Инна Павлова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Сетнер в гостях у Лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации во второй младшей группе "Сетнер в гостях у Лета"
Ведущая – Лето, сказочный персонаж – мальчик Сетнер
Задачи:
Уточнить знания детей об овощах, о том, где они растут, что им необходимо для роста;
Познакомить с некоторыми элементами чувашского орнамента (поле, солнце, вода, лес);
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
Создать атмосферу праздника урожая.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Сетнер в гостях у Лета“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Приобщать родителей к жизни детского сада.
Активизация словаря: урожай, баклажан, кабачок, репа, огурец, помидор, капуста, лук.
Обогащение словаря: чувашский орнамент, чувашский узор
Материал: овощи в корзинке, белый картон, готовые элементы чувашского узора, кисточки, клей, салфетки для каждого ребенка, костюм Лета, костюм Сетнера, маски "Овощи" для игры "Огородная-хороводная"
Ход праздника:
Дети стоят на лужайке, Лето с ними здоровается. Дети вместе с Летом вспоминают, после какого времени года наступает летняя пора, какие изменения происходят с природой.
- Ребята, а есть ли в вашем детском саду огород? Что вы сажали в начале лета? Какие овощи? Какие фрукты растут и созревают летом в саду на деревьях? (Ответы детей) – Молодцы ребята.
- Я знаю много загадок об овощах и фруктах, предлагаю Вам их отгадать.
(Загадывание загадок и ответы детей).
Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.
(Картошка)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я.
(Капуста)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Над землей трава,
Под землей
бордовая голова.
(Свекла)
В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”.
(Фасоль)
Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.
(Кабачок)
Всех овощей она царица,
Своей величиной гордится.
На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже.
(Тыква)
На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
(Помидоры)
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы)
– Молодцы ребята.
К детям приходит Сетнер.
- Здравствуйте, ребята. Я мальчик Сетнер. Я живу в одной чувашской деревушке. У нас в деревне сегодня Праздник урожая. Все жители собираются на главной улице и показывают друг другу овощи и фрукты, которые они вырастили своими руками. Ребятишки нашей деревни дарят всем людям на празднике вышитые салфетки. Я принес одну, чтобы показать Вам. Посмотрите, какие красивые узоры на ней вышиты. Каждый узор что-то означает, вот только я не знаю, что?
Лето:
- Сетнер, я Лето, и я знаю, что означают узоры на салфетке, и могу тебя и детей познакомить с их значением. Предлагаю Вам подойти к мольбертам. (Лето показывает элементы чувашской вышивки и объясняет их значение). Р Сетнер, а давай предложим ребятам самим сделать салфетки с чувашским орнаментом. (Дети выполняют аппликацию по образцу).
заключении Лето и Сетнер предлагают детям подарить своим папам и мамам салфетки с чувашскими узорами и поиграть в подвижную игру «Огородная-хороводная».