Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наша Армия» (7 фото)

Анастасия Жданова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наша Армия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Наша Армия»

Жданова Анастасия Леонидовна

Цель: уточнение и расширение знаний детей об армии, о родах войск.

Задачи:

1. Образовательные:

- упражнять в образовании однокоренных слов;

- учить образовывать форму множественного числа существительных в именительном падеже;

- учить составлять простые предложения по образцу;

- закреплять умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Наша Армия“» размещена в разделах

2. Развивающие:

- продолжать развивать фонематический слух;

- формировать графомоторные навыки.

3. Воспитательные:

- воспитывать организованность, коллективизм;

- воспитывать чувство гордости за свою армию;

- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Материал и оборудование: альбом «Наша Армия», военная форма на взрослого, чемодан, телеграмма, пилотки по количеству детей, аудиозапись «Победа!», мяч, иллюстрации с видами войск (военно-воздушные силы, военно-морские силы, сухопутные войска, листы с заданиями на каждого ребенка, простые карандаши, медали на каждого ребенка с изображением военного транспорта (самолет, танк, корабль, 3 карточки на столы с изображением военного транспорта (самолет, танк, корабль, флажок, военная техника (10 самолетов, 10 танков, 10 кораблей, клей, разрезная картина, основа-картон, конверт.

Структура НОД:

Вводная часть

Воспитатель с детьми рассматривает альбом «Наша армия» и беседует по теме. В это время слышится стук в дверь. Заходит посыльный в военной форме.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наша Армия»

Посыльный: Здравия желаю! Это детский сад № 111? Группа «Солнышко»?

Воспитатель и дети: Здравствуйте! Да!

Посыльный: Тогда я правильно прибыл. Вам телеграмма и посылка из военной части г. Тюмени. Прошу получить и расписаться (передает телеграмму и чемодан с военной одеждой).

Воспитатель и дети: Спасибо!

Посыльный: До свидания, товарищи!

Воспитатель и дети: До свидания!

Посыльный уходит.

Воспитатель: (задумчиво) Интересно, что же написано в телеграмме? И чемодан какой-то необычный, старинный. Ребята, а вам интересно? Есть какие-нибудь догадки?

Дети: Да! (ответы детей).

Воспитатель: Тогда давайте прочитаем послание и узнаем, что за новость нам прислали.

Текст телеграммы:

Здравствуйте, ребята! В этом году наша огромная страна празднует 76-летие со дня Победы - это память, гордость и честь за наших предков, за их героические поступки, за любовь к нашей Родине, которую мы обязаны пронести через свою жизнь и передать будущему поколению. Мы служим в военной части № 3059 г. Тюмени. Наша часть создана для обеспечения общественного порядка и безопасности. Мы бережем, охраняем и защищаем нашу Родину.

Мы хотим узнать, сможете ли вы быть достойными защитниками для своей Родины. Ведь вы, мальчики - будущие защитники Родины, а девочки - их боевые подруги.

Посылаем вам пакет с заданиями, которые нужно выполнить и отправить нам отчет по почте. А в чемодане лежит сюрприз. Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, что там лежит. Желаем вам успехов!

С виду вам напомнит лодку

Головной убор. (Пилотка)

Воспитатель: Правильно, ребята! Это пилотка. Кто может подсказать, что это такое и для чего она? (ответы детей). Это головной убор в виде сплюснутой с боков лёгкой шапочки. Посмотрите, как правильно надевать военную пилотку. Пилотку носят с небольшим наклоном вперёд и вправо, на расстоянии 2—4 см над бровями (дети надевают пилотки).

Ребята, вы готовы? (Да). Ну, тогда смелей вперед, нас ожидают серьезные испытания.

Воспитатель: Друзья, чтобы отразить атаку врага необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (Мяч). Сегодня это не мяч, сегодня это у нас снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом. Отразите удар противника — мы победим!

Фото «Наша Армия»

/ Танк — танкист;

/ подводная лодка — подводник;

/ артиллерия — артиллерист;

/ пулемет — пулеметчик;

/ парашют — парашютист, десантник;

/ разведка — разведчик;

/ рация — радист;

/ корабль — матрос, капитан, боцман, штурман;

/ ракета — ракетчик;

/ самолет — летчик;

/ пехота — пехотинец;

/ мина — минер;

/ граница — пограничник.

Звучит аудиозапись «Победа!». Дети награждаются элементом разрезной картины.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отбили первую атаку врага! Вы назвали много военных профессий! Все они разные! Наша страна очень большая, и границы ее необъятны. Защищать эти границы необходимо не только на земле, но и в воздухе, и на море. Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (военно-воздушные силы, или авиация). На море? (военно-морские силы, или морской флот). На суше? (сухопутные войска) (сопровождается показом иллюстраций с данными видами войск).

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе - фото

Давайте разобьемся на команды по этим родам войск — мы же не знаем, с какой стороны на нас нападет враг!

Дети делятся на три команды, используя медали с изображением самолета, корабля и танка.

Воспитатель: Молодцы! Вы быстро разделились на команды. Обсудить, кто в какой команде (кто в какой род войск попал). Теперь нужно выбрать капитана и пройти каждый за свой стол.

Столы отмечены картинками (самолет, корабль, танк). Капитана можно выбрать по считалке:

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты, это я!

Воспитатель: Посмотрите внимательно! У вас на столах лежат листочки с заданием. Нужно аккуратно карандашом «провести» каждого солдата к своему транспорту по пунктирным линиям.

Задание понятно? Команды готовы? Тогда приступайте к выполнению

боевого задания! Успехов вам!

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Следующая боевая задача – составить предложения о том, как военные используют эту технику, например: «Подводник служит на подводной лодке». После выполнения задания командиры каждой из команд озвучат эти предложения для всех. Команды готовы? Начали!

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема Наша Армия Жданова Анастасия Леонидовна Цель уточнение и расширение знаний детей об армии о родах войск

Команды составляют по картинкам предложения, капитаны команд озвучивают их. Звучит аудиозапись «Победа!». Дети награждаются элементом картины.

Воспитатель: Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле!

Чтобы стать настоящими защитниками, необходимо всегда быть в хорошей физической форме. Становитесь на разминку!

Как солдаты на параде (стойка «смирно»)

Мы шагаем ряд за рядом (марш).

Левой – раз, правой – раз (марш,

Посмотрите вы на нас (маршируем с раскрытыми в сторону руками).

Приседаем быстро, ловко –

Морякам нужна сноровка (приседания,

Чтобы мышцы укреплять (показать в руках «гантели»)

И по палубе шагать (марш).

Мы пока что дошколята (повороты влево-вправо,

А шагаем, как солдаты (марш).

Будем в армии служить (стойка «смирно»,

Будем Родину хранить («отдаем честь»).

Фото №3 Публикация Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Наша Армия размещена в разделах Армия

Звучит аудиозапись «Победа!». Дети награждаются элементом картины.

Воспитатель: Отряд, встать в одну шеренгу! Не хочет враг отступать! Продолжает нападать на нас! Я даже догадываюсь, почему это происходит! Враг думает, что у нас с вами всего очень мало: защитников, боеприпасов, сил, техники! Но это же не так! Давайте докажем, что у нас всего много! Я назову слово, а вы, передавая флажок, назовете много таких предметов.

/ Артиллерист — артиллеристы;

/ врач (военный) — врачи;

/ мина — мины;

/ бомба — бомбы;

/ защитник — защитники;

/ капитан — капитаны;

/ танкист — танкисты;

/ летчик — летчики;

/ разведчик — разведчики;

/ сапер — саперы;

/ парашютист — парашютисты;

/ солдат — солдаты.

Звучит аудиозапись «Победа!». Дети награждаются элементом картины.

Воспитатель: Чтобы побеждать, мало одного желания, необходимы и специальные знания. Ребята, сейчас мы с вами отправимся в разведку. Наша задача – научиться правильно выполнять команды и не ошибаться. Итак, вы будете получать зашифрованную команду и выполнять необходимые для нее действия. Какие это команды: если вы услышите один хлопок – идете в разведку по кругу, друг за другом; если два хлопка – осматриваем местность в бинокль, складываем пальцы рук в трубочки и прикладываем к глазам; если три хлопка – опасность, прячемся в окоп, приседаем на корточки. Ребята, вам понятно задание?

Воспитатель: Молодцы, вы справились с учебной задачей!

Звучит аудиозапись «Победа!». Дети награждаются элементом картины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали, они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем. Танки, самолеты, корабли, сколько их? Пусть каждая команда сосчитает ту технику, которая относится к их роду войск. (1 танк, 2 танка, 3 танка, 6 танков и т. д.)

Дети командами собирают брошенную технику и считают ее, согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже.

Звучит аудиозапись «Победа!». Дети награждаются элементом картины.

Воспитатель: Враг разбит! Вы достойно прошли все испытания!

Ребята, как вы думаете, какая это профессия – Родину защищать? Какие слова можно подобрать? (трудная, опасная, почетная).

А что вы можете сделать сейчас, чтобы вырасти готовыми защищать Родину? (заниматься спортом, правильно питаться, набираться смелости и отваги).

Воспитатель: Друзья, по окончанию каждого испытания вам выдавались элементы картины. Давайте их соберем, наклеим на основу и отправим по почте в военную часть, как доказательство, что мы прошли боевое учение и готовы стать помощниками.

Фото №4 Конспекты занятий на тему Наша армия День защитника

Литература:

1. Грибова Л. Ф., Комратова Н. Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. М. : Сфера, 2007.

2. Лаврухина О. В., Карягина С. В., Услугина О. Н., Чванова Ю. И. Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему «Моя Россия» // Эксперимент и инновации в школе. 2014. № 4. С. 37–40.

3. Локалова Н. П., Локалова Д. П. Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников. М. : Генезис, 2014.

4. С чего начинается Родина? / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. М. : Сфера, 2007.

5. Дошкольникам о защитниках Отечества / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. М. : Сфера, 2007.

6. Подрезова Т. И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ (патриотическое воспитание). М. : Айрис-Пресс, 2007.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группыКонспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группы Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная»Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная» h3][/h3]Конспект НОД «Наша армия родная» для детей старшей группы. Абакарова З. Н. Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Армия» с показом презентации Конспект НОД в старшей группе на тему: «Наша Армия» с показом презентацииЦель: Формирование у детей представления о Российской Армии, расширять.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Сценарий утренника к 23 февраля «Наша армия сильна» в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой сценарий к проведению праздника "Дня Защитника Отечества" в старшей группе. Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наша Армия»
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 13:00
+260Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наша Армия»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Жданова (УИ 1577116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД