Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт»

Ирина Шулепова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт»

Программное содержание:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт»

• Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса и машины (закругление углов).

• Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники, срезать углы, вырезать из квадрата круг.

• Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем.

• Развивать навыки выполнения аппликации по замыслу.

• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Методы и приё мы:

• словесные

• наглядные

Форма организации: групповая

Предварительная работа: коллективная аппликация «Дома на нашей улице»; разучивание пальчиковой гимнастики; наблюдение за транспортом на прогулках; рассматривание иллюстраций с изображением наземного транспорта : легкового, грузового, пассажирского, машин специального назначения; беседа о важности разного вида транспорта для людей; рассказ воспитателя об истории возникновения транспорта; загадывание загадок; использование игрушечного транспорта в играх.

Материал: ножницы, клей карандаш, заготовки из цветной бумаги, салфетки.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент.

- Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

Послушайте загадку:

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль, поставив ногу

И рукой крутя баранку… (Шофёр)

- Да, это шофёр или, как еще его называют?

- Водитель.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? - -- Что он должен знать и уметь?

- Но самое главное – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только водители, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять эти правила.

- А каким видом транспорта управляет водитель?

- Показываем детям картинки транспорта.

- А мы сегодня превратимся в водителей и сделаем себе свой вид транспорта.

Пальчиковая гимнастика «Автобус»

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом (вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик, бжик-бжик (параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)

Двери открываются — двери закрываются (ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом (вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус.

Всем сигналит: биииииип (нажимаем себе на нос)

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Заведу мою машину (повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину (три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму (топать правой ногой)

2 часть. Основная.

- Проходите в нашу мастерскую.

- Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?

- Какие края у автобуса?

- Какую форму имеют колеса?

- Окна, какой формы?

- Какую форму имеет кузов?

- А какая кабина у машины?

- Как сделать круглыми края прямоугольника?

- Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.

- У каждого из вас на столе лежат разные фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются?

- Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании транспорта.

- Ребята, прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.

- Работаем аккуратно.

- В ходе занятия помогаю тем детям, которые затрудняются. Обращаю внимание на то, правильно ли дети держат ножницы. Показываю, как правильно закруглять уголки у квадрата, чтобы получился круг.

3. Рефлексия:

- Ребята, какие вы у меня молодцы! Машины и автобусы у вас получились очень красивые.

- Что больше всего вам запомнилось на занятии?

- Расскажите, какие фигуры вы использовали?

- Вот спасибо вам ребята! Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная.

Итог занятия : выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт»Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт» Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Грузовой транспорт»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Грузовой транспорт» Цель: уточнение знаний о грузовом транспорте, его значении в жизни человека. Задачи: • развивать умение передавать в рисунке форму и строение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 17:20
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

 Сегодняшний праздник посвящен саням — древнейшему средству передвижения, которое появилось задолго до изобретения колеса. Раньше на Руси сани были распространенным видом транспорта, на них перевозили...

7 декабря. Международный день гражданской авиации

Сегодня жизни без самолётов (а в труднодоступных местах – и без вертолётов) мы не представляем. Они стали таким же привычным видом транспорта, как автобус или поезд. С каждым годом число перелётов...


Горячие темочки