Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе «Приключения карандаша и гвоздика»

Ольга Михайловна Петрова
Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе «Приключения карандаша и гвоздика»

Цель: Создание условий для обогащения представлений о свойствах дерева и металла через поисковую деятельность.

Задачи:

Образовательные: - Расширять и уточнять представления детей о свойствах и качествах дерева и металла.

-Мотивировать детей к самостоятельному изучению свойств и качеств дерева и металла.

-Обогащать представления детей о свойствах дерева и металла через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности детей

- Обогащать представление детей о многообразии деревянных и металлических предметов.

- Актуализировать представления детей о свойствах дерева и металла.

Публикация «Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе „Приключения карандаша и гвоздика“» размещена в разделах

Развивающие: - Способствовать развитию познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности.

-Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.

-Совершенствовать умение сравнивать, анализировать и делать выводы.

Воспитательные: - Способствовать развитию дружеских взаимоотношений во время совместной деятельности, воспитывать чуткое отношение к товарищам.

Предварительная работа: Чтение рассказов М Дружкова «Пожар в лесу», Детская сказка «О пожарном Иване и царе Демьяне», А. К. Денисова–Уральского «Лесной пожар», К. Паустовский «Заячьи лапы»

Словарная работа: Металлический, деревянный, гладкий, холодный, теплый, прозрачный, хрупкий, тяжелый, легкий, шероховатый, шершавый теплопроводность.

Оборудование: 2 коробки, конверт, карандаш, большой гвоздь, деревянный брусок, 2 емкости с водой (тазы, гвоздики, деревянные палочки (спички) и магниты по количеству детей, ножницы, нитки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Мотивация: Ребята, сегодня утром в группе я нашла вот эти коробочки.

- Как вы думаете, что в них может быть? (гадают)

- А вот и записка, наверное, это подсказка.

Загадки:

Цветной Ивашка

Деревянная рубашка

Где носом проведет

Там след кладет (карандаш)

Металлический Антошка

На очень тонкой ножке,

По головке постучишь

Что – нибудь да смастеришь (гвоздь)

Проблема:

-А как нам узнать в какой коробке гвоздь, а в какой карандаш? (выслушиваю предложения детей… посмотреть)

- Смотрите! (не получается коробка плотно закрыта)

- А если не смотреть, то как по другому можно узнать? (по звуку, понюхать, пошуметь)

- Пошумите! (пошумели, определили где, что находится)

- А как нам теперь, это достать? (открыть с помощью ножниц или чего нибудь острого)

- Открывайте! (дети открыли коробку и увидели, что это карандаши, далее коробку с гвоздями)

Актуализация: (Предложить детям, пройти и сесть на стульчики)

В повседневной жизни мы часто можем встретить деревянные и металлические предметы.

- Вы можете их назвать? Сначала, какие будем называть? (ответы детей)

- Если предмет сделан из дерева (металла, значит он какой? Деревянный (металлический)

- Они похожи эти два предмета? (Ответы)

- Чем похожи? (формой)

- А Ваня решил, что они не похожи.

- Хотите выяснить, чем они отличаются? (ответы детей)

Что нам для этого нужно, как мы можем узнать? (дети затрудняются с ответом и предлагают спросить у взрослых)

- Спрашивайте! (дети спрашивают совета, аудитория предлагает поэкспериментировать)

- Ребята нам же нужно оборудование, где его взять (увидели стол на нем оборудование)

Опыт 1.- Что вы видите на столе? (дети для опыта используют спички, пробуют их сломать (ломаются)

Вывод: дерево хрупкое, металл прочный.

Опыт 2. - Ребята, а зачем нам вода? (проверить, что может утонуть дерево или металл)

Используют емкости с водой, опускают в них деревянные и металлические предметы

Вывод: дерево не тонет, потому что оно легкое, а металл опускается на дно, он тяжелый

- Ребята, а зачем нам магниты? (не знаем). Беру конверт, а в нем еще одна записка задание «Достань из воды гвоздь, не замочив руки»

Новое: Ребята скажите, а все ли предметы притягивает магнит? (только железные, пробуют)

Опыт 3. – Как нам достать предметы из воды, чтобы не замочить руки? (опустить магнит)

Опускайте, получается? (нет).

- Почему? (руки замочили) Подумайте, предлагайте, может еще на столе есть какие-то предметы…

- Как сделать, чтобы не замочить (привязать к магниту нитку) Пробуйте!

Вывод: магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но и в воде.

- Какие еще отличительные свойства есть у дерева и металла (дерево может легко загореться)

Затруднение: Мы можем провести этот эксперимент (нет, не можем)

- Почему? (может случиться пожар)

- А можно, это проверить? (дома вместе с взрослыми)

Итог занятия:

Рефлексия: - Скажите мы с вами сегодня обо всех свойствах дерева и металла узнали? (нет)

- Какое свойства мы не проверили, почему? (не могли развести костёр)

- Что позволило нам узнать о свойствах дерева и металла?

- Зачем мы это делали?

- Для чего пригодится в жизни, то о чём вы узнали?

- Какое задание больше всего понравилось? Почему?

- Какое задание было самым сложным?

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Академия чудес» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес» Цель: Развитие познавательной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Извержение вулкана»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Извержение вулкана» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Извержение вулкана» Цель: Расширять.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Академия чудес» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе на тему: «Академия чудес» Воспитатель МДОУ.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения» .

Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы" Ольга Сорокина[ Цель: Формировать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Приключения с Буратино» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода». Разработала: Хрусталева.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнитная сила» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнитная сила» Цель: Развитие познавательной активности.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Приключения Карандаша и Гвоздика» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе «Приключения карандаша и гвоздика»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 07:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД