МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте «От звука к слову, от слова к делу» (для старшей группы)

Ирина Макарова
Конспект НОД по обучению грамоте «От звука к слову, от слова к делу» (для старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования г. Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 492»

Структурное подразделение № 3 «Медвежонок»

К О Н С П Е К Т

непосредственно образовательной деятельности

по обучению грамоте

«От звука к слову, от слова к делу»

(для старшего дошкольного возраста)

Составила и провела: Макарова Ирина Валерьевна

Москва, 19.04.2017

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „От звука к слову, от слова к делу“ (для старшей группы)» размещена в разделах

Цель. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

1. Развивать речевое внимание и фонематический слух;

2. Продолжать знакомить детей, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные – твердые и мягкие;

3. Закреплять умение делить слова на слоги;

4. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова;

5. Закреплять умение выделять отдельные звуки в слове и называть слова с заданным звуком.

Восп. : Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы продолжим изучение букв и звуков. Давайте вспомним, для чего же нужны буквы? (Ответы детей). Действительно, из букв состоят слова. С помощью букв мы можем написать слово. Из слов мы строим предложения. А предложения нужны для того, чтобы люди могли разговаривать между собой, что-то рассказывать, общаться. У букв есть свой домик, он называется алфавит. На какие группы можно разделить все буквы в алфавите? (Гласные и согласные). Чем звук отличается от буквы? Букву мы пишем, а звук произносим. Чем отличаются гласные и согласные звуки? (Гласные можно петь, произнесению этих звуков ничего не мешает : ни губы, ни зубы, ни язык. Произнесению согласных мешают губы «м», зубы «с», «з»). Еще давайте вспомним, что согласные звуки бывают твердые и мягкие. Например, в словах рука и река, волк и венок, дом и дерево. С помощью какого квадрата мы обозначаем гласные звуки, когда делаем звуковой анализ слов? Да, красным. Согласные твердые? Синим. Согласные мягкие? Зеленым. Вспомнили?

Первое задание: игра «Кто внимательный». Я буду называть звуки : гласные, твердые согласные и мягкие согласные. А вам на каждый названный звук надо поднять соответствующий квадратик.

А теперь, предлагаю провести небольшую разминку. Мы поиграем в игру, которая называется «Перекличка». Я буду называть звук гласный, твердый согласный или мягкий согласный. Когда вы услышите звук, с которого начинается ваше имя, надо будет встать. Молодцы, справились и со вторым заданием.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

(Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

(Дети садятся за столы.)

Третье задание - звуковой анализ слов. Для звукового анализа слов нам пригодятся полоски-схемы, разноцветные квадратики, которые будут обозначать звуки.

Дети делают звуковой анализ слова роза.

Воспитатель прикрепляет на доску картинку с изображением рыбы,

под ней рисует схему для звукового анализа слова

Дети определяют звуки «Р» твердый согласный, «О» гласный,

«З» твердый согласный, «А» гласный

Восп. : Сколько звуков в слове роза? Сколько гласных? Сколько согласных? Назовите согласные звуки. Назовите гласные звуки. Сколько слогов? (Два, сколько и гласных звуков).

Аналогично проводится звуковой анализ слов

небо, паук, лиса, слон

Физкультминутка для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Восп. : А сейчас мы поиграем в игру «Поймай конец и продолжай». Вам надо будет назвать цепочку слов, в которой каждое новое слово начинается с последнего звука предыдущего слова. Например: солнце-енот-тарелка и т. д.

Дети играют в игру 2 раза

Восп. : Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы вспомнили, что знаем о буквах и звуках, составляли звуковой анализ слов, делили слова на слоги. А теперь поработаем в тетрадях. И последнее задание: обвести буквы по точкам карандашом.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] и обучению грамоте «Скоро в школу» .

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей подгруппе детей с ЗПР «Звуковой анализ слова» Конспект ООД по обучению грамоте с детьми задержкой психического здоровья в старшей подгруппе Тема: Звуковой анализ слова. Составление.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для родителей старшей логопедической группы Цель: o познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте; o совместная деятельность родителей и детей во.

Конспект по обучению грамоте для деток предварительной к школе группы. Голосовой анализ слова «Слон» Конспект по обучению грамоте для деток предварительной к школе группы Содержание: Голосовой анализ слова «Слон»Цель:• Создать сотворить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «лес» (старшая группа) Тема: «Звуковой анализ слова «лес». Цель: упражнять детей в определении последовательности звуков в слове. Образовательные задачи: формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слова — признаки предметов» Цель: дать понятие о словах – названиях признаков предмета; *формировать умение правильно ставить к ним грамматические вопросы; развивать.

Консультация для родителей «От слова к слову» От слова к слову Большую роль в развитии ребенка до школы играет речь. Идет накопление и совершенствование словарного запаса (разные авторы.

Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе «Посылка дедушки Звука» Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Звуковой анализ слова «сани» ЦЕЛИ. Учить правильно произносить гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах; совершенствовать.

План — конспект НОД по речевой деятельности: Подготовка к обучению грамоте Тема: «Слова с определенным звуком» План – конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой деятельности: Подготовка к обучению грамоте Тема: «Слова с определённым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «От звука к слову, от слова к делу» (для старшей группы)
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 22:53
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «От звука к слову, от слова к делу» (для старшей группы)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Макарова (УИ 1128605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД