Получи документы

Консультация для родителей «От слова к слову»

Татьяна Сергеева
Консультация для родителей «От слова к слову»
▼ Скачать + Заказать документы

От слова к слову

Большую роль в развитии ребенка до школы играет речь. Идет накопление и совершенствование словарного запаса (разные авторы называют различные по словарному запасу детей этого возраста – от 3 – 3,5 до 7 тысяч слов, развивается и совершенствуется грамматический строй речи, усваивается морфологическая система языка. Мы считаем важным рассказать об основных этапах развития речи. Это поможет понять, не было ли существенного нарушения в развитии речи их ребенка, оценить ее и правильно дать ответ на вопрос: «Как развивалась речь ребенка?»

Публикация «Консультация для родителей „От слова к слову“» размещена в разделах

1 год 6 месяцев – 1год 8 месяцев: Попытки связать два слова в фразу («мама, дай»). Усваивается повелительное наклонение глаголов (иди, иди! дай, дай! и т. п., поскольку оно выражает желание ребенка и имеет для него важное значение.

1 год 8 месяцев – 1год 10 месяцев: Появляются формы множественного числа. 1 год 10 месяцев – 2 года: Словарь доходит до 300 слов. Имена существительные составляют приблизительно 63%, глаголы – 23%, другие части речи – 14%. Союзов нет.

1 год 6 месяцев – 2года: Первый период вопросов «Что это?» 3-й год: Появляются те грамматические формы, которые помогают ребенку ориентироваться в отношении к предметам и пространству (падежи, во времени (глагольные времена). Однако полное овладение падежными формами происходит значительно позже, появляются многословные фразы, придаточные предложения; к концу года – соединительные союзы и местоимения. 4 – 5 лет: Условная форма придаточных предложений. Длинные фразы. Монологи. Заключительная фаза в развитии языка. Второй период вопросов «Почему?» это лишь сжатый перечень этапов, за которым скрывается большая работа как самого ребенка, так и окружающих его взрослых людей. Перед школой ребенок может уже осознанно анализировать речь, если его этому научить: может проводить звуковой анализ, очень любит играть «в слова, «ловить звуки», подбирать слова – ассоциации, рифмовать, придумывать новые слова. Пяти – шестилетние дети могут пересказать прочитанную сказку, рассказ, в состоянии вести диалог, может составить простой рассказ по картинкам, уловить и объяснить смысл прочитанного. Однако, следует заметить, что большое значение для развития речи имеет среда, в которой он растет, требования окружающих к его речи и целенаправленная работа взрослых. Дети очень точно воспроизводят не только структуру фраз, которые они слышат вокруг, но и особенности артикуляции, грамматические обороты речи. В этот период очень важно давать ребенку правильные образцы для подражания. Если малыш слышит речь, неверную по артикуляции, грамматически неправильную, то он усвоит ее в таком же виде, и у него будет речь с такими же дефектами. К сожалению, довольно часто детям, которым скоро в школу, «сюсюкают», картавят, неправильно произносят слова. Иногда причиной этого является «сюсюкание» взрослых, считающих, что с малышами надо разговаривать на птичьем языке, иногда – влияние среды, в которой живет ребенок. Даже недолгое пребывание в неблагоприятной языковой среде приводит к тому, что ребенок начинает произносить слова (вилисапед, колидор, небель и т. д.). В таких случаях необходимо поправлять ребенка, стараться давать ему образцы правильной речи и вызывать его на повторение. При этом не нужно смеяться над ребенком или упрекать его в том, что он говорит неправильно; надо спокойно поправить его и постараться добиться повторения (хорошо, если многократно) и лучше – в ситуации игры. Очень важно. Чтобы к началу обучения в школе ребенок правильно произносил все звуки, правильно строил предложение, умел выразительно прочитать стихотворение, рассказать сказку или описать картинку или серию картинок, связать начало, продолжение и конец рассказа или сказки. Здесь, конечно, важна практика. Что же должно вызывать беспокойство родителей? На что следует обратить особое внимание? Если ребенок не говорит в 2 – 2,5 года, если в 3 – 4 года говорит очень невнятно, не произносит или неправильно произносит многие звуки, не думайте, что это все пройдет само собой. Почему – то многие родители считают, что в 4 – 5 лет исправлять речь ребенка рано, так как он еще маленький. Вот пойдет в школу, тогда… А вот тогда может быть уже поздно. Чем скорее вы обратитесь за помощью к специалисту (логопеду, тем больше шансов на хороший результат. Дети 5 – 6 лет очень любят слушать речь взрослых, но взрослые часто не учитывают, что порог слышимости и острота слуха достигнут своих наибольших величин лишь в подростковом возрасте, а в 5 – 6 лет тоны и звуки ребенок воспринимает хуже, чем слова. Поэтому взрослые не только должны следить за своей речью (не «глотать» окончания, четко произносить все звуки, быть точными в эмоциональной окраске речи, но и следить за тем, чтобы темп речи был доступен и понятен. Слишком быстро сказанное, особенно новое слово, недоступно ребенку.

Публикации по теме:

Консультация «20 шагов от первого слова к фразовой речи» Уважаемые коллеги и родители предлагаю Вашему вниманию простые игры и упражнения, которые помогут вашему ребенку овладеть фразовой речью.

Консультация для педагогов «Использование речевых игр и художественного слова в режимных моментах дошкольников» Уже ни кому не секрет, что речь ребенка формируется по образцу окружающих его взрослых людей. Поэтому очень важно, чтобы ребенок слышал.

Консультация для родителей «Четыре ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду» 4 ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы.

Консультация для родителей дошкольников «Посещение музеев в выходные дни» В каждой семье должны быть занятия, которые они с удовольствием выполняют вместе и которые становятся постоянной, ожидаемой неотъемлемой.

Консультация для родителей «Ознакомление со звуковым строением слова» Консультация для родителей «Ознакомление со звуковым строением слова» Одной из важнейших задач подготовки к грамоте является ознакомление.

Консультация для родителей «Помощь родителей своим детям в адаптации к детскому саду» Чем хе может помочь мама? Каждая мама,которая видит насколько ребенку непросто,желает помочь своему ребенку быстро адаптироваться. И это.

Консультация для родителей «Приобщение детей и родителей к истокам русской культуры» Выступление на родительском собрании на тему «Приобщение детей и родителей к истокам русской культуры». Культуру России невозможно себе.

Консультация для родителей «Развитие речи детей посредством фольклорного слова» Важнейшее средство человеческого общения - это язык. Поэтому одной из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду является.

Отчет о работе кружка «От слова к слову». Часть первая.Отчет о работе кружка «От слова к слову». Часть первая. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчет о кружковой работе за первую половину учебного года. Перспективный план работы.

Программа кружковой работы «От слова к слову» по развитию речи детей 4–5 лет с использованием приемов мнемотехники Пояснительная записка При обучении детей связной речи, вполне обосновано применение творческих методик, наряду с общепринятыми, эффективность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «От слова к слову»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 08:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «От слова к слову»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеева (УИ 1052672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД