Конспект по физическому развитию «Правила личной гигиены»

ширяева екатерина
Конспект по физическому развитию «Правила личной гигиены»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 города Ельца «Радуга»

Конспект

по физическому развитию

(Формирование начальных представлений о ЗОЖ)

на тему:

«Правила личной гигиены»

в средней группе

Подготовила воспитатель:

Ширяева Е. С.

Цель ОД:

Закрепление знаний детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

Задачи:

1. Продолжать приобщать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения,

3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, внятно отвечать на вопросы, слушать собеседника.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;

Чтение потешек, стихотворений;

Дидактическая игра «Умывайся правильно»;

Оборудование: посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, грязная кукла, влажные салфетки, поднос.

Ход ОД

Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание на присутствующих гостей.

Воспитатель: Мы очень любим когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее.

Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. (Дети говорят («Доброе утро»).

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг и подружимся. (Дети становятся в круг, держась за руки).

Воспитатель: Раз ладошка, два ладошка,

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).

Воспитатель: Дети сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и послушайте отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

-Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи? (он грязный, неумытый, у него грязные руки, лицо).

- А как можно назвать этого мальчика?

Ответы детей - (Неряха, грязнуля… .)

-Почему плохо быть грязнулей (никто не будет дружить, с таким неприятно играть.

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Ответы детей. (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Правильно. Чтобы не стать похожим на этого мальчика нужно следить за собой и выполнять правила личной гигиены,

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии.

-А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (вам помогу)

- Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

А для этого есть специальные правила, о которых мы сегодня поговорим,

Стук в дверь (входит кукла). Кукла здоровается с детьми.

Воспитатель: Ах, ты девочка, чумазая где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на руках дорожки.

Кукла - Я на солнышке лежала руки кверху всё держала, вот они и загорели.

Воспитатель: Ах, ты девочка, чумазая где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

Кукла - Я на солнышке лежала носик кверху я держала вот он и загорел

Воспитатель: Девочка нужно руки тебе помыть.

- Сейчас мы попросим ребят, чтобы они тебе помогли

- Ребята кто поможет девочке?

Саша салфетку возьмёт

И ладошки ей потрёт.

Катя платочек возьмёт

И носик ей потрёт.

Девочка - Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же загорелые. (Салфеткой вытираем кукле руки и лицо).

Воспитатель: Давайте посмотрим на её руки. А ладошки то отмылись. Да. Значит, это была грязь. Давайте девочку научим правильно мыть руки.

(сажает куклу на стул около мольберта, на мольберт по очереди выкладывает картинки).

Воспитатель: С чего мы начинаем мыть руки? (выкладывает первую картинку).

(Сначала надо закатать рукава).

Воспитатель: Правильно, сначала закатываем рукава. А потом? (выкладывает вторую картинку).

(Открыть кран и намочить руки).

Воспитатель: Верно. Что делаем дальше? (выкладывает третью картинку).

(Взять мыло и намылить руки до пены).

Воспитатель: Верно, намылили руки. Что делаем дальше? (выкладывает четвертую картинку).

(Надо хорошо смыть пену водой).

Воспитатель: Смыли пену, прополоскали хорошо водой. Что дальше? (выкладывает пятую картинку).

(Закрыть кран).

Воспитатель: Закрыли кран. Что делаем дальше? (выкладывает шестую картинку).

(Вытираем руки насухо полотенцем).

Воспитатель: Правильно, вытерли руки полотенцем. Что же мы делаем в последнюю очередь? (выкладывает седьмую картинку).

(опускаем рукава).

Воспитатель: Вот мы и вспомнили, как правильно мыть руки. Пусть нам теперь Катя расскажет, как правильно мыть руки. (вызвать одного ребенка к мольберту для закрепления).

Воспитатель: - Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?

(перед едой, после прогулки, после посещения туалета).

Воспитатель: Обязательно всегда моют руки перед едой, после прогулки, после посещения туалета. Это одно из правил личной гигиены.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Кто умеет чисто мыться, (шагают на месте)

Кто водички не боится

Это мы, это мы!

Это мы, это мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки: вот так, (имитация движений)

Моем шею: вот так.

Чистим зубки: вот так.

Мы помылись как большие (наклоны в стороны)

Вот мы чистые какие (руки вверх)

Посмотри! Посмотри!

Воспитатель: Ребята пока мы с вами играли, к нам пришла посылка

- Давай те узнаем от кого эта посылка. (Дети подходят к столу, становятся полукругом вокруг).

Воспитатель: (открывает посылку, достает письмо, читает).

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр

-Ну что ребята отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы. (Приглашает кого-то из детей достать и положить на поднос после каждой загадки).

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Оказались на макушке

Два ветра и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу

Надо нам иметь (расческу)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Воспитатель: Вот молодцы, все загадки отгадали. Ребята а вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны?

(чтобы мыть руки, умываться, чистить зубы, причесываться).

Воспитатель: Да, верно,все эти предметы нужны для того, чтобы ухаживать за своим телом и держать его в чистоте. Это и есть основные правила личной гигиены.

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,

3. Ежедневно расчёсывать волосы,

4. Мыть руки после прогулки и перед едой

.

Воспитатель: Теперь и наша гостья знает все правила личной гигиены и не будет больше чумазой девочкой.

Кукла: Спасибо вам, ребята, вы научили меня правильно мыть руки и рассказали правила личной гигиены, как ухаживать за своим телом и держать его в чистоте. До свидания.

Рефлексия

- Ребята вы будете соблюдать правила личной гигиены?

- Спасибо вам ребята вы были активными и внимательными.

ПИСЬМО

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр

-Ну что ребята отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы.

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Оказались на макушке

Два ветра и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу

Надо нам иметь (расческу)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Предметы личной гигиены» Игра — занятие по формированию культурно-гигиенических навыков для детей. «Предметы личной гигиены» Задачи: • Развивать познавательный.

Беседа с детьми «Правила гигиены с доктором Неболейкиным и Мойдодыром» Беседа с детьми " Правила гигиены с доктором Неболейкиным и Мойдодыром" в старшей группе детского сада №6 ст. ОктябрьскойМойдодыр Здравствуйте.

Беседа о здоровье «Правила личной гигиены» Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать.

Классный час «Правила личной гигиены» Личная гигиена — свод правил поведения человека в быту и на производстве. В узком понимании гигиена — это гигиеническое содержание тела,.

Книжка-малышка «Правила личной безопасности»Книжка-малышка «Правила личной безопасности» Предлагаю вниманию коллег книжку-самоделку по ОБЖ " Правила личной безопасности". Эту книгу я делала вместе с дочкой 4 лет. Занятие увлекательное.

Конспект занятия «Предметы личной гигиены» Тема: «Предметы личной гигиены» Цель: познакомить воспитанников с предметами личной гигиены, с их назначением, провести беседу о соблюдении.

«Чистим зубки правильно». Конспект занятия, направленного на привитие навыков личной гигиены в разновозрастной группе Конспект занятия в разновозрастной группе «Чистим зубки правильно» Цель: Познакомить детей с основными гигиеническими правилами, формировать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект по физическому развитию «Правила личной гигиены»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 00:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Фотоотчет «Ремонт в детском саду»
Ремонт детского сада дело не простое. Педагогам часто приходится обращаться за помощью к родителям воспитанников. Реакция на такие просьбы у всех разная: кто...