МААМ-картинки

Конспект педагогического тренинга для детей с задержкой психического развития

Татьяна Mихеева
Конспект педагогического тренинга для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для гиперактивных, агрессивных и тревожных детей.

Цель:1. Развитие доверия друг к другу, принятие друг друга, снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

2. Дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм.

3. Тренировка внимания и контроль двигательной активности

4. Развитие наблюдательности, умение действовать по правилу, волевой регуляции.

5. Помочь детям расслабиться.

Материал:

Публикация «Конспект педагогического тренинга для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

1. Пальчиковая игра «Дружба».

2. Словесная игра «Дрозд».

3. П. /и «Бумажные мячики».

4. П/ и «Слушай хлопки».

5. П. / и «Кричалки – шепталки - молчалки».

6. Игра «Волшебный сон».

Содержание тренинга :

1. Дети входят в группу и здороваются с гостями.

-Ребята, а сегодня мы с вами поиграем в разные подвижные игры, но сначала мы покажем всем какие мы дружные.

Первая наша игра будет пальчиковая, и называется она «Дружба».

-Следующая наша игра будет «Дрозд». (Три раза).

2. Следующая наша игра называется «Бумажные мячики». Прежде чем начать игру, возьмите листы бумаги и сделайте бумажные мячики. У нас будет две команды: одна команда встанет за красный шнур, другая за белый. По моей команде вы начнёте бросать мячи на сторону противника стараться как можно быстрее забросить мячи оказавшие на вашей стороне на сторону противника. Услышав команду стоп, вы остановитесь. Выиграет та команда, на чьей стороне будет больше мячей. Итак, «Внимание, начали!» (Игра повторяется 2-3 раза).

3. Другая наша игра «Слушай хлопки». Вы будете под музыку спокойно ходить по кругу и слушать мои хлопки. Один хлопок - вы превращаетесь в аистов, два - в лягушат, три - в зайчиков.

4. Сейчас мы поиграем в другую игру, которая называется «Кричалки– шепталки - молчалки» .

Посмотрите, у меня есть вот такие ладошки (зелёная, желтая, синяя). Это сигналы: зелёная ладошка-кричалка. Можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая -шепталка. Можно тихо передвигаться и разговаривать шёпотом, на сигнал молчалка-

синяя ладошка - вы должны лечь на пол и замереть.

Игра заканчивается молчалкой.

5. Оставайтесь, пожалуйста, на ковриках и сейчас начинается новая игра «Волшебный сон».

Вы не заснёте по настоящему, будете всё слышать, но вы не будете двигаться, и открывать глаза пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте и про себя повторяйте мои слова. Шептать не надо. Спокойно отдыхайте, закрывайте глаза.

Внимание: наступает «волшебный сон». (Тихим голосом, замедленно, с длительными паузами, даётся новая формула общего покоя. Отдельные формулы внушения, повторяются 2 - 3 раза с изменением логического ударения).

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко. ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают …

Отдыхают… засыпают…

Отдыхают … засыпают.

Шея не напряжена

И рассла - б – л – е - н - а.

Губы чуть приоткрываются…

Всё чудесно расслабляется…

Всё чудесно расслабляется…

Дышится легко,. ровно,. глубоко…

Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело…

И расслаблено всё тело.

Будто мы лежим на травке…

На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки тёплые у нас…

Дышится легко, ровно, глубоко.

(Длительная пауза. Дети выводятся из «волшебного сна).

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

(громче, быстрее, энергичнее).

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

-Ребята, мы сегодня с вами поиграли в разные игры. Вам понравилось играть? Мне тоже очень понравилось с вами играть. Вы были внимательными, дружными, ловкими, быстрыми. Спасибо вам большое. А сейчас попрощаемся с гостями и мальчики проводят девочек в группу.

Литература:

Елена Лютова, Галина Монина «Шпаргалка для взрослых», Москва 2002год.

Публикации по теме:

Игровые упражнения для детей по снятию зрительного утомленияИгровые упражнения для детей по снятию зрительного утомления Игровой процесс в нашем детском саду для детей с нарушениями зрения строится на активном включении ребенка в процесс лечения и проводится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического тренинга для детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 21 октября 2012 в 22:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического тренинга для детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Mихеева (УИ 26738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД