Марианна Павлушова
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему : «Волшебное электричество» для детей старшей группы.
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно–исследовательской деятельности «Волшебное электричество»
Задачи:
- создать условия для общего представления дошкольников об электричестве (познавательное развитие);
-обеспечить условия для поисковой активности детей (познавательное развитие);
Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебное электричество“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
-создать условия для ознакомления с причиной проявления статического электричества (познавательное развитие);
-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
-обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
-создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
-создать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное);
Оборудование и материалы: интерактивная доска, лоток с набором для эксперимента «Электричество», апельсин, картошка, яблоко, бумажные конфетти, образцы шерстяной ткани, вода, расчески, три стола, на которых собраны материалы для проведения опытов, аппарат цифровой мультиметр.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте и с нашими гостями поздороваемся и подарим им свои улыбки. Давайте знакомиться. Меня зовут Марианна Валериевна. А тебя как? (знакомлюсь со всеми детьми). Я очень рада вас всех видеть. Ребята, я хотела зарядить телефон (показываю телефон, вставила вилку в розетку, а розетка не работает, подскажите почему? (Телефон подключается к розетке, которая не присоединена к проводам) (Высказывания и предположения детей. Нужно подвести дошкольников к мысли, что не работает розетка, потому что не подсоединена к проводке, и что в розетке нет электричества.)
Воспитатель: Что за такая сила находиться в розетке?
Дети: Ток. Электричество?
Воспитатель: Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.
Воспитатель: Ребята, а давайте электричество поищем в другом месте? Может оно не только в розетке живёт! Предлагаю ребятам стать научными сотрудниками и отправиться в лабораторию. (Дети надевают белые халаты)
Опыт 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).
Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
- Давайте и наши шарики превратим в «волшебные», а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его нашли, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
(Дети подходят к первому столу. На столе бумажные конфетти, шерстяная ткань и расчёски по количеству детей.)
Опыт 2.
Воспитатель: Ребята, смотрите как много разноцветных бумажек (конфетти) и записка какая-то! (Разноцветные бумажки могут танцевать). Давайте проверимте. Ребята, вы догадались, как можно заставить разноцветные бумажки танцевать? И расчески зачем-то? (Надо натереть расчёску шерстяной тканью и поднести к разноцветным бумажкам.)
Воспитатель: Натирая расчёски шерстяной тканью или волосами, вы создаёте на расчёске заряд «статического электричества». Оно включает в себя отрицательно и положительно заряженные частицы. За счёт разницы заряда происходит электризация предметов. И они начинают притягивать другие предметы.
Вывод: в шерстяной ткани тоже живет электричество.
Воспитатель: Сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока (плюсики и минусы). По окончании музыки минусы должны встать рядом с плюсиком, а плюсики рядом с минусом. (Игра «Плюс- минус).
Опыт 3.
Воспитатель: Приглашаю в цифровую лабораторию! Отправимся? Увидим, где ещё может жить электричество. (Проводятся эксперименты в цифровой лаборатории с яблоком, апельсином, картошкой, водой при помощи цифрового аппарата. Ребята по очереди проводят эксперименты, вставляя электроды в предложенные предметы и растворы, с помощью датчиков цифровой лаборатории обнаруживают, что через них идёт электрический ток.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, как много разных предметов, в которых живёт электричество! Ребята, а может нам розетки совсем не нужны? Может подключим телефон, ну, например, к апельсину или картошке? (Дети приходят к мысли, что телефон от апельсина работать не будет, в апельсине очень мало электричества.)
Воспитатель: Ребята, а где живёт много электричества? (На электростанции.) А как оно попадает к нам в дома? (По проводам.) Так почему же не работает розетка?
Дети: Провода не присоединены к проводам.
Воспитатель: А что же нам делать? Как их отремонтировать? Мы с вами это можем сделать? И почему?
Дети: Мы не можем самостоятельно сделать ремонт, так как опасно.
Воспитатель: Всё верно, ребята! У нас в детском саду есть завхоз, которая отвечает за работу приборов. Мы с ней запишем обязательно в журнал аварийной службы, что у нас не работает розетка и вызовем электрика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь на доске какие-то приборы.
Дети называют: (электроплита, пылесос, стиральная машина, электролампа, свеча, тазик, веник)
1. Что раньше, что сейчас (соотнести современные электрические приборы и их исторических предшественников).
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Хорошо работали и были активны. Вам понравилось в лаборатории? А теперь можете поиграть с воздушными шариками.