Приложение МААМ

Конспект занятия по аппликации «Огурцы и помидоры в банке» в старшей группе (7 фото)

Телешина Светлана
Конспект занятия по аппликации «Огурцы и помидоры в банке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации «Огурцы и помидоры в банке» в старшей группе

Цель: Закрепить знания детей о помидоре и огурце.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к созданию композиции из овощей.

Обучающие: Закрепить умения различать овощи. Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать умения аккуратно наклеивать изображения.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Огурцы и помидоры в банке“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умение находить сходства огурца и помидора. Развивать мелкую моторику через чувство формы предмета, зрительную память, зрительное внимание, коррекцию зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.

Демонстрационный материал и оборудование: Муляжи овощей (огурцы, помидоры).

Раздаточный материал: Листы бумаги белого цвета в виде банок, квадраты красного цвета, прямоугольники зелёного цвета, клей, ножницы, салфетки, фломастеры, клеёнки.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, чтение книг, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», раскрашивание раскрасок, дидактическая игра «Парные картинки» (овощи и фрукты).

Ход занятия.

1. Вводно мотивационный этап.

Дети играют в группе, воспитатель ставит на стол корзину, прикрытую салфеткой, возле корзины кладёт конверт. Дети замечают корзину, проявляют интерес, подходят к столу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то нам сюрприз приготовил. Кто же

это? Сейчас мы откроем конверт и, наверное, узнаем.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то нам сюрприз приготовил. Кто же

это? Сейчас мы откроем конверт и, наверное, узнаем.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то нам сюрприз приготовил. Кто же это? Сейчас мы откроем конверт и узнаем.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я всё лето наблюдал за тем, как вы трудитесь на огороде. Вы и садили, вы и поливали, вы рыхлили. К растениям вы относились очень бережно. Даже пугало огородное моим овощам позавидовало. Я очень рад, что вы часто бывали у меня в гостях, полюбили огород. Настало время снимать урожай. Вот я и решил сделать вам подарок. А вот какой – узнаете, если отгадаете загадки:

Он круглый и красный,

Как глаз светофора!

Среди овощей нет вкусней (помидора)

Летом в огороде свежие, зеленые!

А зимою в банке, крепкие, соленые! (огурцы).

Надеюсь, вы сами решите, что с отгадками делать. Сеньор Помидор»

Воспитатель: Что же это такое?

Дети: Это помидор и огурец!

Воспитатель: Сейчас проверим (снимает салфетку с корзины). И правда помидор, да не один, а с огурчиком! Вот так сюрприз! С Что же нам с ними делать?

2. Содержательный этап.

Дети предлагают различные варианты.

Воспитатель: - Где растут огурцы и помидоры?

Дети: - Огурцы и помидоры растут на огороде, в теплицах.

Воспитатель: - А люди могут собирать овощи на огороде в любое время года?

Дети: Нет. Не могут.

Воспитатель: - Чтобы иметь возможность кушать овощи круглый год, люди делают из них заготовки на зиму. - А какие заготовки делают в вашей семье?

Дети: - Мама, бабушка солят, маринуют огурцы и помидоры в банках, бочках.

Дидактическая игра: «Один-много»

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.

Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок. Один огурец — много … огурцов.

Один помидор — много … помидоров.

Один перец — много. перцев.

Одна картошка — много … картошки.

Одна капуста — много … капусты.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим. (Движения прямыми ладоням)

Мы морковку трем, трем, (Потереть ладони друг о друга)

Мы капусту солим, солим. (Сложить пальцы в щепотку)

Мы капусту жмем, жмем. (Сжимать и разжимать кулачки)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, много капусты на зиму заготовили, а теперь давайте поможем маме и «засолим» огурцы и помидоры в банку.

Сегодня мы с вами тоже будем делать заготовки на зиму. Но сначала, нам нужно вырезать их.

- Как вы думаете, из бумаги какого цвета мы будем вырезать помидоры?

Дети: - Из бумаги красного цвета.

Воспитатель: - А огурцы?

Дети: - Из бумаги зелено цвета.

Показ воспитателя. Педагог объясняет приемы и последовательность выполнения работы. Уточняет, какого цвета квадраты. (Квадраты красного цвета.)

Воспитатель: - Из квадратов красного цвета мы вырежем круглые спелые помидоры. Посмотрите, как это делаю я, аккуратно закругляя и срезая углы у квадрата. - А прямоугольники какого цвета?

Дети: - Прямоугольники зеленого цвета.

Воспитатель:- Какой же овощ зеленый и овальный?

Дети: - Овощ зеленого цвета и овальной формы - это огурец.

Воспитатель: - Правильно, из прямоугольника зеленого цвета, закругляя уголки, я получаю овальный огурец. Огурец похож на вытянутый овал, нам удобнее будет вырезать его из прямоугольника. Мы закругляем острые углы и немного обрезаем край.

- Теперь разложим готовые огурцы и помидоры в банку, чтобы посмотреть, как нам их приклеить, чтобы все вместились.

-Теперь каждый овощ намазываем хорошо клеем и приклеиваем.

- Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами. Вспоминают, воспитатель дополняет или поправляет:

- Работать только за своим столом.

- Нельзя держать ножницы концами вверх.

- Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.

- Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.

- Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты.

- После работы убрать свое рабочее место.

Воспитатель: - Молодцы, все правильно. Можно приступать к аппликации.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель по необходимости оказывает детям помощь.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Итог занятия, анализ работ.

Воспитатель обращается к детям:- Вы настоящие мамины помощники -так много засолили овощей на зиму! Ребята, что интересного было на занятии? - Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель:- Давайте полюбуемся нашими банками с соленьями. Какие они все получились разные, яркие, наполненные овощами. И этими банками мы украсим нашу выставку.

Подвижная игра «В огороде»:

В огороде мы гуляем,

Урожай мы собираем.

Даша к грядке подойдет,

Помидоры нам сорвет.

- Катя, что у тебя? – Помидоры, какого цвета? - А какой формы?

Текст повторяется неоднократно, меняются действующие лица и срываемые овощи (огурцы, репа и т. д.)

Фото «Огурцы и помидоры в банке»
Конспект занятия по аппликации  в старшей группе - фото
Цель Закрепить знания детей о помидоре и огурце Задачи Воспитательные Воспитывать у детей интерес к созданию композиции из овощей Обучающие Закрепить умения различать овощи Публикация Конспект занятия по аппликации Огурцы и помидоры в банке в старшей группе размещена в разделах Аппликации
Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»Фотоотчёт с занятия по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» фотоотчёт с занятия по аппликации Программное содержание: закрепить умения различать овощи; продолжать.

Плоскостная аппликация в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»Плоскостная аппликация в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Цель: выполнение аппликации "Огурцы и помидоры лежат на тарелке". Задачи: - продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой.

Интегрированное занятие «Овощное ассорти (огурцы и помидоры)». Средняя группаИнтегрированное занятие «Овощное ассорти (огурцы и помидоры)». Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Методические задачи:.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект ООД по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» в старшей группеКонспект ООД по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» в старшей группе Программное содержание: Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации «Пингвин» в старшей группе. В честь 1 декабря день – Антарктиды,.

Конспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группе Тема: Аппликация «Самолеты» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить детей с разными видами самолётов; учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия по аппликации на втулке в старшей группе «Бинокль»Конспект занятия по аппликации на втулке в старшей группе «Бинокль» Задачи: -формирование творческих способностей детей, через изготовление игрушки из втулки от туалетной бумаги; -обучать приемам работы.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание: Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Огурцы и помидоры в банке» в старшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 21:54
+186Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Огурцы и помидоры в банке» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Телешина Светлана (УИ 1592732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД