Наталья Глазырина
Конспект занятия по БДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по БДД «путешествие в страну правил дорожного движения»
Цели:
- продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно указательными.
- подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
Публикация «Конспект занятия по БДД „Путешествие в страну правил дорожного движения“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи обучения детей безопасному участию в дорожном движении :
1. Развитие собственной активной позиции ребенка по отношению к установлению для себя правил, которыми необходимо руководствоваться (на основе правил безопасного поведения, на дороге) и их соблюдению.
2. Развитие воображения детей, их способности предвидеть, предвосхищать возможные события и их последствия на дороге (на основе анализа условий протекания событий, представлений о естественно научных свойствах и закономерностях) в ответ на вопрос «Что будет, если. ?».
Материалы и оборудования:
- Дорожные знаки;
- Презентация;
- Светофор;
- Музыкальное сопровождение;
Действующие лица:
- Ведущий;
- Кот и сорока;
- 8 детей (дорожные знаки).
Предварительная работа:
Детям рассказывают историю, как появились правила дорожного движения и знаки.
*Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в путь, они брали с собой оружие и щит – вдруг кого встретишь на пути. А когда встречались на узкой тропинке два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя щитом в левой руке.
- Так и появилось первое правило – двигаться по правой стороне.
* Шли годы, на дорогах стали появляться всё больше и больше машин, люди стали придумывать правила для тех, кто ездит, и для тех, кто ходит.
* Но не все поступают по правилам.
Ход занятия:
- звучит музыка «Мы едем, едем, едем….» В. Шаинского.
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
• На экране появляется
СЛАЙД «Правила дорожного движения»;
1-й ребёнок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
2-й ребёнок.
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеет правила
Шофёр и пешеход.
• Под музыку выходит кот и вылетает сорока.
КОТ: помогите калеке, дайте молочка… (обходит детей);
СОРОКА: так и останемся мы с тобой несчастными, КАР! никто нам не поможет, КАР! даже вот эти хорошенькие деточки – конфеточки. И куда это мы попали? А что вы тут сидите? КАР!
ДЕТИ (хором) : вы попали к нам в детский сад.
РЕБЁ НОК: мы повторяем дорожные знаки и правила дорожного движения, ведь мы скоро пойдём в школу, и нам одним придётся переходить проезжую часть.
ВЕДУЩИЙ: А вы знаете, какие ни будь правила дорожного движения?
КОТ: мы знаем.
РЕБЁНОК (светофор) : Скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
СОРОКА: КАР! Надо подумать КАР! (красный, зелёный, жёлтый, красный, зелёный….). Я пойду на красный!
КОТ (думает, мне вообще ни какой цвет не нравится, я на него даже и смотреть не буду. подумаешь светофор….
ВЕДУЩИЙ: ребята, правильно ли ответили наши гости?
Вот послушайте, как надо переходить дорогу :
СЛАЙД (светофор).
РЕБЁ НОК:
У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
ПЕСНЯ СВЕТОФОРА (сл. Г. Георгиева, муз. Т. Чудова)
РЕБЁНОК (светофор) :
Я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой-
Самый главный командир.
Я – светофор!
Я – светофор!
Я в виду грозный и серьёзный,
Долговязый светофор!
Свет зелёный- проходи.
Жёлтый – лучше подожди.
Красный – значит двигаться опасно!
ВЕДУЩИЙ: спрашивает у кота и сороки – теперь запомнили, на какой сигнал светофора нужно двигаться.
ИГРА «Светофор» :
На светофоре загорается, какой либо сигнал, дети выполняют определённые движения : зелёный – дети топают; жёлтый – хлопают; красный – сидеть тихо.
Кот и Сорока иногда ошибаются.
СВЕТОФОР: (спрашивает) если нет светофора то как переходить дорогу?
СОРОКА и КОТ (спорят) один говорит, что надо быстро бежать, другой лететь, ползти так что бы не видели водители…
ВЕДУЩИЙ: не ссорьтесь, наши ребята вам расскажут, как переходить дорогу, когда нет светофора.
СЛАЙД: «дорожные знаки».
Под песню «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК» (Шоу-группа "Саманта".Худ. руководитель и композитор Е. Зарицкая.) ;
ДЕТИ (дорожные знаки) выходят:
РЕБЁ НОК:
Знаки мы дорожные,
Мы совсем не сложные
И вниманием твоим
Очень, очень дорожим!
РЕБЁ НОК:
Все мы знаки разные,
Но одним мы связаны:
Верно служим мы друзьям
Днём и даже по ночам!
РЕБЁ НОК:
Кто нас не замечает,
Даже пусть не чаяно,
Непременно сам поймёт,
Что без нас не проживёт!
РЕБЁ НОК:
Мы важные знаки,
Дорожные знаки,
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте,
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК:
• ЗНАК «Дети» :
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят ….(дети).
• ЗНАК «Пешеходный переход» :
Всем знакомые полоски.
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведёт
Пешеходный ….(переход)
СОРОКА: Кар! Пассажир, гражданин….
• ЗНАК «Пешеходная дорожка» :
А здесь, ребята не до смеха,
Ни на чём нельзя проехать.
Можно только своим ходом
Можно только…. (пешеходам)
КОТ: кричит не правильный ответ, дети поправляют его.
• ЗНАК «Пункт первой медицинской помощи» :
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и видишь – пункт …. (медицинской помощи).
ВЕДУЩИЙ: обращается к коту и сороке – вот видите, даже ребята знают правила дорожного движения.
СОРОКА: Кар! Знают то - знают, а соблюдают ли они их?
ДЕТИ отвечают.
КОТ: да … мы столько много нового узнали, а давайте поиграем с нами в нашу игру.
Достаёт мяч из сумки, а он сдутый.
Ой теперь нам нечем играть. Наш мяч попал под колёса автомобиля и лопнул.
Ведущий: разве можно играть у дороги?
СЛАЙД «Игра на проезжей части» :
РЕБЁ НОК:
Чтобы не было несчастья, запомните, друзья,
Что на проезжей части играть никак нельзя!
Мы вам дадим новый мяч, но только больше около проезжей части не играйте!
ИГРА: (малой подвижности)
Подвижная игра–аттракцион «Внимание, пешеход!»
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Активизировать процессы мышления и внимания.
Атрибуты: три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора.
Подготовка к игре : Дети выстраиваются в шеренгу.
Ход игры: Регулировщик — воспитатель — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п.
Заключительная игра:
Подвижная игра "Самый быстрый".
Каждый чертит себе круг жёлтым, зелёным, красным цветами и встаёт в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде "Раз, два, три, беги!", дети разбегаются. Ведущий произносит: "Раз, два, три- в светофор беги!", и сам старается занять чей-нибудь кружок, не успевший занять свой кружок, становится ведущим.
Заключение :
Воспитатель: Вы хорошо усвоили правила пешеходов. Молодцы!
Теперь я знаю, что вы сможете уберечь себя от опасных ситуаций на дороге. Я желаю вам всегда помнить и соблюдать ПДД.
Итог: Раз Вы все правила знаете, то каждый из вас получает медаль за знание правил дорожного движения.