Приложение МААМ

Интегрированное занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные»

Наталья Демидова
Интегрированное занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать знания о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: расширять и углубить представления детей о домашних животных, учить анализировать.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности „Домашние животные“» размещена в разделах

Развивающие: развивать связную речь, вызвать интерес к жизни животных, развивать словарный запас, развивать воображение, внимание, любознательность, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику, восприятие.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества.

Предварительная работа: Загадывание загадок, придумывание сказок на заданную тему, составление рассказа об игрушках, рассматривание иллюстраций к народным сказкам, чтение народных сказок.

Оборудование: сюжетные картины с изображением домашних животных и их «домов» ; шаблоны для рисования кота; изображение бабушки – загадушки; краски; паралоновые губки; музыкальное сопровождение.

Ход НОД.

I.

– Ребята, давайте встанем в круг и предадим друг другу привет. Я пожму ладошку справа от меня и тот, кто стоит справа, тоже пожмёт ладошку справа от себя. Я дождусь, когда мой привет облетит всех ребяток и вернётся снова ко мне.

II.

- Садитесь на стульчики. Расскажу я вам историю, расскажу и покажу.

- Жила-была в деревне Бабушка – загадушка (выставляю на магнитную доску дом, «домики» домашних животных и бабушку-Загадушку.)

- Приготовила она для нас загадки, нужно найти отгадки и на доску прикрепить.

1)

- Что за зверь Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки! (Кошка)

(ребёнок находит фигурку кошки и прикрепляет её на доску.)

2)

- Раннее утро.

Выходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы пощипать

И неспешно пастись –

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

3)

- Заворчал живой замок, Лег у двери поперёк. (Собака)

4)

- Пашет землю

Трактор без колёс

Для него горючее –

Овёс.

Ест сено, любит хлеб и сахар –

Вот какой он пахарь. (Лошадь)

5)

- По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою –

Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)

6)

-В дверь вошло животное,

Рогатое, голодное:

Съело веник и метлу,

Съело коврик на полу,

Занавески на окне

И картину на стене,

Со стола слизнуло справку

И опять пошло на травку. (Коза)

7)

По горам, по долам,

Ходит шуба, да кафтан.

(Баран)

III

- Вставайте около стульчиков и поиграем в игру «Кто, как говорит».

Коза – мекает Корова – мычит

Конь – ржёт Кошка – мяукает

Баран – блеет Собака – лает

Курица – кудахчет петух – кукарекает

Гусь – гогочет Индюк – болбочет

Утка – крякает Свинка – хрюкает

- Молодцы! Садитесь на свои места.

IV

- Посмотрите-ка, у бабушки – Загадушки беда. Все звери перемешались и забыли, где их дом. Кто поможет найти им свой домик?

(дети по одному подходят, берут картинку с изображением животного и прикрепляют его к его «домику», проговаривая)

- Кошка живёт в доме

- Собака живёт в конуре (будке)

- Корова живёт в коровнике

- конь живёт в конюшне

- баран и коза живут в хлеву

V

-Молодцы! А кто живёт в свинарнике?

- В свинарнике живут свиньи.

(воспитатель прикрепляет на магнитную доску 5 свиней с пяточками разной геометрической формы)

- Свиньи похожи?

- Чем отличаются наши свинки?

(Свинки отличаются формой пятачков)

- У которой по счёту свинки, пятачок овальной формы?

-У которой по счёту свинки пятачок квадратной формы?

- У которой по счёту свинки пятачок круглой формы?

- У которой по счёту свинки пятачок прямоугольной формы?

- У которой по счёту свинки пятачок треугольной формы?

- Сколько всего свинок?

VI

Физминутка.

- Вставайте около стульчиков. Сделайте шаг вперёд и разомнёмся!

«Цыплёнок Пик»

VII

- Скажите, а зачем домашние животные людям?

- Какую пользу они приносят?

Коза даёт молоко, пух, мясо.

Корова – молоко, мясо.

Конь – на коне перевозят грузы и ездят.

Овца – молоко. шерсть, мясо.

Свинья – мясо, сало.

Собака – сторожит дом, друг человека, шерсть.

Кошка – ловит мышей.

VIII

- А как человек ухаживает за домашними животными?

Козу – чешут, пасут, кормят, поят, доят, убирают навоз.

Овцу – стригут, доят, кормят, поят, пасут, убирают навоз.

Корову – пасут, чистят, кормят, поят, доят, убирают навоз.

Коня – моют, чешут, кормят, поят, пасут, убирают навоз.

Собаку - стригут, чешут, кормят, поят, выгуливают, играют.

Кошку – кормят, поят, гладят, вычёсывают, играют.

IX

- Давайте и мы с вами нарисуем себе домашнее животное – котика.

(дети подходят к столам, на которых разложены трафареты, краска, паралон и начинают закрашивать фигуру котика по трафарету методом тычка.)

X

- Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?

- Какие домашние животные есть у вас?

- как вы за ними ухаживаете?

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» Область познания: познавательно-исследовательская деятельность, речевая, коммуникативная. Задачи: 1) Способствовать познавательно-исследовательской.

Интегрированное занятие «Домашние животные» с использованием мнемотехники Задачи: Коррекционно-образовательные: учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием мнемотехники; закреплять.

Интегрированное занятие в старшей группе с элементами исследовательской деятельности «Путешествие в мастерскую Зимы» Цель: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать.

«Домашние животные. Коровка и ее теленок». Интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ Интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием ИКТОбласти интеграциипознавательное развитие социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные» Конспект НОД Познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Домашние животные» Воспитатель: Кычакова Анна Афанасьевна Цель: Расширение.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Развивать мелкую.

Планирование познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ .

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уважаемые родители и педагоги представляю вашему вниманию проект "Как вырастить кристаллы из соли и сахара" Кристаллы – поразительные создания.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Плавает-тонет» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Плавает – тонет». МБДОУ №2 «Сказочный город».

Занятие в старшей группе «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям. Развитие умения использовать в речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 17:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Демидова (УИ 766929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД