Лучший педагог года

Занятие по речевому развитию «Домашние животные»

Татьяна Бровякова
Занятие по речевому развитию «Домашние животные»

Занятие по развитию речи.

Тема: «Домашние животные».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

Публикация «Занятие по речевому развитию „Домашние животные“» размещена в разделах

1. Обогащать словарь по теме «Домашние животные и их детеныши», словами – действия, глаголами: корова - мычит, собака – лает («Речевое развитие»);

2. Образовывать множественное число существительных: коза – козлят («Речевое развитие»);

3. Закрепить умение образовывать существительные с суфиксом - ёнок, - онок: кролик – крольчонок, лошадь – жеребёнок («Речевое развитие»);

4. Автоматизировать звук «З» в чистоговорках («Речевое развитие»);

5. Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением («Речевое развитие»);

6. Совершенствовать навык составления простых предложений («Речевое развитие»).

7. Создать ситуацию для обобщения знаний у детей по теме: «Домашние животные» («Социально-коммуникативное развитие»);

8. Расширять представления о пользе домашних животных («Социально-коммуникативное развитие»);

9. Воспитывать умение слушать друг друга («Социально-коммуникативное развитие»);

10. Формировать чувства любви к животным («Социально-коммуникативное развитие»).

11. Развивать словесно-логическое мышление («Познавательное развитие»);

12. Умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи («Познавательное развитие»);

13. Закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни домашних животных и их детенышей («Познавательное развитие»).

14. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство ритма и чувство радости результату («Художественно-эстетическое развитие»);

15. Укреплять мышцы туловища и конечностей («Физическое развитие»);

16. Формировать правильную осанку, зрительное восприятие («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

1) Практические: решение проблемных ситуаций, игра психологической направленности «Приветствие», игра – драматизация «Дай нам работу»;

2) Наглядные: рассматривание картины «Наша ферма», фигурки домашних и диких животных;

3) Словесные: беседа по картине, составление рассказа, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

картинки с дикими и домашними животными, картина-пейзаж «Наша ферма», фигурки животных, сборник Е. Железновой «Веселая логоритмика», маски домашних животных.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка: Игра для здоровья «Корова»,

«Овца», «Собака», «Лошадь».

Физкультминутка: «Кролики».

Игровая Музыкальная, логоритмическая пауза,

Познавательно-исследовательская Игра психологической направленности «Приветствие», игра «4-й лишний», беседа по картине.

Коммуникативная

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассматривание картины «Наша ферма», рассматривание фигурок животных.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие»

(1 минута)

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.

Создано положительное эмоциональное состояние.

2

Воспитатель приглашает на релаксацию.

- Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию. Куда? Вы догадаетесь позже. Давайте сядем.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В страну сказок улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять – Смотрим глазками опять.

Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем.

Снятие напряжения, и снижение зрительной утомляемости.

3 Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Наша ферма», рекомендует составить рассказ по картине.

Дети внимательно рассматривают картину, составляют рассказ.

Развитие словесно-логического мышления, умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением. Называют домашних животных, составляют краткий рассказ.

4

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Посреди двора

Стоит копна.

Посередине вилы,

А сзади -метла.

(Корова)

По горам по долам.

Ходит шуба да кафтан.

(Баран)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвостик колечком…

(Собака)

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

(Лошадь)

Дети анализируют, обдумывают загадку, называют понятие.

Закреплено представление о домашних животных, уточнены и расширены знания. Развитие ассоциативного мышления. Умение выделять звук. Аргументируют отгадку, используя в речи сложноподчиненные предложения.

5

Воспитатель активизирует детей к деятельности и просит назвать домашних животных и сопоставить их детенышей, которые находятся на ферме.

корова с -,

лошадь с-,

овца с-,

и т. д.

Дети сопоставляют и называют

с телёнком

с жеребёнком

с ягнёнком

Применяют на практике знания о животных. Создано положительное эмоциональное состояние от правильно выполненных действий.

Грамматически правильно отвечают на вопросы.

- обогащен словарь по теме «Домашние животные и их детеныши»

6

Воспитатель говорит:

- Детеныши так обрадовались вам ребята, солнышку, ласковому ветерку. Они разыгрались – им стало весело. Как Вы думаете, что они будут делать?

Собака –

ягнёнок –

Дети отвечают на вопросы и образуют предложения:

– лает, бегает, прыгает;

– блеет, играет, прыгает, бегает.

Упражнялись в подборе слов-действий.

Обогатили словарь:

корова - мычит, собака - лает,

ягнёнок - блеет и т. д.

7

Воспитатель предлагает провести физминутку и предлагает детям изобразить животных : «Теленок», «Собака», «Кошка», «Козленок».

Дети имитируют под музыку движения животных.

Обеспечено снятие мышечной и умственной напряженности, вызвана эмоциональная отзывчивость на музыку.

8

Воспитатель предлагает поиграть в Дид. игру: «Четвертый лишний». Задает вопрос:

- Какое животное лишнее?

1) Корова, слон, овца, свинья.

2) Кошка, волк, лошадь, собака.

Дети сравнивают и обобщают свои знания о животных.

Применяют на практике свои знания о домашних животных. Сравнивают, обобщают, устанавливают причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

9

Воспитатель организует логоритмическую паузу.

Зы-зы-зы стало скучно без козы.

Зе-зе-зе я нарвал травы козе.

Зу-зу-зу я привел домой козу.

За-за-за у меня живет коза.

Дети под музыку выполняют движения и грамматически верно проговаривают чистоговорки.

Создано положительное эмоциональное состояние.

Автоматизировали звук «З» в чистоговорках.

10

Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов:

- Животные погуляли и захотели кушать.

Как вы думаете, чем же они питаются?

- лошадь –

- собака –

и т. д.

Дети образовывали множественное число существительных:

овсом, сеном

мясом

Закрепили знания, правильно образовали множественное число существительных

11

Воспитатель оказывает содействие в организации физминутки:

«Кролики».

Мы на ферме побывали, (Идут по кругу, взявшись за руки)

Белых кроликов видали. (Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)

Шустренькие кролики

То ложились, то кружились (Ложатся, кружатся)

В проволочном домике. (Хлопают в ладоши)

Лапками стучали (Топают ногами)

Весело пищали.

Мы зверькам не травки жесткой — (Идут по кругу, взявшись за руки)

Клеверу достанем.

Вырастайте с нежной шерсткой (Вновь прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)

С круглыми хвостами.

Дети четко и ясно произносят художественное слово, сочетают с движением, делают движения согласованно.

Формируются физические

качества. Закреплено умение четко и ясно произносить художественное слово, сочетают с движением. Снятие высшего напряжения.

12

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Дай нам работу».

Животные пришли к человеку и сказали: «Дай нам работу».

- А что Вы умеете делать? – спросил человек.

Лошадь говорит:

Собака говорит:

Кошка говорит

и т. д.

Дети в масках домашних животных подходят к воспитателю и говорят по ролям «Дай нам работу».

«Я буду возить грузы».

«Я буду сторожить дом»

«Я буду ловить мышей»

Творчески использованы в игре знания о животных : повадки, движения.

13

Воспитатель подвел итог всей деятельности:

- Эти животные называются домашними, потому что живут на ферме и о них заботится человек. Они приносят большую пользу людям.

Делает обобщение: «Любите животных

Закреплены, расширены и углублены знания детей о жизни домашних животных

Итоговое мероприятие: театрализованное представление по русской народной сказке «Репка».

Выполнила:

воспитатель Бровякова Татьяна Геннадьевна ГБОУ СОШ с. Черноречье – детский сад «Ручеек»

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Фотоотчет НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» В этом ученом году одной из годовых задач в нашем детском аду является речевое развитие детей посредством игровых технологий, поэтому мною.

Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию по теме «Домашние животные» для детей второй группы раннего возрастаКомплексное занятие по познавательно-речевому развитию по теме «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста Конспект комплексного занятия по познавательно-речевому развитию на тему «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста..

Конспект НОД по речевому развитию для детей с ОНР второй младшей группы по теме «Домашние животные» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные» : названия домашних.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные.

Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы «Домашние животные» Цели: коррекционно-образовательные: • формировать номинативную лексику по теме «Животные и их детеныши»; коррекционно-развивающие: • развивать.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить знания детей по теме. Образовательные задачи: Закрепить представления о домашних и диких животных; Уточнить, расширить и.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область.

НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» в средней группе Тема: «Домашние.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами (корова, собака, лошадь, кошка). Развивать речь детей. Задачи: 1. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Домашние животные»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 09:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД