Получи документы

Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Ольга Сорокина
Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Конспект НОД по познавательно– исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы"

Ольга Сорокина[

Цель: Формировать умение у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно-исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие задачи:

- формировать экологическую культуру детей;

- углублять и расширять знания детей о зимующих птицах;

- дать представление о том, какую роль играют для птиц перья;

- познакомить со строением махового и пухового пера.

Развивающие задачи:

- развивать память, мышление и воображение у детей,умение делать выводы и умозаключения.

Воспитательные задачи:

- прививать любовь к птицам;

- беречь и подкармливать их зимой.

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итога, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Материалы: иллюстрации птиц, две тарелочки (синего и желтого цвета, поднос с разрезными картинками, три птицы для зрительной гимнастики, веер, два листа бумаги, перья разной длины,цвета, схемы строения пера, корм для птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,я сегодня шла в детский сад,смотрю,висит кормушка на нашем участке,посмотрела, а в кормушке ничего нет. Хотела покормить птиц, а потом думаю, каких же птиц я буду кормить? И решила, что отнесу кормушку в группу, ведь у меня ребята умные, помогут мне разобраться, какие зимующие птицы, а какие – перелетные, и чем их кормить. Вы готовы мне помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как быть с кормушкой?

(Предложения детей)

Воспитатель: Спасибо ребята, так и сделаем, поставим кормушку на подоконник, пока мы с вами определяемся, каких птиц мы будем сегодня кормить. У меня есть конверт с названием «Птицы». Как же мы будем их рассматривать, чтобы всем было видно?

Ответы детей: разложить на столе, показывать каждую по отдельности, разместить картинки на мольберте.

Воспитатель: Все картинки перепутались, где же зимующие, а где перелетные? Как быть?

(Предложения детей)

Воспитатель: Ребята у меня есть две тарелочки, одна синего, другая – желтого цвета, может нам их использовать? Как вы думаете, в тарелочку какого цвета мы будем собирать зимующих птиц, а в тарелочку какого цвета – перелетных птиц?

Ответы детей: Зимующих птиц будем собирать в синюю тарелку, а перелетных в желтую.

Воспитатель: Почему? С чем у вас ассоциируется синий цвет, а с чем желтый?

Ответы детей: Синий цвет – это зима, снег, холод, а желтый цвет – это солнце, тепло.

Воспитатель: Помогайте мне, раскладывайте птиц по тарелочкам. Правильно, молодцы. Почему положили в эту тарелочку эту птицу.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята назовите зимующих птиц. Вот спасибо, что мне помогли. А почему перелетные птицы улетают в теплые края, а зимующие круглый год живут у нас?

Ответы детей: Перелетным птицам нечего есть.

Воспитатель: Чем похожи птицы?

Ответы детей: Летают, клюют, есть крылья, хвост.

Воспитатель: А чем отличаются?

Ответы детей: Размером, опереньем, величиной клюва,лап…

Воспитатель: Ребята у нас за мольбертом спрятались еще птицы, хотите узнать какие? Я вам буду называть особенности птиц, а вы мне образуете, новое сложное одно слово и скажите название птицы. Тогда птица и покажется.

Речевая игра «Скажи одним словом» (помощь воспитателя)

У этой птицы желтая грудка – желтогрудая синица.

У этой птицы черные крылья – чернокрылая ворона.

У этой птицы красная грудка – красногрудый снегирь.

У этой птицы белый бок – белобокая сорока, длинный хвост – длиннохвостая сорока.

Молодцы ребята.

Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, у меня еще были птицы, неужели они улетели? А давайте мы их глазками поищем в группе. (Картинки птиц размещены в разных местах группы).

Воспитатель: Нашли всех птиц. Молодцы. Ребята предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Представьте, что вы птицы, выполняйте движения в соответствии с текстом.

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидиться (дети шагают на месте)

Прыг –скок, прыг – скок (прыгают)

Завертелась как волчок (повороты вправо-влево)

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку (дети показывают движения)

И с дорожки на плетень,

Тири – тири, тири- тень. (прыжки)

Воспитатель: Ребята, синичка улетела, а на память нам оставила перышко. Как вы думаете, зачем птицам перья?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Хотите посмотреть, как крылья помогают птицам летать?

Проведение опыта с бумагой:

Воспитатель: Вот посмотрите,у меняя два листа бумаги,один ровный, гладкий, другой скомкан и превращен в шарик. Как вы думаете, какой лист быстрее упадет на пол? Почему? Давайте проверим.

Воспитатель: Бумажный шарик падает очень быстро, как камень, тяжелый. А гладкий лист – медленно, он легкий, широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может летать.

Даже самая маленькая птичка становиться широкой, большой с раскрытыми крыльями и хвостом, она опирается на воздух. Вот еще посмотрите на примере веера. Так складываются и раскладываются перья, когда птица взлетает и садиться. А на земле раскрытые крылья и хвост птице мешают, поэтому она их складывает.

Ребята, а вы хотите узнать, как устроено перо? Тогда нам надо пройти в наш «Центр науки»

Проведение опыта с пером:

Воспитатель: Потрогайте перышки. Какие они?

Ответы детей: Мягки, гладкие и т. д.

Воспитатель: Отличаются перья чем – то друг от друга?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите самое длинное перо. Это перо называеться «маховое». Эти перья расположены по краям крыльев. Рассмотрите и потрогайте перо. Какое оно (Плотное, жесткое, большое). Обследуем пальчиками. Интересно, легкое оно или тяжелое?

Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень. Делают вывод – легкое. Подбросьте перо, что вы видите?

Ответы детей: Падает медленно, плавно кружась.

Воспитатель: А за счет чего оно легкое? Стержень пустой. Отрежем край у пера – видим пустоту (можно попробовать вставить проволку, проверить пустоту). Вот почему оно легкое, стержень пустой. Помашите пером что вы ощущаете?

Ответы детей: Воздух.

Воспитатель: Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски. Давайте посмотрим перо через лупу. Видите, на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их.

Рассматривание схема пера.

Воспитатель: Закрепляем, что это перо «маховое». А какие перья лежат у вас еще?

Ответы детей: Пуховое-маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький.

Накладываем и сравниваем с маховым.

Воспитатель: Зачем такое перо птице?

Ответы детей: пуховые перья служат птице для сохранения тепла.

Воспитатель: А как вы думаете где они находятся?

Ответы детей: На туловище, голове, крыльях,лапах.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сколько мы сегодня сделали открытий. Кому понравилось в нашем «Центре науки»?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кормушка-то у нас пустая стоит, мы ее так и ничем не наполнили. Что делать? (Предложения детей). Возьмите по щепотке корма и положите в кормушку. На прогулке поставим кормушку в «Птичью столовую».

Итог: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Почему? Вы довольны своей работой? Где вам могут пригодиться знания о птицах?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект и самоанализ познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Конспект НОД и самоанализ на конкурс «Воспитатель года-2017» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Приключения.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Зимующие птицы» Программное содержание: Образовательные цели: • Закрепление представлений о зимующих птицах. • Расширение словарного запаса по теме «Зимующие.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Однажды в лесу» для детей подготовительной группы Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская. Задачи с учетом интеграции образовательных областей: «Речевое.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода». Разработала: Хрусталева.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему «Радуга» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАДУГА».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Тайна воздуха» в подготовительной группе Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Тайна воздуха» Цель: создать условия.

НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Богатыри земли Русской». Автор: Лобкова Ирина Борисовна.

НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое книги»Автор: Лобкова Ирина Борисовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 9 января 2018 в 17:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД