Анастасия Жданова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наша Армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Наша Армия»
Жданова Анастасия Леонидовна
Цель: уточнение и расширение знаний детей об армии, о родах войск.
Задачи:
1. Образовательные:
- упражнять в образовании однокоренных слов;
- учить образовывать форму множественного числа существительных в именительном падеже;
- учить составлять простые предложения по образцу;
- закреплять умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Наша Армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
2. Развивающие:
- продолжать развивать фонематический слух;
- формировать графомоторные навыки.
3. Воспитательные:
- воспитывать организованность, коллективизм;
- воспитывать чувство гордости за свою армию;
- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Материал и оборудование: альбом «Наша Армия», военная форма на взрослого, чемодан, телеграмма, пилотки по количеству детей, аудиозапись «Победа!», мяч, иллюстрации с видами войск (военно-воздушные силы, военно-морские силы, сухопутные войска, листы с заданиями на каждого ребенка, простые карандаши, медали на каждого ребенка с изображением военного транспорта (самолет, танк, корабль, 3 карточки на столы с изображением военного транспорта (самолет, танк, корабль, флажок, военная техника (10 самолетов, 10 танков, 10 кораблей, клей, разрезная картина, основа-картон, конверт.
Структура НОД:
Вводная часть
Воспитатель с детьми рассматривает альбом «Наша армия» и беседует по теме. В это время слышится стук в дверь. Заходит посыльный в военной форме.
Посыльный: Здравия желаю! Это детский сад № 111? Группа «Солнышко»?
Воспитатель и дети: Здравствуйте! Да!
Посыльный: Тогда я правильно прибыл. Вам телеграмма и посылка из военной части г. Тюмени. Прошу получить и расписаться (передает телеграмму и чемодан с военной одеждой).
Воспитатель и дети: Спасибо!
Посыльный: До свидания, товарищи!
Воспитатель и дети: До свидания!
Посыльный уходит.
Воспитатель: (задумчиво) Интересно, что же написано в телеграмме? И чемодан какой-то необычный, старинный. Ребята, а вам интересно? Есть какие-нибудь догадки?
Дети: Да! (ответы детей).
Воспитатель: Тогда давайте прочитаем послание и узнаем, что за новость нам прислали.
Текст телеграммы:
Здравствуйте, ребята! В этом году наша огромная страна празднует 76-летие со дня Победы - это память, гордость и честь за наших предков, за их героические поступки, за любовь к нашей Родине, которую мы обязаны пронести через свою жизнь и передать будущему поколению. Мы служим в военной части № 3059 г. Тюмени. Наша часть создана для обеспечения общественного порядка и безопасности. Мы бережем, охраняем и защищаем нашу Родину.
Мы хотим узнать, сможете ли вы быть достойными защитниками для своей Родины. Ведь вы, мальчики - будущие защитники Родины, а девочки - их боевые подруги.
Посылаем вам пакет с заданиями, которые нужно выполнить и отправить нам отчет по почте. А в чемодане лежит сюрприз. Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, что там лежит. Желаем вам успехов!
С виду вам напомнит лодку
Головной убор. (Пилотка)
Воспитатель: Правильно, ребята! Это пилотка. Кто может подсказать, что это такое и для чего она? (ответы детей). Это головной убор в виде сплюснутой с боков лёгкой шапочки. Посмотрите, как правильно надевать военную пилотку. Пилотку носят с небольшим наклоном вперёд и вправо, на расстоянии 2—4 см над бровями (дети надевают пилотки).
Ребята, вы готовы? (Да). Ну, тогда смелей вперед, нас ожидают серьезные испытания.
Воспитатель: Друзья, чтобы отразить атаку врага необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (Мяч). Сегодня это не мяч, сегодня это у нас снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом. Отразите удар противника — мы победим!
/ Танк — танкист;
/ подводная лодка — подводник;
/ артиллерия — артиллерист;
/ пулемет — пулеметчик;
/ парашют — парашютист, десантник;
/ разведка — разведчик;
/ рация — радист;
/ корабль — матрос, капитан, боцман, штурман;
/ ракета — ракетчик;
/ самолет — летчик;
/ пехота — пехотинец;
/ мина — минер;
/ граница — пограничник.
Звучит аудиозапись «Победа!». Дети награждаются элементом разрезной картины.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отбили первую атаку врага! Вы назвали много военных профессий! Все они разные! Наша страна очень большая, и границы ее необъятны. Защищать эти границы необходимо не только на земле, но и в воздухе, и на море. Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (военно-воздушные силы, или авиация). На море? (военно-морские силы, или морской флот). На суше? (сухопутные войска) (сопровождается показом иллюстраций с данными видами войск).
Давайте разобьемся на команды по этим родам войск — мы же не знаем, с какой стороны на нас нападет враг!
Дети делятся на три команды, используя медали с изображением самолета, корабля и танка.
Воспитатель: Молодцы! Вы быстро разделились на команды. Обсудить, кто в какой команде (кто в какой род войск попал). Теперь нужно выбрать капитана и пройти каждый за свой стол.
Столы отмечены картинками (самолет, корабль, танк). Капитана можно выбрать по считалке:
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!
Воспитатель: Посмотрите внимательно! У вас на столах лежат листочки с заданием. Нужно аккуратно карандашом «провести» каждого солдата к своему транспорту по пунктирным линиям.
Задание понятно? Команды готовы? Тогда приступайте к выполнению
боевого задания! Успехов вам!
Воспитатель: Следующая боевая задача – составить предложения о том, как военные используют эту технику, например: «Подводник служит на подводной лодке». После выполнения задания командиры каждой из команд озвучат эти предложения для всех. Команды готовы? Начали!
Команды составляют по картинкам предложения, капитаны команд озвучивают их. Звучит аудиозапись «Победа!». Дети награждаются элементом картины.
Воспитатель: Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле!
Чтобы стать настоящими защитниками, необходимо всегда быть в хорошей физической форме. Становитесь на разминку!
Как солдаты на параде (стойка «смирно»)
Мы шагаем ряд за рядом (марш).
Левой – раз, правой – раз (марш,
Посмотрите вы на нас (маршируем с раскрытыми в сторону руками).
Приседаем быстро, ловко –
Морякам нужна сноровка (приседания,
Чтобы мышцы укреплять (показать в руках «гантели»)
И по палубе шагать (марш).
Мы пока что дошколята (повороты влево-вправо,
А шагаем, как солдаты (марш).
Будем в армии служить (стойка «смирно»,
Будем Родину хранить («отдаем честь»).
Звучит аудиозапись «Победа!». Дети награждаются элементом картины.
Воспитатель: Отряд, встать в одну шеренгу! Не хочет враг отступать! Продолжает нападать на нас! Я даже догадываюсь, почему это происходит! Враг думает, что у нас с вами всего очень мало: защитников, боеприпасов, сил, техники! Но это же не так! Давайте докажем, что у нас всего много! Я назову слово, а вы, передавая флажок, назовете много таких предметов.
/ Артиллерист — артиллеристы;
/ врач (военный) — врачи;
/ мина — мины;
/ бомба — бомбы;
/ защитник — защитники;
/ капитан — капитаны;
/ танкист — танкисты;
/ летчик — летчики;
/ разведчик — разведчики;
/ сапер — саперы;
/ парашютист — парашютисты;
/ солдат — солдаты.
Звучит аудиозапись «Победа!». Дети награждаются элементом картины.
Воспитатель: Чтобы побеждать, мало одного желания, необходимы и специальные знания. Ребята, сейчас мы с вами отправимся в разведку. Наша задача – научиться правильно выполнять команды и не ошибаться. Итак, вы будете получать зашифрованную команду и выполнять необходимые для нее действия. Какие это команды: если вы услышите один хлопок – идете в разведку по кругу, друг за другом; если два хлопка – осматриваем местность в бинокль, складываем пальцы рук в трубочки и прикладываем к глазам; если три хлопка – опасность, прячемся в окоп, приседаем на корточки. Ребята, вам понятно задание?
Воспитатель: Молодцы, вы справились с учебной задачей!
Звучит аудиозапись «Победа!». Дети награждаются элементом картины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали, они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем. Танки, самолеты, корабли, сколько их? Пусть каждая команда сосчитает ту технику, которая относится к их роду войск. (1 танк, 2 танка, 3 танка, 6 танков и т. д.)
Дети командами собирают брошенную технику и считают ее, согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже.
Звучит аудиозапись «Победа!». Дети награждаются элементом картины.
Воспитатель: Враг разбит! Вы достойно прошли все испытания!
Ребята, как вы думаете, какая это профессия – Родину защищать? Какие слова можно подобрать? (трудная, опасная, почетная).
А что вы можете сделать сейчас, чтобы вырасти готовыми защищать Родину? (заниматься спортом, правильно питаться, набираться смелости и отваги).
Воспитатель: Друзья, по окончанию каждого испытания вам выдавались элементы картины. Давайте их соберем, наклеим на основу и отправим по почте в военную часть, как доказательство, что мы прошли боевое учение и готовы стать помощниками.
Литература:
1. Грибова Л. Ф., Комратова Н. Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. М. : Сфера, 2007.
2. Лаврухина О. В., Карягина С. В., Услугина О. Н., Чванова Ю. И. Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему «Моя Россия» // Эксперимент и инновации в школе. 2014. № 4. С. 37–40.
3. Локалова Н. П., Локалова Д. П. Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников. М. : Генезис, 2014.
4. С чего начинается Родина? / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. М. : Сфера, 2007.
5. Дошкольникам о защитниках Отечества / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. М. : Сфера, 2007.
6. Подрезова Т. И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ (патриотическое воспитание). М. : Айрис-Пресс, 2007.