Приложение МААМ

Конспект педагогического совета на тему «Проектная деятельность: что должен знать, уметь и понимать воспитатель?»

Наталья Жарова
Конспект педагогического совета на тему «Проектная деятельность: что должен знать, уметь и понимать воспитатель?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект педагогического совета на тему «Проектная деятельность в детском саду : что должен знать, уметь, понимать воспитатель?» в ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение.

Провела старший воспитатель Жарова Н. А.

Публикация «Конспект педагогического совета на тему „Проектная деятельность: что должен знать, уметь и понимать воспитатель?“» размещена в разделах

КАДР 1 Добрый день уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас у нас на педагогическом Олимпе! Каждому из Вас предлагаем выбрать бэйджик с символикой вида спорта зимних олимпийских игр. И занять место за столом с символом, соответствующим Вашему виду спорта. В преддверии Зимней Олимпиады в Сочи мы выбрали именно эту тематику, чтобы идти в ногу со временем, в ногу с событиями современности.

Разрешите представить судейскую коллегию, которая будет следить за временем выполнения заданий и сигнализировать. А так же в своем экспертном листе отмечать какая команда была самая активная.

Итак, у нас собралось 5 команд с 5 видами зимнего спорта: керлинг, фристайл, горнолыжный спорт, скелетон, фигурное катание.

Задание 1. Участникам предлагаем написать на бэйджиках Ваши имена, чтобы познакомится друг с другом. -2 мин

Задание 2.- Придумайте название Вашей команды и запишите на большой эмблеме, приветствие для коллег. Кто первый -3 мин.

Презентация команд и приветствие коллегам. Кто первый готов будет презентовать –поднимают руки. -5 мин

Итак все команды готовы!

КАДР 2. Главная цель нашей Олимпиады – это вершина горы ОЛИМП!

Какова же наша тема педагогического мероприятия? Это мы узнаем, если выполним

Задание 2. Каждому ребенку нравиться составлять паззлы. У каждой команды на столах лежит конверт под номером 1. Откройте его. Составьте паззл и прочитайте тему нашей педагогической олимпиады. -5 мин.

Кто первый составит - поднимает руку. Судейская коллегия отмечает в своем листе какая команда первая готова назвать тему педолимпиады. Все убираем в конверт, отдаем судейской коллегии.

КАДР 3. На табло выставляется плакат Олимпийских колец с названием темы. «Проектная деятельность : что должен знать, уметь, понимать воспитатель»

Почему выбор пал на эту тему?

Новый Закон об Образовании требует сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода. Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть необходимыми знаниями.

Уходит в прошлое авторитарно-командный стиль наставничества, показавший свою крайнюю неэффективность и даже вредность, так как значительно ограничивает свободу мышления и творческий потенциал ребенка, мешая его самоопределению и самореализации в дальнейшем. Но нельзя просто «отбросить все старое», не предлагая ничего взамен. Поэтому ведущими педагогами и психологами и был разработан совершенно новый метод взаимодействия с подрастающим поколением, получивший название проектная деятельность в детском саду. Проектная деятельность- в переводе с греческого – это путь исследования. Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме проекта, игры, конкурсы, выставки, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах

Обучение при этом становится осмысленно-актуальным и необходимым самому ребёнку «здесь и сейчас», а воспитатели выступают в роли помощников и «носителей культуры», помогающих двигаться в нужном направлении. Воспитатель ставит вместе с детьми проблему, организуют пространство и помогает найти им путь решения через поиск информации в разных источниках, подключая к поисковой деятельности и родителей.

КАДР 4 Зачем нужны проекты?

Опыт самостоятельной деятельности, полученной ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути их решения.

-помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

-позволяет научиться детям работать в команде сообща.

- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;

- способствуют развитию творческих способностей

- способствуют умению наблюдать;

- способствуют умению слушать;

- способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;

- способствуют развитию мышления;

- помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;

- развивают воображение, внимание, память, речь.

Тема ясна, теперь нам необходимо определить задачи работы. Сформулировать внутри группы ответ на три вопроса:

• Что мы хотим узнать?

• Что хотим понять?

• Чему хотим научиться?

Запишите их на трех стикерах. Все Ваши ответы поместим на постамент. –время - 5 мин.

Озвучивание задач работы. - 5 мин.

Итак, тема ясна, задачи поставили.

КАДР 5. Зажигаем олимпийский огонь! Даю старт проектно-олимпиадной эстафете!

Чтобы покорить гору Олимп, нам необходимо шаг за шагом прокладывать ступени к вершине.

Открывается плакат с изображением горы и ступенями.

Открываем первую ступень к вершине. Ставим факел на первую ступень. «ЧТО ТАКОЕ проектная деятельность

КАДР 6. На этот вопрос мы с Вами сейчас ответим.

Задание 3. В ваших конвертах под номером 2 Вы найдете утверждения. Наклейте выбранные на ваш взгляд удачные фразы на отчетный лист. На это задание дается -5 мин.

Кто первый справиться - поднимает руку. Судьи дают сигнал о завершении работы, отмечают какая команда первая справилась.

Отчетные листы крепим на магнитную доску.

КАДР 7. Подводим итоги: Проектная деятельность –это :

1. Совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов, действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи,оформленной в виде конечного продукта.

2. Сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагог и родители.

3. Сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагог и родители.

Первую ступень преодолели. Открывается вторая ступень - ставим факел.

КАДР 8. Типы проектов.

Существует множество классификаций проектной деятельности. Критерии очень разные и по количеству участников и по срокам. Остановимся на типах проектов по Киселевой, Данилиной, которые ближе всего подходят для деятельности в ДОУ.

Это 4 типа: Исследовательско-творческие: ролево-игровые, творческие и нормативные.

Остановимся на каждом из них.

КАДР 9. Исследовательско-творческий Предполагает получение ответа на вопросы:

Почему существует то или иное явление?

Как явление объясняется с точки зрения современного знания?

И оформляется в виде выставок рисунков, журналов, поделок.

КАДР 10. Ролево-игровые.

Говорят сами за себя: Участники принимают на себя определенные роли. Участники входят в образ персонажей, обусловленные характером и содержанием проекта.

КАДР 11. Нормативные. Создание новых норм, соблюдению правил в разных нормативных

Ситуациях.

КАДР 12. Творческие. Оформление результатов в виде детских выставок, детского дизайна.

Внимание!

Задание 4. Определить типы проектов реализуемых в ДОУ. У каждого на столе конверт по №3. В нем Вы найдете названия наших проектов, реализуемых в этом году. Вам необходимо обсудить в командах, распределив их по типам, и наклеить в таблицу.

На все это судьи дают 7 мин.

Представление –10 мин.

Результаты прикрепляются на стенд.

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Две руки» - 2 мин. Участникам предлагается не вставая из-за столов имитировать движения под песню.

Эстафета олимпийского огня поднимается на третью ступеньку. «Этапы проекта»

КАДР 13. В научно-методической литературе существует множество классификаций этапов проектной деятельности.

Для реализации проектов в детском саду наиболее важными являются:

1. Поисковый (подготовительный) - предполагает подготовку педагога к осуществлению плана проекта.

2. Аналитический - предполагает проанализировать уровень знаний воспитателя и детей.

3. Практический - реализация мероприятий проекта.

4. Презентационный - представление результатов работы над проектом.

Но нас, как практиков, больше интересует, что конкретно делать на каждом этапе.

Задание 5. Установить соответствие между этапом и действиями педагога. Каждая команда получает таблицу с двумя столбиками. В конверте №4 находятся карточки с описанием действий. В первом столбике указаны номера этапов. Во второй столбик Вы вписываете букву, под которой обозначено действие. На все дается 5 мин.

КАДР 14. Сверим результаты:

Подводим итог: по таблице презентации. -5 мин

Отличная командная работа! Эстафета переходит на четвертую ступень и мы почти у вершины Олимпа!

КАДР 15.

Формы работы. Что это такое: это организация взаимодействия участников проекта, которая включает в себя мероприятия, дела, игры.

Мероприятия — это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-нибудь другим для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Она выделяет характерные признаки такого типа форм. Это прежде всего созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых или старших воспитанников. Иными словами, если что-то организуется кем-то для воспитанников, а они, в свою очередь, воспринимают, участвуют, исполняют, регулируют и т. п., то это и есть мероприятие.

Ко второй группе форм воспитательной работы Е. В. Титова относит так называемые «дела». Дела — это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе.

Игры — это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения.

Задание 6. Из предоставленного перечня выбрать формы и вписать их в стикеры. Стикеры прикрепляем в олимпийское кольцо- 7 мин.

Подводим итоги: по командам- 10 мин.

Наш олимпийский огонь воздвигнут на вершине Олимпа!

Самое время оглянуться и впомнить, что мы узнали, что поняли, чему научились.

В этом нам поможет Спортивная форма. Каждому спортсмену необходима спортивная майка. Вот главное чтобы она была по размеру. Майки двух цветов, но фирмы разные.

Кадр 16. У каждой команды на столе таблица с этапами эстафеты. Каждый участник приклеивает по одной майке-стикеру на этап.

Зеленая майка – все преодолели, «по размеру»

Красная майка – потренироваться надо, «жмет в коленках».

На все дается – 7 мин.

Результаты вывешиваем на полотно и обсуждаем. -7 мин.

Звучит финальная музыка.

Олимп побежден!

Остались одни эмоции!

Посмотрите на эти смайлы. У каждого из вас остались какое-то эмоциональное состояние. Поместите стикеры по тем смайликом, который соответствует вашему настроению.

На этом наша Олимпийская встреча подошла к завершению. Удачи всем нам в преодолении трудностей!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о заседании семейного клуба «Школа молодого родителя»Фотоотчет о заседании семейного клуба «Школа молодого родителя» Работа с семьей- этот вопрос всегда волнует нас педагогов. В настоящее время большинство родителей очень молоды,всю ответственность воспитания.

Положение о Выставке работ совместного творчества Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №460 (структурное подразделение дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического совета на тему «Проектная деятельность: что должен знать, уметь и понимать воспитатель?»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 17:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического совета на тему «Проектная деятельность: что должен знать, уметь и понимать воспитатель?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жарова (УИ 136976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД