Ольга Шикунова
Конспект по физической культуре и математике в средней группе. «День рожденье белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по физической культуре и математике в средней группе
В младшем возрасте ведущая форма обучения - игровая. Сюжет этого занятия - не только праздник, но и деятельность, направленная на реализацию физических и познавательно - исследовательских требований. Укрепляя здоровье детей - развивать наблюдательность и любознательность, продолжать знакомить с сезонными явлениями в живой природе. Позволяет формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними. Понимать значимость своего труда. Детям, дает возможность удовлетворять потребность в обсуждении с педагогом информации, выходящей за рамки конкретной ситуации.
Публикация «Конспект по физической культуре и математике в средней группе, „День рожденье белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ БЕЛОЧКИ
Организованная образовательная деятельность по физкультуре и математике в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Здоровье», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Безопасность».
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: Учить прыгать на двух ногах; развивать и совершенствовать двигательные умения детей, быстроту, ловкость; упражнять в счете до 3.
Планируемые результаты: Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; имеет элементарное представление о составе числа 3; упражнять в назывании предметов по величине большой - маленький.
Материалы и оборудование :
Листочки с цифрами 2,3 (по количеству детей); осенние листочки подвешенные на ниточку, чуть выше роста ребенка; дерево; грибы-муляжи на нитке (три штуки, шишки на нитке (два штуки); по 6 обручей (д. 30см и 60см); дорожки «следы» - широкие и мелкие шаги; схема построения гирлянды; игрушки — зайчик, белочка, бельчонок; записка.
Содержание организованной деятельности детей:
Вводная часть:
Дети входят в спортивный зал. Появляется зайчик.
Воспитатель: Зайка, рассказал мне, что у Белочки сегодня день рождения.
Зайка: Она и вам передавала приглашение.
Воспитатель: С радостью, ведь так хочется поздравить нашу Белочку, посмотреть, как ей живется в лесу, поиграть вместе. Только проводи нас, пожалуйста. Мы совсем не знаем дорогу.
Зайка: Конечно, ступайте за мной. Проведу вас заичьими тропами.
Дети строятся в колонну за Зайкой.
Дети:
Шагают наши ножки
Прямо по дорожке.
Мы в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись,
На носочках мы идем
И совсем не устаем.
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
И на пяточках идем.
Ручками похлопали,
Ножками потопали. (2 раза).
Чтобы к Белочке дойти,
Надо мостик перейти.
Здесь детишкам не пройти, Здесь придется проползти.
Смело через бугорок перепрыгни-ка, дружок.
Как лошадки побежали,
Прищелкивая язычками.
Тише, тише, не спешите.
На ходьбу переходите
Теперь наши ножки бегут по дорожке
Ты дорожка не спеши наших деток подожди
Снова наши ножки
Шагают по дорожке.
Руки кверху поднимаем
И тихонько опускаем. (2 раза)
Основная часть:
Зайка: Мы уже пришли к домику Белочки.
Воспитатель: А почему никого нет? Ой, смотрите, на пенечке какая-то записка. Наверное, Белочка оставила ее для нас.
Воспитатель читает записку: «Дорогие гости, мне пришлось уйти на поиски моего шаловливого бельчонка. Он опять убежал. А вы не скучайте, рассмотрите пока мою полянку».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как Осень помогла Белочке раскрасить красиво свою полянку к приходу гостей.
Дети и воспитатель тихонько дуют на листочки.
- Даша, какого цвета листочки? (Оранжевые, красные, желтые.)
- Даня, какой формы желтый листочек? (Овальной.)
- А оранжевый? Красный?
Воспитатель: Какой ковер из осенних листьев! Сколько их? Интересно, хватит ли нам всем? Как узнать? Что нужно сделать?
Дети предлагают варианты и сравнивают их с количеством детей.
Воспитатель: Листочки одинаковые или разные? Чем они отличаются?
- Юля, выбери самый маленький листочек, можешь рядом с ним встать.
- Дима, найди самый большой листочек и встань рядом.
Кто хочет выбрать желтые листочки? Кто выберет красный? (Дети встают к листочкам.) Осень наступила, птицы к перелету готовятся. Вижу их вон за тем деревом. Я, вам расскажу, каких и сколько, а вы считайте, пальчики загибайте.
Две синицы, воробей,
Три вороны, соловей,
И еще двух голубей
Дятел в пестрых перышках – (загибают пальчики)
Всем хватило зернышек - (хлопают в ладоши)
Вот сколько птиц - (показывают ладошки)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это на дереве у Белочки висит? (Грибы и шишки.) Интересно, зачем она повесила на дерево грибы? (Ответы детей.)
Верно, дети, это - Белочкины запасы. Зима длинная, запасов надо много, чтобы хватило до самой весны. А, шишек, сколько Белочка заготовила? ( Дети считают:2 шишки.)
Давайте, повернемся, посмотрим, где еще висят шишки? (4 раза)
Покажите листочки с цифрой 2.
Давайте сосчитаем, сколько грибов у Белочки на этой нитке? ( Дети считают: 3 грибочка.)
Присядем, посмотрим, может под елочкой есть ещё грибы(5 раз)
Покажите листочки с цифрой 3.
Чего у Белочки больше, грибов или шишек? На сколько грибов больше, чем шишек? Да, наверное, Белочка грибы больше любит.
Вдруг, подул ветерок, закружился наш листок, ветер дует вправо, ветер дует влево. Ветер стихает, вновь завивает. (Бег друг за другом)
Воспитатель: Давайте, соберём из листочков гирлянду, по схеме. Осень, лужи появились. Одинаковые они по размеру? Какая эта лужица? А эта? Попробуем перепрыгнуть их, надо поставить носки к краю, чуть согнуть в коленях ноги, оттолкнуться и перепрыгнуть лужицу. Но, лужи разные по величине и, чтобы перепрыгнуть большую лужицу надо сильнее отталкиваться. Чтобы, на улице луж не бояться, надо тренироваться их перепрыгивать. Ну, а если промочили вдруг ноги, надо быстро бежать домой переобуваться.
Воспитатель: Дети, а где же Белочка? Вижу следочки, они все одинаковые? Вот следочки, шаг какой? А, здесь?
Интересно, куда они ведут? Давайте, пройдем по ним. Наступаем след в след, спину держим прямо, следим за осанкой, сохраняем здоровье.
Воспитатель: Белочка со своим Бельчонком. (Показывает белочку и бельчонка.) Как мы рады, что ты нашла своего Бельчонка.
Белочка : Дети, как я рада вам!
Воспитатель: Становись в круг, будем тебя поздравлять, поиграем в игру «Подарки».
Заключительная часть:
Воспитатель: А, сейчас давайте хоровод водить. (Дети водят хоровод «Ка-равай» вокруг Белочки.)
Белочка : Спасибо вам, гости дорогие, за поздравления, за подарки и чудесную гирлянду из осенних листьев на моей полянке!
Воспитатель: Дети, вам понравилось у Белочки в гостях? Хорошо мы провели время? (Ответы детей.) До свидания, Белочка! Приходи и ты к нам в гости! Дети под музыку уходят из зала.