Ирена Плужникова
Конспект занятия по аппликации «Хоровод снежинок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой.
Задачи:
Образовательные: учить детей замечать красоту зимнего пейзажа, располагать снежинки по всей основе, умение выполнять аккуратно аппликацию. Учить объективно оценивать свою работу.
Развивающие: развивать творческое воображение, умение видеть красоту окружающего мира, развивать у детей мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Хоровод снежинок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Аппликации
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
Материалы: картинка с изображением зимы, снежинки для рассматривания, основа для аппликации, снежинки белого цвета, клей, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом; рассматривание картинок «Зима»; разучивание стихотворений по теме.
Ход занятия
Воспитатель: чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься надо отгадать загадку:
Странная звёздочка
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и пропала.
Дети: снежинка.
Воспитатель: правильно, снежинка.
Воспитатель: посмотрите на неё какая она?
Дети: блестящая, красивая, белая, холодная.
Воспитатель: на что она похожа?
Дети: на звездочку.
Воспитатель: что произойдёт если снег растает?
Дети: снег превратится в воду.
Воспитатель: правильно ребята, появляется вода, но наша снежинка у нас не растает, она волшебная. Послушайте стихотворение про снежинку
Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был
Путь красавицы Зимы.
Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда.
И в лучах любого света
Я сверкаю, как звезда!
Воспитатель: так откуда берутся снежинки?
Дети: с неба падают, когда снег идет.
Воспитатель: правильно, снежинки берутся из капельки воды. Летела капелька воды с неба на землю, но в воздухе было холодно, и она превратилась в красивую снежинку. Капельки воды всегда замерзают по-разному.
Воспитатель: Давайте изобразим как летают и "танцуют" снежинки.
Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут по кругу)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила (Кружатся на месте)
И на землю опустила. (Приседают).
Воспитатель: посмотрите, какие красивые снежинки, но что же случилось, наша снежинка загрустила? Что нам надо сделать?
Дети: сделать нашей снежинке подружек.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: прежде чем начнем, наклеивать наши снежинки, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
Но где же снежинки? В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Воспитатель: ребята, сейчас я вам предлагаю наклеить снежинки на все небо, чтобы получилось целый хоровод снежинок.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие замечательные снежинки у нас получились. Вы молодцы! Отлично справились с заданием. Вашим родителям очень понравится получившаяся картина.
Рассказываем о своей работе.
Итог.
Теперь вы сможете научить своих родителей создать такую красивую картину под названием «Хоровод снежинок».