всеми заданиями, а последнее задание вам помогут выполнить ваши буквы помощники. Перед вами пословицы, вы должны вставить свою букву на нужное место.

Зн_йка по доро_ке беж_т, а не_найка на пе_и _ежит.

(Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит)

Кто мн_го чи_ает, тот м_ого знает.

Логопед: Давайте прочитаем пословицы, которые у вас получились.

III. Заключительная часть

Подведение итогов. В подарок, дети получают от букв медальки.

Публикации по теме:

«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Волшебные домики с буквами» для детей 5–7 летДидактическая игра по обучению грамоте «Волшебные домики с буквами» для детей 5–7 лет Дидактическая игра «Волшебные домики с буквами»предназначена для совместной работы взрослых и детей 5-7 лет на этапе развития звуко-буквенного.

«Путешествие в страну знаний». НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» учитель-логопед.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: 1. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова; 2. закрепить умения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Репка»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Репка» Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну очень известную, знакомую сказку. Но что это за сказка – вы должны сейчас отгадать. Я произнесу.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров» (подготовка к обучению грамоте) .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Лукоморье» Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие». «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие»: Область «.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Задачи: 1. Продолжать учить детей слоговому и звуко-буквенному анализу слов. Формировать у детей грамматически правильную речь, учить согласовывать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку» Тема :"Путешествие в страну АБВГДейка" Задачи: Образовательные Учить детей выбирать слова,начинающиеся со звука (П), (П). Выбор гласной.

Путешествие капельки Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов. Формировать умение делить слова на слоги. Упражнять в дифференциации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие с буквами»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 21:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД