Евгения Трушкина
Конспект занятия по ФЦКМ «Перелетные птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе
Тема: «Перелетные птицы»
Цель: Закрепить представления детей о перелетных птицах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Перелетные птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
-Уточнять и расширять представление о жизни птиц в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов;)
- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить описывать птиц;
- Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру
Задание 1.
— Вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, откуда прилетают птицы весной? (Из тёплых стран). Почему они улетали? Как вы думаете, почему их называют перелётными? – Что общего у птиц? (голова, туловище, шея, крылья, хвост, клюв, перья, пух, лапы, грудь). Чем они отличаются? (размером, голосами, опереньем, окраской, почему птицы улетают в теплые края на зиму;
— рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц.
ЗАГАДКИ
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.
(ласточка)
Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг.
(грач)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(Соловей)
Кто на елке, на суку
счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. (цапля)
Задание 2. Составить предложение из слов:
Скворец, тёплые края, прилетать.
Гнездо, высиживать, грач, птенцы.
Червяк, ласточка, птенцы, принести, голодные. Небо, летать, кричать, журавль, большой. Болото, утки, крякать, громко. Лебеди, стая, пруд, плавать, красивые.
Задание 3. «Назови ласково»
Лебедь – лебедушка, соловей – соловушка,
журавль – журавушка, скворец – скворушка
утка – уточка, кукушка - кукушечка
Задание 4. «Четвёртый - лишний», (назвать лишнее и объяснить свой выбор)
Ласточка, волк, заяц, кошка (лишняя ласточка, потому что это - птица, а остальные - животные) Скворец, собака, кукушка, соловей.
Воробей, голубь, журавль, синица.
Грач, лебедь, утка, ворона.
Физминутка
Стихотворение со словами- действиями.
Птицы могут летать высоко (руки вверх,
Пролетать над озерами синими (присесть,
Улетать из гнезда далеко (руки вперед,
Ввысь взлетать над горами красивыми (руки вверх).
Облетать они могут лес (взмахи руками).
Залетать за башни высокие (встать на носки, потянуться,
Подлетать под низкий навес (присесть)
И слетать с крыш в ямы глубокие.
Задание 5. «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже) :
Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек. (кукушка, скворец, соловей, аист, грач, журавль)
Задание 6. «Скажи правильно» (использование глаголов в ед. и множ. числе) :
Птица улетает, а птицы. (улетаЮТ)
(вылетает, залетает, прилетает, летает, клюёт, машет крыльями, прыгает, кричит, спит, вьёт гнездо, поёт)
Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»
Тили-тели, тили-тели – (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка –(поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопитесь, кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)
Песни звонкие запели (указательным и большим пальцем делают клюв – «птицы поют»)
Задание 7. Найди перелетных птиц
Задание 8. Назови птенца
У журавля – журавлята У скворца - …
У грача – грачата У утки - …
У гуся – гусята У кукушки - ….
Задание 9. Посчитай птичек
1 грач, 2 грача, 3 грача, 4 грача, 5 грачей.
1 кукушка….
1ласточка…. и. т. д.
Задание 10. Опиши птицу по плану
(ласточка) (скворец) (журавль)
Название
Величина?
Расцветка?
Части тела: хвост, голова крылья, туловище, клюв.
Чем покрыто тело?
Как подает голос?
Чем питается?
Как передвигается?
Где живет – дупло, скворечник, гнездо ….
Зимующая или перелетная?
Задание 11. Конструирование в технике оригами «Грач»
Задание 12. Рисуем птичку.
Необходимые инструменты
Подготовим рабочее место, приготовим лист бумаги, мягкий простой карандаш, краски, цветные карандаши или фломастеры - по желанию (для раскрашивания, ластик.
Желаем Вам творческих успехов.
Задание 13. Стихи для заучивания.
Журавушка
Прилетел журавушка
На старые места:
Травушка-муравушка
Густым-густа!
Ивушка над заводью
Грустным-грустна!
А водица в заводи
Чистым-чиста!
А заря над ивушкой
Ясным-ясна!
Весело журавушке:
Весным-весна!
(Е. Благинина)
Возвращаются певцы
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд :
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
(Г. Ладонщиков)
Грачи
На этой неделе грачи прилетели.
Хоть трудна была дорога,
Старший грач прикрикнул строго:
"За работу! Дела много!
Помни сам, других учи,
Да по-настоящему:
Наши черные грачи -
Птицы работящие".
Задание 14. Скороговорки для заучивания.