Получи документы

Конспект по ФГОС «Кузя в гостях у ребят» (4 фото)

алёна корнейчук
Конспект по ФГОС «Кузя в гостях у ребят»

Конспект по ФГОС «Кузя в гостях у ребят»
Фото «Кузя в гостях у ребят»
Конспект по ФГОС - фото
Фото №1 Беседы у уголка Безопасности

Конспект по социально-коммуникативному развитию на тему:

«Кузя в гостях у ребят»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: образовательная деятельность

Возрастная группа: средняя группа

Публикация «Конспект по ФГОС „Кузя в гостях у ребят“» размещена в разделах

Цель: закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, а также о правилах пользования этими предметами

Программные задачи:

Образовательные:

•закрепить с детьми названия опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми дети встречаются дома и на улице;

•продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации

Развивающие:

•развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций;

•расширить словарный запас детей

Воспитательные:

•воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям;

•воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку

Словесная работа: безопасность, опасные предметы, ножницы, пила, иголка, газовая плита, пылесос, чайник, молоток, утюг

Предварительная работа:

•Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

•Беседы у уголка «Безопасности».

•Чтение стихов и рассказов о безопасном поведении.

Демонстрационный материал: картинки с опасными предметами

Раздаточный материал: фишки зеленого и красного цвета, картинки с опасными предметами

Ход деятельности:

Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия с детьми. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-А теперь давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, чтобы у всех было хорошее настроение. Раздается стук в дверь. Воспитатель: - Ангелина! Сходи и спроси кто пришел? (ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел Домовенок Кузя)

Воспитатель: - Ребята! Скажите, правильно Ангелина поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей) Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель открывает дверь, «заходит» Кузя - лохматый, испуганный)

Воспитатель: - Кузя, здравствуй. Проходи скорее! Что случилось?

Кузя : - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

Воспитатель:- А почему?

Кузя : - Моя мама ушла в магазин и я остался дома один. Только я начал играть, как вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: «Кто там?» Мне ответили, что пришел врач. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

Воспитатель:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик и успокойся!

Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»

3. Перед кем нужно открывать дверь: перед врачом, почтальоном, милиционером? (ответы детей)

Вывод: Никому нельзя открывать дверь!

Воспитатель: Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей)

Воспитатель: И если вы остаетесь одни дома, то необходимо знать правила безопасности, ведь опасности подстерегают нас на каждом шагу.

И сейчас мы с вами будем отгадывать загадки и рассказывать Кузе, какие предметы в доме можно считать опасными.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

(ножницы)

Зубы есть, а рта не надо.

(пила)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.

(иголка)

У меня есть лезвие-

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно.

(нож)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит.

(чайник)

Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(молоток)

Плывет электроход

То назад, то вперед.

(утюг)

Он один на всем свете

Очень рад пыль встретить.

(пылесос)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Сварили кашу и уху,

Спасибо солнцам за еду.

(газовая плита)

Дети отгадывают загадки и рассказывают Кузе, какую опасность таит каждый бытовой предмет.

Физминутка.

ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Воспитатель: - Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Можно - Нельзя». Будьте внимательны, я буду показывать картинки с бытовыми предметами, а вы будете показывать фишки: красная фишка - детям нельзя пользоваться этим предметом, а зеленая фишка - можно, но только под присмотром взрослого.

Воспитатель: Молодцы! Чтоб опасностей избежать, будем правильно поступать. Запомни Кузя эти правила и смело оставайся дома один. И чтобы ты Кузя не забыл эти правила, мы с ребятами решили сделать тебе подарок - плакат «Опасные предметы». (Дети наклеивают на лист ватмана картинки с опасными предметами и дарят его Кузе)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила безопасности, а также назвали опасные предметы. Вы сегодня многому научили Кузю. Я думаю, что вы ребята, и ты Кузя, будете соблюдать все правила безопасности и подсказывать другим ребятам. Кузя : Спасибо, вам, ребята за такой чудесный подарок. А теперь мне пора возвращаться домой!

Публикации по теме:

«Домовенок Кузя в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе«Домовенок Кузя в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе ель: Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким своему дому, формировать этические представления. Задачи: Воспитательные:.

Конспект НОД по ОБЖ «Кузя в гостях у ребят» КОНСПЕКТ ПО НОД «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» Тема: «Кузя в гостях у ребят» Воспитатель: Корнейчук А. Д. Программные задачи : 1. Закрепить представление.

Автор публикации:
Конспект по ФГОС «Кузя в гостях у ребят»
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 19:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД