МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Домашние животные» с использованием мнемотехники

Светлана Сурова
Интегрированное занятие «Домашние животные» с использованием мнемотехники

Задачи:

Коррекционно-образовательные: учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием мнемотехники; закреплять знания детей о домашних животных, их детенышах, внешнем виде, питании, пользе для человека; уточнять, расширять и активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные»; совершенствовать лексико-грамматический строй речи с помощью мнемотехники.

Публикация «Интегрированное занятие „Домашние животные“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Оборудование: «автобус» из стульчиков по количеству детей, интерактивная доска, презентация «Ферма Сан Саныча», схема для составления рассказа-описания, схемы «Один-много», «Большой-маленький», скамейки, «лужи» из картона, веревочка, мяч, разрезные картинки в разноцветных конвертах, символы «Пальчик вверх», «Пальчик вниз» по количеству детей.

Ход занятия[/b]

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим экскурсию. А куда мы поедем – на этот вопрос ответите вы.

- Знаете ли вы как называется место, где живут домашние животные? (Ферма)

- Правильно! Мы отправляемся на ферму, к фермеру Сан Санычу.

- А поедем мы на автобусе. Прошу вас, проходите в автобус и рассаживайтесь по местам. (Садятся на стулья и едут под песню Железновой; обращение к презентации)

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, гладим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щетки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колеса закружились

Вперед мы покатились.

- Вот мы и прибыли на место назначения. Выходим скорее из автобуса. Нас уже встречает Сан Саныч. (Обращение к презентации. Слайд 1)

1. Ознакомление с новым материалом

(Дети встают около интерактивной доски. Слайд 2)

- Сан Саныч приветствует нас, ребята, и приглашает на экскурсию.

Слайд 3

• - Мы подошли к коровнику. Кто здесь живет? (Корова)

- Верно! А как называется детеныш коровы? (Теленок)

- Правильно! В коровнике живут корова и теленок.

- Какие части тела есть у коровы? (Голова, ноги, рога, вымя)

- Чем питается корова? (Травой, сеном)

- Какую пользу приносит человеку? (Дает молоко и мясо)

Слайд 4

• - Идем дальше и видим конюшню. Кто здесь живет? (Лошадь)

- Ребята, рассказывать о каждом животном нам поможет схема. (На доске висит схема для составления рассказа-описания. По схеме и вопросам дети составляют рассказ)

- Верно! А как называется детеныш лошади? (Жеребенок)

- Правильно! В конюшне живут лошадь и жеребенок.

- Какие части тела есть у лошади? (Тело, голова, ноги, грива, хвост)

- Чем питается? (Травой, сеном, овсом, морковкой)

- Какую пользу приносит? (Помогает перевозить людей и грузы)

Слайд 5

• - Проходим дальше и видим хлев. Знаете ли вы кто здесь живет? (Нет)

(По схеме и вопросам дети составляют рассказ-описание)

- В хлеву живет коза. А как называется детеныш козы? (Козленок)

- Правильно!

- Какие части тела есть у козы? (Голова, тело, рога)

- Чем питается коза? (Травой, сеном)

- Какую пользу приносит? (Дает молоко, шерсть)

• - Ребята, следующая постройка на ферме Сан Саныча далеко. Нам с вами предстоит перепрыгнуть через лужи (прыгают через «лужи»), пройти по мостику (идут по веревочке). Вот мы и пришли. Предлагаю присесть на скамеечку и отдохнуть.

Слайд 6

- Мы подошли к овчарне. Знаете ли вы кто здесь живет? (Нет)

- В овчарне живет овца.

(Дети по схеме рассказывают о животном)

(Это овца. Детеныш овцы – ягненок. У овцы есть голова, тело, ноги… Овца питается травой, сеном. Дает человеку шерсть)

- Молодцы, ребята!

Слайд 7

• - Дальше мы видим свинарник. Кто здесь живет? (Свинья)

(Дети по схеме рассказывают о животном)

(Это свинья. Детеныш свиньи - поросенок. У свиньи есть голова, тело, ноги… Она питается отрубями, овощами и фруктами, отходами с хозяйского стола. Дает человеку мясо, сало, кожу)

- Все верно!

Слайд 8

• - Чтобы на ферме не завелись мыши, знаете ли вы кто еще тут живет? (Кошка)

- Правильно!

(Дети по схеме рассказывают о животном)

(Это кошка. Детеныш кошки - котенок. У кошки есть голова, тело, лапы, хвост… Кошка любит молоко и рыбу. Ловит мышей)

- Молодцы!

Слайд 9

• Ребята, скажите, пожалуйста, кто охраняет ферму Сан Саныча? (Собака)

- Молодцы!

(Дети по схеме рассказывают о животном)

(Это собака. Детеныш собаки - щенок. У собаки есть голова, тело, лапы… Она любит косточки, питается отходами с хозяйского стола. Собака охраняет ферму.)

- Все верно!

- Ребята, а почему эти животные называются «домашние»? (Они живут дома и за ними ухаживает человек)

- Молодцы! На все вопросы ответили и немного устали. Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Хитрый кот по дому рыщет, (Ходьба на месте)

Мышку маленькую ищет. (Смотрят по сторонам)

Мышка в подполе живет, (Дети присаживаются на корточки)

Тихо досочки скребет. (Скребут по полу)

Не поймает котик (Дети встают)

Мышеньку за хвостик! (Грозят пальчиком)

- Ребята, Сан Саныч предлагает вам поиграть с ним.

• Игра «Один-много» (с мячом)

(На доску выставляется схема. Педагог бросает мяч ребенку и называет одно животное, ребенок возвращает мяч и называет много животных)

Корова – коровы, лошадь – лошади, коза – козы…

Теленок – телята, жеребенок – жеребята, козленок – козлята…

- Молодцы, ребята!

• Игра «Большой – маленький» (с мячом)

(На доску выставляется схема. Педагог дает мяч ребенку и называет большое животное, ребенок называет маленькое животное, далее мяч передается по кругу)

Корова – коровка, лошадь – лошадка, овца – овечка…

Котенок – котеночек. щенок – щеночек. поросенок – поросеночек…

- Молодцы!

2. Закрепление знаний

- Молодцы, ребята! Вы успешно поиграли. Сан Саныч предлагает вам еще одно задание.

• Игра «Сложи картинку» (Работа в парах)

(Дети подходят к столу и выбирают конверт с разрезной картинкой)

- Достаньте из конверта задание. Вам необходимо сложить разрезную картинку и назвать, что на ней изображено. (Коза, щенок)

- Молодцы, ребята! Вы справились!

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Где мы сегодня побывали? (На ферме)

- Кто живет на ферме? (Домашние животные)

- Почему они называются «домашние»? (Потому что они живут дома и за ними ухаживает человек)

- Давайте назовем домашних животных и их детенышей. (Корова и теленок, коза и козленок)

- Все верно! Нам пора садиться в автобус и отправляться в путь. Давайте скажем Сан Санычу «спасибо» за экскурсию! (Спасибо и до свидания)

3. Итог (рефлексия)

- Вот мы и вернулись в садик. Понравилась ли вам экскурсия? Ели понравилась – ставь пальчик вверх, если не понравилась – пальчик вниз. (Дети выбирают соответствующий символ)

- До свидания, ребята! (До свидания)

Прикреплённые файлы:

moja-prezentacija_03fho.pptx | 4838,8 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные» Цели:Расширять знания о домашних животных,и уход за ними. Задачи: *Развивать внимание,память,мышление,мелкую моторику. *Развивать умение.

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] — [Ш]»Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] – [Ш]». Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Домашние животные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по фцкм с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Конспект ОД «Дикие и домашние животные» с использованием интерактивной доски ФИО педагога Нягашкина Алла Анатольевна Возрастная группа Подготовительная к школе логопедическая группа Образовательная область «Познавательное.

Конспект ООД в средней группе «Домашние животные. Кошка» (с использованием ИКТ) Задачи: - закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т. д.). - развивать речь детей, умение слушать воспитателя,.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные» с использованием ИКТКонспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные» с использованием ИКТ Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные», с использованием ИКТ. Задачи: 1. Учить понимать обобщающие слова.

«Домашние животные». Занятие с использованием ИКТ для второй младшей группы Занятие с использованием компьютерной презентации. Для второй младшей группы. Воспитатель Беличенко В. В. «Домашние животные». Цель:.

Занятие «Домашние животные» На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных.

Занятие «Домашние животные» Домашние животные Цели : Обучающие: закреплять представления детей о домашних животных, о пользе приносимой человеку,об уходе за ними;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Домашние животные» с использованием мнемотехники
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 13:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД