Наталья Демидова
Интегрированное занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: расширять и углубить представления детей о домашних животных, учить анализировать.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать связную речь, вызвать интерес к жизни животных, развивать словарный запас, развивать воображение, внимание, любознательность, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику, восприятие.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества.
Предварительная работа: Загадывание загадок, придумывание сказок на заданную тему, составление рассказа об игрушках, рассматривание иллюстраций к народным сказкам, чтение народных сказок.
Оборудование: сюжетные картины с изображением домашних животных и их «домов» ; шаблоны для рисования кота; изображение бабушки – загадушки; краски; паралоновые губки; музыкальное сопровождение.
Ход НОД.
I.
– Ребята, давайте встанем в круг и предадим друг другу привет. Я пожму ладошку справа от меня и тот, кто стоит справа, тоже пожмёт ладошку справа от себя. Я дождусь, когда мой привет облетит всех ребяток и вернётся снова ко мне.
II.
- Садитесь на стульчики. Расскажу я вам историю, расскажу и покажу.
- Жила-была в деревне Бабушка – загадушка (выставляю на магнитную доску дом, «домики» домашних животных и бабушку-Загадушку.)
- Приготовила она для нас загадки, нужно найти отгадки и на доску прикрепить.
1)
- Что за зверь Со мной играет:
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки! (Кошка)
(ребёнок находит фигурку кошки и прикрепляет её на доску.)
2)
- Раннее утро.
Выходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы пощипать
И неспешно пастись –
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
3)
- Заворчал живой замок, Лег у двери поперёк. (Собака)
4)
- Пашет землю
Трактор без колёс
Для него горючее –
Овёс.
Ест сено, любит хлеб и сахар –
Вот какой он пахарь. (Лошадь)
5)
- По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою –
Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)
6)
-В дверь вошло животное,
Рогатое, голодное:
Съело веник и метлу,
Съело коврик на полу,
Занавески на окне
И картину на стене,
Со стола слизнуло справку
И опять пошло на травку. (Коза)
7)
По горам, по долам,
Ходит шуба, да кафтан.
(Баран)
III
- Вставайте около стульчиков и поиграем в игру «Кто, как говорит».
Коза – мекает Корова – мычит
Конь – ржёт Кошка – мяукает
Баран – блеет Собака – лает
Курица – кудахчет петух – кукарекает
Гусь – гогочет Индюк – болбочет
Утка – крякает Свинка – хрюкает
- Молодцы! Садитесь на свои места.
IV
- Посмотрите-ка, у бабушки – Загадушки беда. Все звери перемешались и забыли, где их дом. Кто поможет найти им свой домик?
(дети по одному подходят, берут картинку с изображением животного и прикрепляют его к его «домику», проговаривая)
- Кошка живёт в доме
- Собака живёт в конуре (будке)
- Корова живёт в коровнике
- конь живёт в конюшне
- баран и коза живут в хлеву
V
-Молодцы! А кто живёт в свинарнике?
- В свинарнике живут свиньи.
(воспитатель прикрепляет на магнитную доску 5 свиней с пяточками разной геометрической формы)
- Свиньи похожи?
- Чем отличаются наши свинки?
(Свинки отличаются формой пятачков)
- У которой по счёту свинки, пятачок овальной формы?
-У которой по счёту свинки пятачок квадратной формы?
- У которой по счёту свинки пятачок круглой формы?
- У которой по счёту свинки пятачок прямоугольной формы?
- У которой по счёту свинки пятачок треугольной формы?
- Сколько всего свинок?
VI
Физминутка.
- Вставайте около стульчиков. Сделайте шаг вперёд и разомнёмся!
«Цыплёнок Пик»
VII
- Скажите, а зачем домашние животные людям?
- Какую пользу они приносят?
Коза даёт молоко, пух, мясо.
Корова – молоко, мясо.
Конь – на коне перевозят грузы и ездят.
Овца – молоко. шерсть, мясо.
Свинья – мясо, сало.
Собака – сторожит дом, друг человека, шерсть.
Кошка – ловит мышей.
VIII
- А как человек ухаживает за домашними животными?
Козу – чешут, пасут, кормят, поят, доят, убирают навоз.
Овцу – стригут, доят, кормят, поят, пасут, убирают навоз.
Корову – пасут, чистят, кормят, поят, доят, убирают навоз.
Коня – моют, чешут, кормят, поят, пасут, убирают навоз.
Собаку - стригут, чешут, кормят, поят, выгуливают, играют.
Кошку – кормят, поят, гладят, вычёсывают, играют.
IX
- Давайте и мы с вами нарисуем себе домашнее животное – котика.
(дети подходят к столам, на которых разложены трафареты, краска, паралон и начинают закрашивать фигуру котика по трафарету методом тычка.)
X
- Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?
- Какие домашние животные есть у вас?
- как вы за ними ухаживаете?