МААМ-картинки

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Правила гигиены!»

Витренко Екатерина
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Правила гигиены!»

Задачи:

- Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере их загрязнения.

- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, носовой платок и навыки их использования.

- Развивать и активизировать словарный запас детей словами глаголами и словами существительными (зубная щетка – чистить зубы, полотенце – вытирать рука и лицо, расческа – расчесывать волосы и тд.)

- Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.

Публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы „Правила гигиены!“» размещена в разделах

- Развивать интерес к опытно - исследовательской деятельности.

Материал: Зеркало, «Чудесный мешочек» с мылом, зубной пастой, зубной щеткой, полотенце, расческа, носовой платок, маски с предметами гигиены. Микроволновка, одноразовые стаканчики, одноразовые ложки, ароматизированное масло, пищевые красители, мыльная основа, форма для мыло.

Ход:

Раздается стук в дверь, в группу заходит веселая, но чумазая девочка.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Маша. Можно я с вами поиграю?

- Ах, ты, девочка чумазая, где ты руки так испачкала? Черные ладошки, на ручках дорожки.

- Я на солнышке лежала, руки к верху все держала, вот они и загорели.

- Ах, ты, девочка чумазая, где ты носик свой измазала? Кончик носа черный, словно подкопченный.

- Я на солнышке лежала, носик к солнцу все держала, вот он и загорел.

- Какая же ты грязная Маша, посмотри на наших ребяток, все они чистые, опрятные. Ребята, а вы хотите поиграть с такой Машей?

- Нет!

(Маша горько плачет)

- А-а-а… Никто со мной не дружит, никто играть не хочет! А-а-а…

- Машенька не плачь, наши ребята не хотят с тобой играть, потому что ты не умытая, посмотри какая ты грязная (смотрит в зеркало, а если умоешься, сразу станешь красивой, и все ребята будут с тобой дружить. Правда, ребята?

- Да!

- А, я не умею! Вы меня научите?

- Да!

- Пойдем Машенька, ребята покажут тебе как правильно умываться (Дети показывают Маше как правильно мыть руки и умывать лицо, Маша повторяет за ними):

1) Открываем кран, намочим наши ручки;

2) Берем немного мыла и размыливаем его в ладошках, что бы получились белые перчатки;

3) Смываем мыло водой. Не забудем умыть лиц. Вот тебе чистое полотенце, Маша, вытирайся.

Пальчиковая игра:

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! – Моем руки.

Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело!- Стряхиваем водичку.

Полотенчиком пушистым, Вытрем ручки очень быстро. - Вытираем руки.

- Машенька, посмотри, какая ты стала красивая, правда ребята? (Маша смотрит в зеркало). Теперь наши ребята с удовольствием с тобой поиграют:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с предметами гигиены. (Дети по очереди достают предметы из мешочка, называют, что это и как ими пользоваться)

- Маша, а мы хотим поиграть с тобой в еще одну игру. Ребята, одевайте шапочки и вставайте в круг.

Подвижная игра «Ровным кругом»:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

(В середине круга стоит ребенок в шапочке с картинкой «Мыло», дети идут друг - за другом напевая песенку. Ребенок показывает движения, остальные за ним повторяют. Затем соответствующее движение показывают: «полотенце», «расчёска», «зубная щётка», «мочалка», «носовой платок»).

- А я знаю одну игру с глазками (говорит Маша, можно я с вами поиграю!

Гимнастика для глаз:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можно показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки в лево, глазки в право –

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай не ленись!

По кругу посмотрите.

Глазки ручками закройте.

- Ну что Машенька, тебе понравилось играть с ребятками?

- Да, спасибо вам большое, я обвешаю, что больше никогда не буду ходить грязной, буду чаще умываться и мыть руки с мылом.

- А мы с ребятами сделать тебе в подарок красивое мыло, чтобы ты с удовольствием им мыла свои ручки.

Дети проходят в лабораторию и вместе с воспитателем изготавливают мыло ручной работы. Готовые работы дарят Маше.

Рецепт приготовления мыла:

1. В одноразовые стаканчики положить основу для мыла;

2. Разогреть мыльную основу в микроволновке.

3. В готовый раствор добавить ароматизированное масло, пищевые красители. Размешать и залить форму, дать остыть.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Великий невидимка — воздух» "Великий невидимка – воздух" Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы «Гигиена тела. Правила личной гигиены» Цель: Обучение основным гигиеническим навыкам (мыть руки, ухаживать за кожей). I. Беседа по теме. Послушайте «Сказку о микробах». Жили-были.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы «Разноцветные шарики» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: 1 Показать детям, что при смешивании.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Правила личной гигиены» Цели НОД: 1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. 2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы — радуга» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 52 «МАЯЧОК» Автор: Ступникова Юлия Алексеевна,.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Снежные чудеса» в средней группе .

Перспективный план совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателей с детьми для подготовительной группы Познавательно-исследовательская деятельность (совместная деятельность с детьми) Месяц Тема Цель Оборудование Сентябрь Песок. Глина. Почва.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Сказочные приключения» МБДОУ Д/с «Звёздочка» п. Чкалов Оренбургского района Старшая группа КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Картошечка-картошка» для средней группы Цель: - Обогатить и совершенствовать представление детей о картофеле. Задачи: - дать представление о картофельном крахмале, о способе его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Правила гигиены!»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 07:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД