МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Сказочные приключения»

Кадыргулова Айслу Уранбасаровна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Сказочные приключения»

МБДОУ Д/с «Звёздочка» п. Чкалов Оренбургского района

Старшая группа

КОНСПЕКТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Воспитатель первой категории

Кадыргулова А. У.

2018г.

Виды организации совместной деятельности воспитателя и воспитанников 5-6 лет: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы „Сказочные приключения“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.

Образовательные задачи: Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы; свойствах мыльного раствора; познавательные действия.

Развивающие задачи: Развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи, воображение. Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.

Материалы и оборудование:

демонстрация сказочных иллюстраций;

изображения сказочных героев : Кот в сапогах, Емеля, Баба Яга: Буратино, Муравьишка из сказки В. Бианки «Как муравьишка спешил домой», сестрица Аленушка и братец Иванушка, Мойдодыр.

тканевое полотно «Воздушный шар»;

«ларец» с материалами для проведения опытно-исследовательской деятельности;

магниты; поддон с песком, мелкими металлическими предметами и ключом;

таз с водой и образцы различных материалов – бумаги, ткани, металла, дерева;

прозрачный сосуд («колодец») с небольшим количеством воды, мелкие камешки;

сосуды с чистой и мыльной водой, трубочки для коктейля.

Приветствие.

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю –

Всех я вас приветствую!

Формы организации:

1. Введение в проблему.

Загадывание загадок о сказочных героях

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда предлагаю вам отгадать хитрые загадки, про героев из разных сказок.

Умён, изворотлив усатый дружок -

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог.

Ну что, угадали, ребята? Кот в сапогах

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. Емеля из р. н. с. «По щучьему велению»

В ступе летаю, следы заметаю.

Без чудес старушке скучно жить в избушке. Баба Яга

Воспитатель: Да, отгадки-то с секретом! Что объединяет всех этих героев, что у них общего, кто догадался? (у всех героев есть свое сказочное средство передвижения).

2. Проблемно-игровая ситуация, мотивирующая к деятельности

«Полет к сказочным героям на воздушном шаре»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему я загадала вам именно эти загадки? А вот послушайте, кто мне сегодня утром прилетел. Болтливая сорока, которая и принесла на хвосте весточку из сказочной страны. Оказывается, у четырех сказочных героев возникли серьезные проблемы. И они просят нас о помощи. Хотите побывать в сказках и помочь героям решить их проблемы? На чем мы можем отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей). Кто-нибудь летал на воздушном шаре? (ответы детей). Хотите отправиться в сказки на воздушном шаре?

Предлагает детям подойти к полотну и взяться за петли.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать для того, чтобы шар взлетел?

Его необходимо надуть – вместе и дружно поднять руки вверх и сказать : раз, два, три, воздушный шар, взлети!

Проводится упражнение.

Итак, мы сделали дыхательное упражнение, и теперь кровообращение в головном мозге улучшилось, а значит, мы сможем лучше справляться со всеми трудностями, которые ждут нас впереди!

Поднимают полотно вверх, затем собираются в середине под полотном и приседают на корточки, имитируя приземление, находят ларец, наполненный мелким бросовым материалом – магнитами, кусочками ткани, камнями, соломенными трубочками и др. Около ларца обнаруживают стрелку (указатель пути). Совместно принимают решение взять ларец (вдруг, пригодится) и отправляются по указателю.

3. Встреча с Буратино

из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Указатель приводит участников к Буратино (обнаруживают иллюстрацию из сказки).

Воспитатель: Вы узнали этого героя? Кажется, у Буратино и его друзей большие проблемы. Карабас-Барабас закрыл в своем сундуке Пьеро и Мальвину, а ключ спрятал где-то на песчаном берегу. Три дня бедный Буратино его искал, но так и не нашел, да еще и поранил руки о какой-то острый предмет. Поможем отыскать ключ? Как его отыскать? У вас есть идеи? (подводит к идее использования магнитов из ларца, которые обладают свойством притягивания металлических предметов).

Проводится опытно-исследовательская деятельность

«Свойство магнита. Поиски ключа Карабаса-Барабаса»

Участники подходят к песчаному берегу (поддону, наполненному сухим песком, на дне которого спрятаны мелкие металлические предметы (скрепки, пуговицы, гайки) и ключ.

С помощью магнитов дети находят металлический мусор и ключ от сундука Карабаса-Барабаса, подтверждая свойство магнита притягивать металлические предметы.

Участники продолжают путь по стрелке-указателю, попадают к Сестрице Алёнушке и братцу Иванушке (обнаруживают иллюстрацию).

4. Встреча с Сестрицей Аленушкой и братцем Иванушкой

из одноименной русской народной сказки

Воспитатель: Ребята, вам знакомы эти герои? (ответы детей). Сестрица Аленушка очень встревожена. Братец Иванушка очень хочет пить, в любой момент может напиться из копытца и превратиться в Козленочка. На счастье, героям встретился в пути колодец, вот только вода в нем находится на самом дне. Как вы думаете, как можно достать воду из колодца, чтобы Иванушка напился незаколдованной воды? (варианты решения проблемы детьми, воспитатель подводит детей к использованию камешков из ларца).

Опытно-исследовательская деятельность

«Как поднять воду со дна колодца»

Участники кладут камешки в «колодец» до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв, делают вывод: камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.

5. Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Вот закончилась игра –

Заниматься нам пора!

6. Встреча с Муравьишкой

из сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Воспитатель: Ой, а это кто? (ответы детей). Муравьишке нужно срочно изготовить плот, переправиться на нем через реку и успеть домой до заката солнца. У Муравьишки есть лист бумаги, металлическая пластина, кусочек ткани и кусок дерева. Поможем ему определить, из чего лучше сделать плот, чтобы безопасно переправиться через реку? Как можно проверить?

Опытно-исследовательская деятельность

«Испытание предметов из разных материалов на плавучесть.

Что тонет, что не тонет?»

Материалы одновременно опускаются в воду. Дети наблюдают, что тонет сразу, а что по мере намокания, что не тонет вообще. Делают выводы по результатам. Дают совет Муравьишке сделать плот из дерева, потому что оно не тонет.

Продолжают путь, приходят к Мойдодыру (находят иллюстрацию из сказки).

7. Встреча с Мойдодыром из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Воспитатель: Мойдодыр решил устроить банный день, но заработался и совсем забыл, в каких ёмкостях мыльная вода для купания, а в каких чистая вода для ополаскивания. Как можно помочь Мойдодыру? Может быть у вас есть предложения?

Подводит к использованию соломинок из ларца.

Опытно-исследовательская деятельность

«Мыльные пузыри»

Дети опускают соломинку в воду и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена. Воспитатель объясняет результат: молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой. Усилия выдыхаемого воздуха помогли образоваться мыльной пене.

Воспитатель: Какие мы молодцы! Вот теперь Мойдодыр точно запомнит, где какая вода (показывая на шапочки из пены).

8. Результат совместной деятельности

Участники рассматривают изображения сказочных героев : Буратино и его друзья, Муравьишка, добравшийся домой, Сестрица Аленушка и Братец Иванушка, купание из сказки «Мойдодыр». Обсуждают результаты.

Воспитатель: Ребята, а вам понравились сказочные приключения? Как вы думаете, помогли мы решить проблему нашим сказочным героям? Расскажите, что нового для себя вы узнали из нашего сказочного путешествия?

Ну, вот и подошли к концу наши сказочные приключения! Садимся все на воздушный шар и полетели в свою группу : вместе и дружно поднять руки вверх и сказать : раз, два, три, воздушный шар, взлети!

Проводится упражнение.

Мне с вами было очень интересно, потому что вы активные, добрые и дружные. Примите в подарок книгу, которая поможет продолжить сказочные приключения (вручает книгу со сказками).

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Великий невидимка — воздух» "Великий невидимка – воздух" Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Смоленской области Смоленского района Конспект.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В мире стекла» с детьми средней группыКонспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В мире стекла» с детьми средней группы Наталья Шувалова Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "В мире стекла" в средней группе. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе «Приключения карандаша и гвоздика» Цель: Создание условий для обогащения представлений о свойствах дерева и металла через поисковую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Приключения с Буратино» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью»Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью» Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью» Цель: - познакомить.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни «Поиграем-угадаем»Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни «Поиграем-угадаем» Тема: «Поиграем -угадаем» Конспект организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни. [/h4]Цель:.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» для детей старшей группы НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебное электричество» для детей старшей группы. Цель: создание социальной.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Приключения Карандаша и Гвоздика» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Полезны или вредны конфеты?» Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Почему конфеты вкусные и разноцветные?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Сказочные приключения»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 20:18
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД