Лучший педагог года

Конспект по ФЦКМ «К нам Весна шагает» во второй младшей группе

Ирина Малышенко
Конспект по ФЦКМ «К нам Весна шагает» во второй младшей группе

Конспект по ФЦКМ

«К нам Весна шагает»

во второй младшей группе

Воспитатель: Малышенко И. В

МБОУ

«Михайловская СОШ

им. ГСС А. К. Скрылёва»

Цель: познакомить с признаками ранней весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Задачи:

Формировать знания детей о весенних явлениях природы;

Публикация «Конспект по ФЦКМ „К нам Весна шагает“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Закреплять знания примет весны, последовательности времен года;

Расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны;

Воспитывать интерес, любовь к природе, эмоциональное восприятие, наблюдательность;

Обогащение и активизация словаря: проталины, ледолом, ледоход, половодье, протальник, грачевник, лазурь.

Оборудование: ноутбук с мультимедийным оборудованием, колонки.

Предварительная работа: Наблюдение примет наступающей весны в живой и неживой природе, рассматривание иллюстраций, чтение книг, дидактические игры «Цветочное лото», «Времена года», «Когда это бывает?».

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку:

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса –

Вот и к нам пришла (весна).

Как вы думаете, с чего начинается весна?

А вы, ребята, уже видели где-нибудь следы весны? Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко? (Стало теплее, тает снег, появились лужи, с крыш капают сосульки).

Если дети затрудняются ответить, задаю вопросы:

- Как теперь светит и греет солнце? Как изменился снег? Что с ним происходит? (Потемнел, осел, растаял). А вы заметили, где быстрее всего тает снег? (Там, где больше солнца).

Давайте рассмотрим картину (слайд 1)

А. К. Саврасова «Грачи». Какое время года изобразил художник? Почему вы думаете, что это весна? Какие признаки весны вы заметили на картине? Послушайте, как кричат грачи. О чем они могут рассказать нам? Недаром март зовут грачевником.

А теперь давайте рассмотрим картину И. Левитана. (слайд2). Как вы думаете, какое время года на этой картине? Отличается на этой картине зима от весны? Эта картина называется «Март», это ранняя весна. Послушайте строчки из стихотворения А. Плещеева:

Чиста небесная лазурь,

Светлей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь,

Опять надолго миновала.

Как вы думаете, о какой лазури говорил поэт? Конечно, он сравнил чистое, ярко-голубое небо с лазурью. А если солнце стало пригревать сильнее, что становится со снегом? Какой снег становится? (темный, рыхлый, грязный). Март в народе зовут протальником, почему?

(слайд 3).Посмотрите внимательно, где снег растаял, а где еще лежит. Солнышко пригревает, снег тает, появляются первые проталины и первые ручейки (слайд). Послушайте, как он звенит в лесной тишине.

Давайте, мы с вами тоже превратимся в ручеек, возьмитесь за руки и не отпускайте, какие бы препятствия не повстречались на нашем пути.

Робкой струйкой меж камней,

Пробивается ручей.

Пробежится по оврагу,

Просочится под корягой.

Одолеет все преграды

На пути с друзьями рядом,

И широкою рекою

Разольётся на просторе.

Молодцы, ребята, хороший ручей у нас получился. Попал ручей в реку, а на реке что? Конечно, лед! Ведь это ранняя весна. Река покрыта льдом, но ей тоже хочется на свободу. (слайд 5).Посмотрите, как трескается лед на реке. Как еще можно сказать? (добиться слова «ломается»). А как называется это явление? (ледолом). Но еще много льда на реке, течет река и вместе с ней лед. (слайд6). Льдины трутся, наезжают, наскакивают одна на другую. Называется это явление ледоход. А солнышко пригревает все больше, льда становится все меньше и река продолжает свой путь уже спокойно (слайд7). Снег тоже растаял и превратился во что? Правильно, в воду. (слайд8,9).Посмотрите, как много воды стало, она уже не помещается в берегах реки, и река разливается, выходит из берегов и затапливает все вокруг. Такое явление называется половодье.

Вот и пришла весна, но пришла не одна, а со своими друзьями - перелетными птицами. Самыми первыми прилетают грачи (слайд10, скворцы (слайд11, жаворонки и зяблики (слайд12).

А что происходит в лесу? Медведь просыпается, он очень худой и голодный. У медведицы в берлоге зимой появляются детеныши. Как они называются? Сейчас, весной, они впервые выходят из берлоги. (слайд13). У диких животных зимой появились детеныши, и они выводят их на первую прогулку (слайд 14,15). У волчицы -, у лисы -, у зайчихи -…

Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Какие новые слова вы сегодня узнали? Что такое проталина? Ледолом? Ледоход? Половодье? Когда можно увидеть эти явления?

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Коллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группеКоллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группе Цель. Развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию коллективной работы Задачи: Образовательная: -закреплять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам»Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам» Еженедельные "Сладкие вечера" проводятся как добрые и веселые праздники, проходят во второй половине дня в форме трапезы с внесением интеесной.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЦКМ «К нам Весна шагает» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 января 2020 в 19:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД