Получи документы

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Традесканция»

Ким Ольга Александровна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Традесканция»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Ф. И. О. должность педагога: Ким О. А., воспитатель

Дата проведения: 14.03.2024г.

Направление развития: художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Цветок в горшочке. Традесканция

Возрастная группа : старшая группа.

Цель: Развитие у детей эстетического восприятия, воображения и творчества.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Традесканция“» размещена в разделах

Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты, созданные своими руками. Обучить новым приёмам работы из бросового материала (стаканчик, учить пользоваться шаблонами. Закрепить навыки коллективной работы. Закрепить названия цветов и их место произрастания.

Развивающие :Развивать умения использовать уже усвоенные приёмы аппликации. Развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей, самостоятельность в работе.

Воспитательные: - Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе, уважение друг к другу

Методы и приемы:

методы формирования сознания (фронтальная беседа);

• методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации);

• методы стимулирования поведения (похвала, одобрение);

• методы организации и осуществления познавательной деятельности (показ, объяснение, задание, рассматривание);

• методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

Интеграция образовательных областей: художественно –эстетическое развитие,речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

Беседы о комнатных растениях, рассматривание растений, изучение схем;

Уход за комнатными растениями (Поливка, рыхление, протирание листьев)

Посадка комнатного растения

Дид. игры «Когда это бывает? «Кто чем питается» «Отгадай чтоэто?»

Просмотр и обсуждение мультфильмов «Аленький цветочек» и «Цветик –семицветик»

С. р игра»Ботанический сад»

Материал и оборудование: У воспитателя – комнатные растения стоят на столе, картинки комнатных растений, мультимедия ноутбук с презентацией.

У детей - клей, картон, ножницы, прямоугольники бумаги зеленой, шаблон для вырезания: листья большой средний маленький, фломастер, карандаш простой. Готовый горшочек из бумажного стаканчика приклеенный к картону.

Место проведения: группа «Непоседы» МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок»».

Ход НОД

I этап. Организационный

Воспитатель: Ребятки, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга

1. Психогимнастика – приветствие (дети стоят в круг).

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

II этап. Введение в игровую ситуацию.

Попробуйте отгадать мою загадку, а если сумеете найти ответ на нее, то он подскажет вам путь к нашей сегодняшней работе.

Живут рядом с нами

В горшочках с поддонцем,

Любят землю и воду,

Воздух и солнце

(Комнатные растения)

Давайте подойдем поближе к нашим комнатным растениям и рассмотрим их.

(На столе стоят комнатные растения)

Воспитатель: скажите ребята вы узнали,какие- нибудь растения?

Воспитатель: - Какие цветы называются комнатным?

- Что нужно растениям для роста?

- Что есть у растений? Какие части растений вы можете назвать?

- А какие вы знаете комнатные растения? Назовите их.

- Ребята комнатные растения создают уют, приносят людям радость, обогащают воздух кислородом. Комнатные растения это не просто красота, но и польза.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Что где растет?»

Цель: развитие умения классифицировать растения цветы) на комнатные и садовые, узнавать и называть названия комнатных растений и садовых цветов.

Воспитатель: ( показ слайдов с изображением комнатных растений :бальзамин, колеус, зизакактус, традесканция. Садовых растений :роза, пион, тюльпан, астра)

-Ребята приходил садовник и принес цветы, но он их все перепутал и нам с вами нужно распределить какой цветок является комнатным, а какой садовым. Задача сложная,но мы справимся.

(Дети смотрят на экран называют цветок и говорят где он растет, дома или в саду).

- Теперь давайте отахнем

Физминутка «Говорит цветку цветок»

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть комнатное растение –традесканцию

- Посмотрие какое красивое растение! Веточки спускаются с горшочках струящаяся вода в водопаде, переплетаются друг с другом. Такие растения называются ампельные.

Воситатель : Отгадайте ребята загадку: Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло

Я повешу шторочку

в белую оборочку

Не крючком плетеную – А живую и зеленую

(Традесканция)

-Какое нежное и красивое растение-традесканция! Как хотелось бы сохранить эту красоту навсегда! Ребята как вы думаете мы можем это сделать? Как мы можем сохранить эту красоту навсегда (Ответы детей)

- Конечно, нам поможет волшебная бумага, присаживайтесь за столы. Посмотрите у вас на столах уже готовые цветочные горшочки, квадраты зеленой бумаги, шаблоны листочков (Большой, средний и маленький). Еще для работы нам понадобится фломастер, ножницы и клей.

Показ воспитателя

-С помощью шаблонов листочков вы обводите их и вырезаете листочки, фломастером рисуем веточки из горшочка. Потом начинаем приклеивать листочки к веточкам,сначала большие потом средние и на конца веток самые маленькие.

IV. Прежде, чем вы сами попробуете сделать такую красоту, давайте подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.

Практическая часть

Дети выполняют работу. По окончании работы воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться нашими традесканциями.

Ребята, мы с вами закончили наши прекрасные цветы. Все ваши работы получились замечательные. Молодцы. А теперь скажите мне, пожалуйста, о чем же мы сегодня с вами говорили? А что вам понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Цветы украшают нашу жизнь. Пусть их на земле будет больше. И пусть среди них будут обязательно цветы, которые вырастили вы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группе Тема: Аппликация «Большой дом» в старшей группе. Задачи: Продолжать знакомить детей с домами на улицах города; формировать умение резать.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группе Тема: Аппликация «Самолеты» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить детей с разными видами самолётов; учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочка» Тема: «Бабочка» в старшей группе Задачи: знакомить детей с рыбками; уточнять знания детей о строении бабочки (брюшко, голова, крылья,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мир транспорта»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мир транспорта» Актуальность. Ведущая роль в становлении личности ребенка принадлежит эмоциональной сфере. Всестороннее представление об окружающем предметном.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Пожар»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Пожар» Цель: познакомить обучающихся с нетрадиционной техникой рисования. Задачи: 1. Учить использовать гуашь и поролоновую губку в работе..

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт» Программное содержание: • Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса и машины (закругление углов). • Закреплять умение.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники» Тема: «Подснежники» в старшей группе Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Троллейбус»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Троллейбус» Попова Валентина Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Троллейбус» Цель: выполнить аппликацию троллейбуса Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Традесканция»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 20:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Традесканция»» (включая файлы) размещена пользователем Ким Ольга Александровна (УИ 2378428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД