Елена Одинцова
Конспект занятия по физическому развитию «Наша армия сильна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по физическому развитию «Наша армия сильна»
в старшей группе (с применением координационной лестницы)
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Упражнять в различных видах ходьбы и бега, в беге и нахождением своего места в колонне.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Наша армия сильна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать координацию движений, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве в играх и игровых упражнениях.
3. Формировать правильную осанку и укреплять своды стопы; развивать общую моторику рук детей, зрительное и слуховое внимание
4. В подвижных играх развивать быстроту, ловкость, выносливость;
5. Повышать общую физическую подготовку детей, развивать общую выносливость
6. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Способствовать развитию связной речи и активизации словаря посредством игр и игровых упражнений с речевым материалом.
2. Воспитывать чувство патриотизма любви к Родине.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Обобщать и систематизировать знания детей об Армии, военной технике, профессиях военных.
Образовательная область «Художественно - эстетическое»
1. Способствовать развитию музыкально – ритмической деятельности, двигательного творчества на основе физических качеств и основных видов движений.
Оборудование: координационная лестница, флажки, медали,12 разрезных картинок (мины, интерактивная доска, массажные дорожки.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический и игровой, использование здоровьесберегающих технологий.
Вход детей в зал. Построение.
Инструктор. Ребята, совсем недавно, 23 февраля вся страна отмечала большой праздник - День защитника Отечества. Наши славные воины сильные и смелые. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, расти и учиться. А вы, хотите быть похожими на них?
Дети. Да.
Инструктор. Ребята, всю свою доблесть и силу армия показывает на парадах. Давайте покажем, как шагают в строю солдаты на параде. Группа, равняйсь, смирно! Направо! Шагом марш!
Упражнения в ходьбе и беге
1.«Солдаты на параде». Ходьба гимнастическим шагом.
2.«Матросы на палубе». Ходьба на носках, руки за голову.
3.«Едут танки». Ходьба на внешней стороне стопы.
4.«Пограничники в дозоре». Ходьба в полуприседе, руки на поясе.
5.«Минное поле». Ходьба по «следам».
6.«Погоня». Лёгкий бег на носочках.
7.«Кавалерия». Бег с высоким подниманием колен.
Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (поднять руки в стороны – вверх – вдох, опустить – выдох).
Построение в шеренгу.
Инструктор. Чтоб защитниками стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть,
С физкультурою дружить.
Комплекс ОРУ координационной лестницей «Наша Армия сильна».
1. «Барабанщики».
Барабанщики стучат
Всех приветствуют солдат.
Поднимаем флажки вверх, на носочки,опускаемся
2.
3. «Сигнальщик».
Эй, сигнальщик не зевай
Сигналы точно подавай.
И. п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки с флажками внизу;
1 – поднять руки вверх;
2 – руки в стороны;
3 – руки вперёд;
4 – вернуться в и. п. (6 раз)
3.«Флаг покажем».
Флаг покажем мы умело
Чтобы в бой пойти нам смело.
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях у груди;
1 – выпад правой ногой, правую руку вперёд;
2 – вернуться в и. п.
3 – то же с левой ноги.
4 – и. п. (6 раз)
4. «Запуск сигнальной ракеты».
На три счёта приседаем
И ракету запускаем.
И. п. – ноги вместе, руки внизу;
1 -3 - приседание, руки согнуть в локтях, флажки к груди;
4 –выпрямиться, руки резко вверх. Произнести слово «Пуск!»(6 раз)
5. «Сапёры».
Мы сапёры – молодцы
Все отважные бойцы.
И. п. – сидя ноги врозь, руки на бёдрах, спина прямая.
1 – наклон вперёд, флажки в руках;
2 – вернуться в и. п. ;
3 – наклон вперёд, флажки в руках;
4 – вернуться в и. п. (6 раз)
6. «Звёздочки».
В небе звёздочки мигают
И флажки наши сияют.
И. п. – ноги вместе, руки с флажками внизу;
1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны;
2 – вернуться в и. п.
Выполнить 8 прыжков,
7. Ходьба в колонне по одному с флажками в руках, «зигзагом» используя координационную (скоростную) лестницу Фонетическая зарядка «Салют».
Моряки, артиллеристы, пограничники, танкисты
Защищают мирный труд, Нашей армии : «Салют!».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу:
вдох носом, руки через стороны вверх;
на выдохе произнести слово «Салю – у – у - т!». (3 раза)
Инструктор. Наши солдаты– ловкие, быстрые, умелые, закалённые. Если вы хотите стать такими же, необходимо многому научиться и много тренироваться.
- Ну, бойцы, молодцы готовы к тренировке?
Дети: Готовы!
ОВД
Инструктор. Наши дети как солдаты,
Не страшны для них преграды
«Минное поле».
1. Равновесие - ходьба по координационной лестнице (в каждую клеточку)
раза.
2. Прыжки-прыжки в каждую клеточку"2 раза)
3.«Разведчики». Чтоб разведчиками быть,
Надо сильным, ловким быть.
4. Прыжки -одной клетке 3раза на 4- в следующую (1 раз)
5. Прыжки - на правой ноге( 1 раз)
6. Прыжки -на левой ноге (1 раз)
7. Прыжки -боком(1 раз)
8. Прыжки - через квадрат(1раз)
Инструктор. "Вы отважные ребята"
вам преграды не страшны
Преодолевать их рады
Нам препятствия важны
7. Ползание - "Бронетранспортнер" с опорой на руки, боком, поточным способом. 2 раза
8. Ползанье-"Танки"(ползать в каждую ячейку(2 раза)
рука снизу, поточным способом. 2 раза.
Инструктор. Служат в армии солдаты
Подражают им ребята.
Вы немного подрастёте,
Тоже в армию пойдёте.
Подвижная игра «Пилоты»
Инвентарь: лестница
Ход игры: лестницы расположены на полу по краям зала. Дети «пилоты» стоят в своем «ангаре» (в клетке лестницы). По сигналу: «К полету!» - дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью - «заводят моторы». На следующий сигнал: «Полетели!» - дети поднимают руки в стороны и бегают - «летают» в разных направлениях по всему залу. По сигналу: «В ангар!» дети - «пилоты» находят своё место в «ангаре» (лестница).(Инструктор минирует места)
Инструктор. Ребята, сегодня вы показали какие вы сильные, ловкие и смелые.
Молодцы! Вы достойно прошли все испытания! Мы верим в то, что вы вырастете смелыми, сильными и, горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества! Воспитатель вручает воспитанникам медали. Звучит торжественная музыка, залпы салюта.
Построение в колонну. Ходьба в колонне друг за другом с речёвкой.
Инструктор – Раз, два.
Дети – Три, четыре.
Инструктор – Три, четыре.
Дети – Раз, два.
Инструктор – Кто шагает дружно в ряд?
Дети – Из детсадовцев отряд.
Инструктор – Сильные.
Дети – Смелые.
Инструктор - Ловкие.
Дети – Умелые.
Инструктор – Дружные.
Дети – Весёлые.
Инструктор – Спортивные.
Дети – Здоровые.