Лучший педагог года

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие Незнайки и Знайки» в старшей группе

Любовь Кузина
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие Незнайки и Знайки» в старшей группе

Конспект ООД по финансовой грамотности детей в старшей группе на тему «Путешествие Незнайки и Знайки»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Путешествие Незнайки и Знайки“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные:

- Повторить понятие «потребности человека»;

- Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

- Уточнить от чего зависят потребности человека;

- Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

- Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие:

- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

- Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию нравственных качеств;

- Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Словарная работа:

Обогащение словаря: потребность, бюджет, расход, доход.

Активизация словаря: бюджет.

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ :

1. Используют в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения

2. Используют в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения

3. Подготовка воспитателя: подготовка конспекта, отбор материалов, подготовка раздаточного материала, выбор картинок с изображением еды, воды, жилья, одежды, выбор мелодии для путешествия.

4. Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с жизненно необходимыми предметами (вода, еда, жилье, одежда, рассматривание разных видов монет и денег, создание интереса к предстоящей работе.

5. Оборудование и материалы: картинки с изображением домов, одежды, еды, воды, мешочки с монетами, две игрушечные обезьянки, бумажные кошелечки, мелодия для путешествия.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная - Физминутка «Будем денежки считать»

Игровая - Игры: «Хочу и надо»

Коммуникативная - Общение с воспитателем, выстраивание связного диалога

Музыкальная - Слушанье музыки

Логика образовательной деятельности

Части Занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

Вводная часть «Здравствуйте»!

Сегодня я хочу познакомить вас с двумя братьями обезьянками.

А вот и они! (показ обезьян игрушек)

Обезьянки здороваются.

Давайте знакомится.

Первая обезьянка на все вопросы всегда отвечает «Нужно подумать!». И ее назвали Знайка. А вторая – не задумываясь, говорит «Ай, пусть так». И назвали ее Незнайка. С ними часто происходят разные истории. И сегодня я расскажу вам одну из них.

Однажды два братца отправились в сказочное путешествие в страну Финансов, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны.

Дети здороваются с обезьянками

Знакомятся со Знайкой и Незнайкой

Прослушивают мелодию путешествия Привлечение интереса детей к занятию

Основная часть В дорогу каждая из них взяли….

Отгадайте что:

Послушайте мою загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

- Что это?

- Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?

Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно!

- В дорогу каждый из них взял кошелёчек с монетками.

- Сколько монеток у Знайки?

- А у Незнайки?

- Сравните.

Деньги нужны для удовлетворения потребностей.

- Что такое потребности?

Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Перед вами картинки вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).

Вы правильно сказали - жилье, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом - семейный очаг, где может собираться вся семья.

И решили обезьянки выбрать себе дом.

(На доске изображения трё х домиков: очень большой, очень старый и разрушающийся и аккуратный маленький домик. Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2).

Незнайка сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее.

А Знайка стал думать и рассуждать.

Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался.

Как вы думаете почему?

И взял домик за две монетки.

А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик?

Так и вышло! В этом домике Незнайке было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.

Давайте поможем обезьянкам сосчитать оставшиеся монетки.

Стало холодно. И обезьянки вспомнили ещё про одну важную потребность.

Какую? (Одежда).

И купили её, потратив по одной монетке.

- Отложим из их кошелёчков по одной монетке.

А потом у обезьянок забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую?

Взяли Обезьянки по одной монетке, и пошли в магазин.

Посмотрите, что они купили.

(В корзинке у Знайки крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Незнайки много разных сладостей.)

Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность.

Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?

Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо»

Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты,

купить одежду – 1 монета,

на продукты – 1 монета.

- Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять.

Будем денежки считать.

Один и два оплатим дом,

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить,

На четвёртую монетку купим есть и пить

Ну а пятую пока

Спрячем на донышке кошелька!

Заглянули обезьянки в свои кошельки, а там….

Подсчёт детьми.

У Знайки осталась одна монетка. Незнайка спросил у него, что он с ней сделает.

А что бы сделали вы?

Знайка : Эта монетка поможет мне заработать много других монеток, но это уже другая история и я расскажу её вам в следующий раз.

Отвечают на отгадку.

Деньги, монеты.

Ответы детей

Считают

Одинаково по 5 монеток

Ответы детей.

Рассматривают картинки с изображением воды, жилья, одежды, еды.

Рассматривание картинок

Ответы детей

Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого

Считают монетки

Одежда

Потребность в еде

Обсуждение с детьми: «А чтобы купили вы?».

Ответы детей.

Ответы детей.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

-Шагают на месте

-сжимают и разжимают пальцы рук

- пальцы в кулак, отгибают мизинец и безымянный

- отгибают средний палец

-отгибают указательный палец

- шевелим большим пальцем

- спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы

Ответы детей

Умеют объединять и обобщать картинки по классификации

Используют в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения

Развита

речевая активность детей

Используют в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения

Развита память

Используют в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения

Выполняют словесную инструкцию

Научены правильно тратить деньги

Заключительная

часть А сегодня давайте напомним обезьянкам правила обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Бережно относиться к деньгам.

6. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

А обезьянки дарят нам на память вот эти кошелёчки. В них можно хранить монетки. Они все белого цвета. Каждый из вас с помощью цветных карандашей, восковых мелков и фломастеров сможет разукрасить свой кошелёк, так, что бы он стал самым красивым.

Обезьянки благодарят детей и прощаются с ними.

Раскрашивание кошелечков

Дети прощаются с обезьянками

Уметь правильно обращаться с деньгами

Запомнить правила

Развить мелкую моторику рук

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки финансовой грамотности» Тема: «Знатоки финансовой грамотности» Цель: систематизация и обобщение информационно – практической компетенции воспитанников в вопросах.

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей старшего возраста «Приключения Умника и Торопыжки»Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей старшего возраста «Приключения Умника и Торопыжки» Часть первая, можно разработать целую серию занимательных историй про весёлых мышат, в ходе которой дети будут осваивать финансовую грамотность, .

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Денежные истории» МАДОУ «Полазненский детский сад № 5» Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну денег» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие с монеткой по стране Экономики» в старшей группе Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему: "Путешествие с монетной по стране Экономики" Технические средства обучения:.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности детей в средней группе «Научим Буратино деньги считать» Задачи: познакомить с понятием «потребности человека»; закрепить названия основных потребностей и что к ним относится; подвести к пониманию.

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Деньги в жизни людей» Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей. Задачи: Образовательная область - познавательное развитие. Продолжать закреплять.

Мероприятие «Обучение финансовой грамотности» в подготовительной группеМероприятие «Обучение финансовой грамотности» в подготовительной группе Цель – способствовать формированию у детей понимания основных экономических понятий через игровую деятельность. Задачи: -продолжать учить.

Перспективный план по финансовой грамотности в разновозрастной старшей группе Сентябрь 1. Чтение Экономики (Л. В. Кнышева) для детей: История 1: Как Миша стал бизнесменом. 2. Беседа на тему «Как возникают потребности».

Родительское собрание в средней группе «Уроки финансовой грамотности» Протокол № 2 Внеочередного родительского собрания группы № 4 «Капельки» от 16 ноября 2018г. Присутствует: 30 родителей Отсутствует: 9родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие Незнайки и Знайки» в старшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 18:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД