Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия по по аппликации в первой младшей группе «Украсим рукавичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации в 1-й младшей группе
"Украсим рукавичку»
Задачи:
Обучаюшие:
- познакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат;упражнять в определении количества фигур на одной рукавичке – один, два, много;
- упражнять в правильном использовании приёмов наклеивания;
- закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов;
- упражнять в назывании расположения геометрических фигур на рукавичке (сверху, внизу, посередине, сбоку);
Публикация «Конспект занятия по по аппликации в первой младшей группе „Украсим рукавичку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- упражнять в определении количества фигур на одной рукавичке – один, два, много;
Развивающие:
- развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства,
Воспитательные:
- закреплять умение самоорганизовывать свое рабочее место;
- вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение
Средства реализации:
1. раздаточный материал:
- вырезанный силуэт рукавички одного цвета – по количеству детей;
- заготовки геометрических фигур, вырезанных из бумаги синего и зеленого цвета
2. демонстрационный материал:
- магнитная доска;
- набор геометрических фигур для магнитной доски;
- герои сказки «Рукавичка», готовые образцы.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок «Теремок»
«Рукавичка», сравнение, нахождение похожего и разного в сказках, описывание героев сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам, составление мнемодорожек (мнемотаблиц) по тексту сказок, пересказ сказок по мнемодорожкам (мнемотаблицам).
Ход занятия:
Создание игровой мотивации.
Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.
- Ребята, чья рукавичка? Ничья?
- Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)
- Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней уже жили зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте вернём зверятам их тёплый домик.
2. Аппликация "Украсим рукавичку".
Воспитатель:
- Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из синего картона). Какого она цвета? (Белого)
- Правильно. Надо нашу рукавичку украсить. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры – круги и квадраты. Квадраты и круги синего и зелёного цвета. С их помощью мы украсим нашу рукавичку.
- Посмотрите вот на этой рукавичке, где расположен желтый круг – сверху или внизу? Сколько здесь фигурок? А вот на этой – квадрат - посередине или сбоку? Сколько фигур? (задает несколько вариантов расположения фигур).
Воспитатель показывает на магнитной доске как можно украсить рукавичку и предлагает детям украсить свои рукавички. Дети наклеивают геометрические фигуры на рукавичку по своему желанию.
3. Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель:
- Молодцы! Вот сколько красивых рукавичек мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет свой тёплый домик и им будет не тесно всем вместе в одном. Они будут ходить друг к другу в гости.