Получи документы

Консультация для родителей «Приобщение детей и родителей к истокам русской культуры»

Галина Чекряк
Консультация для родителей «Приобщение детей и родителей к истокам русской культуры»

Выступление на родительском собрании на тему «Приобщение детей и родителей к истокам русской культуры».

Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. На основе знакомства с народным искусством дети учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты (словесные, изобразительные). Слушая сказку, получают представление о добре и зле. Рассматривая произведения декоративно-прикладного искусства, дети испытывают чувство радости, удовольствия от ярких жизненных цветов. Богатства и разнообразия видов и мотивов,- проникаются уважением к народному мастерству, создавшему их. У них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное. Эмоционально-положительное отношение, к художественной деятельности – залог успешного овладения этой деятельностью и развития детского творчества. Чтобы сформировать эстетическую оценку произведений искусства, необходимо постоянно обращать внимание детей на красоту окружающих их предметов и явлений и особенно объектов природы, дающий богатый материал для творческой организации ребёнка. Художественно-творческая деятельность способствует развитию мышления и воображения. Мероприятия художественного творчества на основе народного искусства способствует удовлетворению детей в самоутверждении. Если у ребёнка хорошо получается рассказать народную сказку, вспомнить к месту пословицу, создать узор по мотивам народного орнамента, то он чувствует себя уверенно среди своих сверстников. В процессе овладения детьми изображать народный орнамент через аппликацию, развивается координация действия руки и глаза, обогащается представление о художественной деятельности, о творчестве народных мастеров. Говоря о ценности народного искусства в воспитании детей дошкольного возраста, отмечается его терапевтический эффект. Занимаясь художественно-творческой деятельностью, дети отвлекаются от грустных мыслей, обид, печальных событий. Народное искусство своей гуманностью, жизнеутверждающей основой, яркостью образов и красок вызывает у детей хорошее настроение. И всё это обеспечивает психологическую нагрузку. В результате у детей выходит тревожность, страх, угнетённое состояние. Появляется спокойствие, чувство защищённости, уверенность в себе, своих силах, ощущение радости.

Публикация «Консультация для родителей „Приобщение детей и родителей к истокам русской культуры“» размещена в разделах

Всё то, что воспринимается нами как декор, издавна наполнялось глубочайшим смыслом. Элементы узоров и орнаментов имели значение знаков и символов, а их сочетанию всегда придавалось строго определённое значение. На мероприятиях по декоративно-прикладному искусству мы с детьми занимаемся расшифровыванием и чтением декоративных узоров в изделиях народных мастеров, в предметах народного быта, этот процесс увлекательный и познавательный. Преподнесённый детям в сказочно-занимательной форме рассказ о смысле, заложенном в каждом узоре, помогает: пробудить интерес (как особую форму познавательной потребности) к народному искусству; создать яркий эмоциональный фон декоративно-орнаментной деятельности; наполнить повествовательным смыслом общую композицию; сформировать понятие об условности и стилизованности декоративных элементов. Знакомство детей с семантикой народного орнамента, не преследуя цели углубления знаков и символов, способствует осознанию средств выразительности в аппликации народного орнамента (стилизованность, ритмичность и т. п.) и через систему мероприятий помогает наполнить орнаментное содержание смыслом. Строя работу с детьми необходимо исходить от того, что народное искусство должно быть широко включено в быт и деятельность детей, обучая их аппликации народного орнамента, надо использовать приёмы народных методов. Усваивая, их дети овладевают разнообразными способами создания изображения. Это, в свою очередь, способствует представлению свободы действия, свободы творчества. Народное искусство используется в педагогическом процессе детского сада в таких направлениях:

1. Оформление интерьера детского учреждения, праздников, досугов. Учитывая эстетическую значимость народного декоративно-прикладного искусства, включение его в интерьер детского сада создаёт эстетическую среду.

2. С целью ознакомления детей с народным искусством (прослушивание народной музыки, сказок, потешек, пословиц, поговорок, загадок, колыбельных песен, рассматривания изделий народных мастеров, росписи, вышивок);

3. Для развития детского творчества в качестве образцов – эталонов сначала для прямого восприятия, а затем и для творческого осмысления и применения.

Именно такой подход к использованию народного искусства в воспитании детей обеспечивает его освоение воспитанниками и обогащение их знаний и представлений о народной культуре, её духовном богатстве, наших исторических корнях для более углубленного знакомства с народным искусством нами создан мини – музей «Предметы народного быта». Экспонаты используются на занятиях и детских праздниках. Над созданием мини – музея трудились воспитатели и родители.

Дети и их родители становятся активными участниками творческого процесса. Принимая участие в совместном творчестве, семьи соприкасаются с истоками народной культуры.

Надеюсь, что наша творческая взаимосвязь с родителями в воспитании гармоничного развития ребёнка, в раскрытии ребёнку прекрасного мира народного искусства, в знакомстве с русским народным орнаментом продолжится так же успешно, как и сейчас.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культурыПриобщение детей к истокам русской народной культуры Проект:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Вид проекта: Творческо –познавательный (смешанный). Срок реализации: Краткосрочный,.

Календарно-тематический план «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в средней группе Сентябрь Тема занятия «Во саду ли, в огороде». Содержание - Дидактическая игра «Что растет в саду и огороде». Загадывание загадок об овощах.

Конспект занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»Конспект занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок» Цель: создание комфортных условий для развития речевой активности детей путем приобщения к русской сказке и использования в речевом развитии.

Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Муниципвльное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида» Презентация к проекту Тема: Приобщение.

Приобщение к истокам русской национальной культуры 1 слайд. Сегодня в образовании выделяется огромное число инноваций различного характера, направленности и значимости. Я хочу остановится.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Чурилова Елена Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ детский.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Чурилова Елена Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ детский.

Приобщение детей к истокам русской народной культурыПриобщение детей к истокам русской народной культуры Я работаю с детьми по теме "Приобщение к истокам русской народной культуры". В мире компьютерных технологий я считаю свое направление в.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №25 «СВЕТЛЯЧОК» МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема : «Приобщение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Приобщение детей и родителей к истокам русской культуры»
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 13:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД