Папки-передвижки

Занятие «Домашние животные»

Салбакай Иргит
Занятие «Домашние животные»

Домашние животные

Цели :

Обучающие: закреплять представления детей о домашних животных, о пользе приносимой человеку,об уходе за ними; продолжать учить детей узнавать домашних животных на картинке.

Публикация «Занятие „Домашние животные“» размещена в разделах

Развивающие : развивать мелкую моторику рук, развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, память; развивать умение вести диалог с взрослым.

Воспитательные : воспитывать заботливое отношение к домашним животным; проявлять заботу и сочувствие. Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу; умение употреблять вежливые слова: здравствуйте, до свидания, спасибо.

Задачи на развитие познавательных способностей:

показать детям,какую пользу приносят человеку домашние животные;

придумать фантастическое домашнее животное;

формировать умение выделять главное существенное, отделяя все необходимое;

Задачи на развитие речи:

развитие грамматического строя речи;

совершенствовать навыки ведения диалога, формирование словосочетаний

учить правильно, употреблять падежные окончания;

активизировать и обогащать словарный запас с помощью слов: пурга, пастушки.

Методы и приемы:

словесные: беседа, рассказ воспитателя;

наглядные: показ картин, слайдов;

игровые: дидактическая и подвижная игра

Оборудование: фотография дедушки,бабушки,конверт, картина юрты картинки домашних и диких животных (коза, лощадь, корова, собака,лиса, медведь, волк,картина с домом и с деревьями геометрическими фигуры- круг, квадрат, овал, треугольник, разрезные части от домашних животных, клей,кисточки, тряпки мокрые, листы с форматом А 4-6штук,платок, сырки, ТСО.

Предварительная работа :чтение художественной литературы по данной теме, слушание сказок о домашних животных, рассматривание иллюстраций к сказкам, составление описательных рассказов по картине, наблюдение за домашними животными, рассказ педагога о роли домашних животных в жизни человека, разучивание физкультминутки.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад пришли гости, поздоровайтесь!

Дети: Здравствуйте!

Этюд Шалтай-Болтай

Шалтай - Болтай

Сидел на стене.

Шалтай- Болтай

Свалился во сне

(Перевод С. Маршака)

Ребенок поворачивает туловище вправо –влево,руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

Воспитатель. Дети,утром нам принесли письмо от наших знакомых-дедушки Ондар-оола и бабушки о Сесенмаа (выставляются фотографии). Они передали вам привет, желали вас хорошо учиться, быть послушными. И приглашает вас всех в гости в праздник Шагаа. Но перед этим я должна вас проверить, насколько вы готовы к встрече с дедушкой и бабушкой. Вы будете вместе со мной играть и ответить на мои вопросы. Хорошо!

Дети. Да

Воспитатель. А теперь я немножко расскажу про бабушку и дедушку.

Дедушка и бабушка живут на юрте. У них много верных друзей. Люди за ними ухаживают, кормят, строят жилье,они не боятся человека. Хотите посмотреть кто они?

Дети. Да

Воспитатель. Наступает ночь

Дети. Закрывают глаза.

Воспитатель закрепляет картинки на доске домашних и диких животных. Дети открывают глаза.

Воспитатель. Откройте глазки,посмотрите, какие животные появились у нас?

Дети. Домашние и дикие.

Воспитатель. Молодцы, правильно! Давайте вспомним. Чем отличаются домашние животные от диких животных?

Дети. Домашние животные живут рядом с человеком а дикие в лесу.

Воспитатель. Правильно! Все эти животные заблудились во время пурги. Пурга –это ветер со снегом и вокруг ничего не видно.

Дети,давайте поможем домашним животным добраться домой к бабушке, а диких животных отправим в лес.

Игра «Пастушки»

На столе расставлены изображения животных :собаки,коровы, лошади, козы, медведя,волка, лисы. На доске закреплены картина с домом, а диких животных рядом с лесом.

При этом надо говорить:» Это корова- это домашнее животное».

Воспитатель. Вы были хорошими пастушками. Назовите,какие животные оказались рядом с домом?

Дети. Домашние.

Воспитатель. А теперь расскажите мне про каждое животное отдельно.

Игра «Какой,какая»

Дети по очереди подходят к картинкам, берут и рассматривают ее, потом описывают.

Воспитатель. Кто это?

Ребенок. Это корова.

Воспитатель. Какая она?

Ребенок. Она большая,рогатая,красивая …

Воспитатель. А кто это?

Ребенок. Это собака

Воспитатель. Какая она?

Ребенок. Маленькая, пушистая, коричневая…

Воспитатель. А кто это?

Ребенок. Коза

Воспитатель. Какая она?

Ребенок. Маленькая, белая, рогатая, бородатая …

Воспитатель. Кто это?

Ребенок. Лошадь

Воспитатель. Какая она?

Ребенок. Большая, быстрая, тонконогая…

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Рассмотрите картинки, как можно их назвать одним словом?

Дети. Это домашние животные

Воспитатель. Какие они?

Дети. Добрые, полезные, нужные

Физкультминутка

Мы руками хлоп –хлоп

Мы ногами топ-топ

Мы плечами чик-чик

Мы глазами мик -мик

Раз сюда,два сюда

Повернись вокруг себя

Игра «Кто спрятался? «

На доске закреплены геометрические фигуры-треугольник, круг, квадрат,овал

Воспитатель. Дети назовите по одному геометрических фигур.

Дети. Треугольник, круг, квадрат, овал.

За этими геометрическими фигурами спрятаны животные. А вы должны их называть. Например, за овалом – лошадь…

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы,угадали. Как их можно назвать одним словом?

Дети. Домашние животные.

Аппликация «Сказочное домашнее животное»

Воспитатель. Предлагаю вам,придумывать сказочное домашнее животное. Перед вами, расставлены части от разных домашних животных.

Вы должны из этих частей составлять одно сказочное домашнее животное. Например, возьмем, от козы –туловище, от коровы-рога,от козы – борода…

Дети делают по своему замыслу.

Воспитатель. Молодцы, все справились. У кого какое животное получилось? Как мы назовем нашего животного.

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте, посмотрим, что еще интересное можно узнать о домашних животных?

Показ слайда»Кто что дает?»

Воспитатель : Хотели бы вы, ребята, рассказать обо всем дедушке Ондар-ооле и бабушке Сесен-маа?

Дети :Да

Воспитатель: Садитесь, давайте попробуем. Представьте себе, что я – бабушка Сесенмаа (надевает платок).Я беру телефон и звоню всем ребятам по очереди.

Дети складывают ладонь в кулачок и по очереди»берут трубку» ,беседуют с бабушкой Сесенмой по телефону, рассказывают ей, что узнали, чему научились.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось занятие дети? До свидания! Угощение детей конфетами.

Развлечение «Золотая осень»

Ведущий. Приветствую вас, ребята, с золотой осенью. Стишки про осень.

Последний лист

Кружит последний желтый лист

И землю укрывает.

А город скоро станет чист –

Все ветер выметает!

Ведь осень в гости к нам пришла,

За ней –зима седая.

Дожди и холод принесла-

Но так всегда бывает.

Пусть дождь идет,и ветра свист,

Закутался прохожий,

Кружит последний желтый лист,

На золото похожий …

Ведущий. Лето красное,пропою, дети

(Дети выходят, встают полукругом и исполняют песню» Лето»)

Ведущий. -Веселое лето кончено, а теперь какое время года дети. (сравнивать на примерах лето и осень).

Дети. - Золотая осень.

Стихотворение. Осенняя прогулка

1-й ребенок. Сыплет дождик проливной,

Котик мой спешит домой.

Он гуляет уж давно,

Вымок-прыгнул на окно.

2-ой ребенок. Котик с улицы глядит-

У него сердитый вид!

Мол,пусти скорей домой,

Замерзает хвостик мой!

3 –я ребенок. Прибежал он со двора-

Шубка мокрая с утра.

Сел у печки, заурчал,

Умываться лапой стал.

4-й ребенок. Дома выспаться легко,

Дома миске молоко.

На меня мой кот глядит-

Как «Спасибо!» говорит.

(Дети выходят, встают полукругом и исполняют песню «Осень», слова С Таспая,музыка Г. Ховалыг. Затем садятся на места.)

Стишок

Ребенок. Осень каждый год приходит,

Праздник за руку приводит.

Песенки свои поет,

Танцевать с собой зовет,

Все мы рады этим встречам,»Здравствуй,Осень,»-говорим

И сегодня с Осенью

Встретиться хотим!

Ребенок. Вот художник так художник!

Все в лесу позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим :

Кто художник этот?

Дети. Осень!

Игра «Собери листья ежику»

(Бабочки исполняют»Танец бабочек» под фонограмму.)

Театрализованное представление «Путешествие зайца».(Играют члены коллектива).

-Животные леса к чему готовятся? .Также по пути зайчик кого встречал?

Заяц может себя защищать. Если земля черная, то у него серая шубка,а если снежная, то у него белая шубка.

Хоровод «Урожай пришел»

Мы корзиночку несем

Хором песенку поем

Урожай собирай

И на зиму запасай

Ой да урожай,и на зиму запасай (2раза)

Едем,едем мы домой

На машине грузовой

Урожай собирай

И на зиму запасай

Ой да урожай,и на зиму запасай(2 раза)

Игра с родителями.

- Давайте разгадываем загадки. Кто знает много загадок и отгадки на них.

1. Он большой такой, могучий,

По небу гоняет тучи (Ветер.)

2. Он идет, идет рисуя,

Все линеечку косую.

Где прошел он,там грибок

Глянул шляпкой из-под ног. (Дождик.)

3. Плывут по небу корабли,

Из них идут всегда дожди. (Тучи.)

Игра «Сова и птицы».

Танец «Перелетные птицы».

- Дети,некоторые птицы улетели в теплые края, а некоторые остались. А вы какие птицы знаете, назовите пожалуйста.

-Журавль, утки,грач, ласточка.

-Молодцы, правильно.

-А птицы – это наши друзья.

Птицы охраняют поля и огороды от вредителей- насекомых. Они съедают их. Именно птицы охраняют нашу зеленую планету. Такую посильную помощь дают нам птицы.

Викторина родителям о птицах.

-Как вы думаете у каких птиц самые быстрые крылья? У диких уток, они летают в час по 88 км\ч, даже могут быстро нестись, чем поезд.

- А в теплые края, какие птицы первыми улетают?

-Кукушки потом журавли и ласточки. А последние утки и чайки.

(Фонограмма-крик улетающих журавлей, выходит ребенок.)

Ребенок. Уже наступила прохладная осень,

И клен на дорожку два листика сбросил.

На юг улетают стаями птицы,

Чтоб ранней весною опять возвратиться.

(Проводится игра в прятки дети хлопают в ладоши и постепенно убегают из зала,а родители продолжают хлопать. Кикимора с Лешим идут на звуки, хватают родителей за руки и развязав глаза, оглядываются.)

Кикимора. Тьфу ты, пропасть! Так и знала!

Обхитрили нас опять!

Леший. Что ж ты плохо колдовала,

Где их нам теперь искать?

Кикимора. Побежим туда, поищем (Показывает.)

Далеко не убегут!

(Лешему) Что ты выпучил глазищи!

Догоняй, а то уйдут! (Убегают из зала.)

Ведущий. Осень мы тебя искали,

Обошли волшебный лес.

Ребенок. Белок, уточек видали.

Ребенок. И с рябинкой танцевали.

Все (хором) Полон лес твоих чудес!

Осень. Зовут меня все Осень золотая,

Прошла я по полям и по лесам.

Всех с праздником осенним поздравляю-

Как хорошо, как весело всем нам!

К вам, друзья,сюда спешила,

Золотило все кругом,

Землю листьями укрыла-

Мы о них сейчас споем!

(Исполняется хоровод «Осенний листопад», муз. М. Дорофеевой. В конце хоровода дети остаются в кругу,а Осень выносит каравай.)

Осень. Пирогов я испекла вам,

Дух от них идет лесной-

Земляничный и медвяный,

И рябинный и, грибной.

Приглашаю к чаю (Кланяется.)

(Праздник закончен, дети идут пить чай с пирогами.)

Публикации по теме:

«Домашние животные». Занятие по развитию речи для детей с ОНР «Домашние животные». Занятие по развитию речи для детей с ОНР Образовательные цели. - учить дифференцировать диких и домашних животных;.

Игра — занятие «Домашние животные» Целевые ориентиры: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, адекватно проявляет свои чувства Задачи: Воспитательная:Воспитывать.

Открытое занятие «Домашние животные и их детеныши»Открытое занятие «Домашние животные и их детеныши» Открытое занятие. Тема: Домашние животные и их детеныши. Корова, лошадь, баран, собака, кошка. Интеграция образовательных областей «Познание»,.

Открытое занятие в первой младшей группе «Домашние и дикие животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Пигари» Воспитатель: Негметова Г. Ж. Группа: 1 младшая группа. Тема.

Занятие «Домашние животные» На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» первая младшая группа Занятие по развитию речи «Домашние животные» 1 младшая группа. Задачи: 1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные» Занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные». Цели: систематизировать накопленный опыт детей: расширение и углубление.

Занятие по речевому развитию «Домашние животные» Занятие по развитию речи. Тема: «Домашние животные». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Целью данного занятия является расширение кругозора детей раннего возраста (2-3 г.) о домашних животных и их детенышах. Пополнить в активный.

Занятие-викторина «Что будет если…» по теме «Домашние животные» Занятие – викторина: «Что будет если… (нас окружает мир с домашними животными)» Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Домашние животные»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 14:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД