Надежда Красилова
Конспект занятия по аппликации «Бусы на елку» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Цель: Формирование умений детей в чередовании бусин по цвету, создавая различ-ный ритмический рисунок.
Задачи:
• Упражнять детей в чередовании бусин по цвету, создавая различный ритмиче-ский рисунок;
• Закреплять умение наклеивать части треугольной формы.
• Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
• Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе, чувство ответ-ственности за общее дело;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Бусы на елку“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бусы, бусинки
- Бусы. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочки. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудования: Елка, натуральные бусы, треугольники из цветного картона с основанием 3 см и высотой 20 см, тонкая леска или мягкая проволка для нанизывания бусин.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла на работу и увидела на столе елку. Елочка красивая, но мне почему-то кажется, что она немного грустная. Интересно почему?
Дети: Потому что на ней нет игрушек.
Воспитатель: Да, вы правы. А давайте, каждый из нас своими руками сделает бусы и ими мы украсим нашу гостью. Но для начала сядьте на стульчики и послушайте од-ну историю.
Прежде, чем символом и обязательным праздничным атрибутом Нового года стала елочка, существовал обычай: в честь прихода Нового года украшать деревья. Наши древние предки верили, что в деревьях обитают еще и духи растительности и плодо-родия, от которых якобы зависит урожай хлебов, фруктов и овощей. Но могуще-ственные духи были не только добрыми, но и злыми, и нужно было их умилостивить подарками. Именно поэтому и украшали деревья. Обычай выделять из всех деревь-ев елку и украшать на праздник именно ее родился у жителей Германии. Немцы счи-тали, что ель — священное дерево, в ветвях которого обитает добрый «дух лесов» — защитник правды. Зеленея в любое время года, она олицетворяла бессмертие, веч-ную молодость, смелость, верность, долголетие и достоинство. Даже её шишки были символом огня жизни и восстановления здоровья. У нас в стране тоже начали укра-шать елки и сегодня мы не представляем себе Нового года без нарядной пушистой елочки, которая радует всех не только своей красотой, но и подарками, которые Дед Мороз традиционно складывает под елочкой.
Воспитатель: Ребята, и мы с вами украсим нашу елочку. Но сначала сделаем раз-минку для пальцев рук.
Пальчиковая гимнастика:
Мы на елке веселились,
Мы плясали и резвились.
После добрый Дед Мороз
Нам подарки принес.
Дал большущие пакеты,
В них же – вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин
Воспитатель: Ребята, мы с вами разминулись, а теперь посмотрите на свои рабочие столы. Что вы там видите?
Дети: Треугольники, клей, кисточка, тряпки, доску и леску.
Воспитатель: Хорошо, теперь возьмите 1 треугольник за основание, скрутите его цветной стороной вниз до вершины, вершину треугольника аккуратно намажьте кле-ем и прижмите. Вот и получилась одна бусинка. Таких нужно сделать несколько.
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: А теперь, собираем бусы на леску, чередуя их по цвету. Делаем узелок и все наши украшения для елочки готовы. Осталось только украсить елку.
(Дети подходят к елке и вешают свои бусы)
Воспитатель: Рассмотрите нашу елочку- красавицу. В какой стране придумали украшать елку? Чем ее украшали и почему? Какие бусы вам понравились?
Дети: (ответы детей)