МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные»

Нафига Галямова
Занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные».

Цели: систематизировать накопленный опыт детей: расширение и углубление знаний о домашних животных (названия домашних животных, их детенышей, особенности внешнего вида, чем питаются, какую пользу приносят)

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

Обучение детей созданию образных характеристик объектов (технология обучения детей составлению сравнений, учить детей подбирать рифмующиеся слова (технология составления детьми рифмованных текстов)

Развивающие :

Развивать зрительную и слуховую память, словесно – логическое мышление, навык речевого общения, связной речи, координация речи с движением,

Воспитательные:

формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Ход:

1) Приветствие. Игра «Скажем «Здравствуйте «руками.

2)Игровое упражнение (потешка «Из – за леса, из – за гор») (встаем в круг)

-Раз – рука, два – рука, сделали два кулачка.

-Из – за леса, из – за гор, едет дедушка Егор (чередуем хлопки ладошками и кулачками)

Сам на лошадке (как кричит взрослая лошадь?) - громко

Жена на коровке – Му!

Дети на козлятках (маленькие – ме –ме – ме (приседаем)

Внуки на телятках (му –му – му)

Поднялись на горы (делаем вдох)

Съехали с гор (выдох)

Развели большой костер

Слушают сказку

Кушают кашку.

3) Сюрпризный момент (появление барашка)

-Кто так может петь?

– Может так кричать большое животное?

-Откуда ты?

Барашек: Все говорят, что я барашек, больше ничего не знаю про себя, не знаю, кто мои родители, очень хочу кушать, никому я не нужен.

- Ребята, что будем делать? Не оставим Барашка в беде.

Как назвать Барашка другим словом? Кто он? (ягненок)

Барашек: Но мне больше нравится, когда называют Барашком.

-Хорошо, ты для нас - Барашек, успокойся, ты так дрожишь.

-Ребята, Барашек дрожит, как листик на дереве.

А что еще может так дрожать? ( Правила: будем говорить спокойно, по одному, а то напугаем Барашка еще больше)

-Какого цвета Барашек? А что может быть такого цвета (ковер, платок)

( Пример: Барашек по цвету такой же пестрый, как ковер, как платок)

По форме - такой же овальный, как кабачок, бочка

По весу такой же легкий, как тарелка, книга

По температуре – такой же теплый, как шарф, рукавица

-Посмотрите, какой он кудрявый! А что может быть кудрявым?

(Барашек такой же кудрявый, как волос)

По характеру такой же слабый, как ребенок, как больной человек

По размеру такой же маленький, как котенок,как игрушка

Боязливый (как заяц, мышка)

Аппетит – такой же голодный, как волк, человек

-Ребята, что мы сидим, ведь обещали помочь Барашке найти родителей, найти ему корм и объяснить ему, что он нужен всем.

-Ребята, как поступим: пойдем искать все вместе или разделимся по группам?

4)Объединение в компании (на 1 – 2 – 3 -рассчитайся, 1 – сели, 2 – шаг вперед, 3 – стоят)

Задание 1 компании: найти родителей барашка (набор картинок с изображением диких и домашних животных : барана, овцы, волка, коровы, медведя)

Задание 2 компании: чем питается барашек? ( картинки: хлеб, зерно, сосиски, трава, овощи)

3 компания: какую пользу приносит? ( картинки: шерсть, мясо, яйцо, одежда)

( Правила работы в компаниях: как только услышал звон колокольчика – компания заканчивает работу, каждый член команды должен выступить, когда одна компания выступает – другие слушают)

-Что вы искали?

5) Физминутка»Заводные человечки «

-Барашек, мы рады, что смогли тебе помочь. Оказывается, радуемся не только мы, посмотрите, заводные человечки приготовили нам игру. У каждого из них свой номер, они хотят, чтобы мы повторили их движения. А у нас получится? Справимся(1 вариант)

-Какие они хитрые! Сейчас будут прятаться от нас, найти их сможем по хлопкам. Попробуем! (2 вариант)

-У нас получилось! Барашек, почему опять загрустил?

-Ребята, мы скоро расстанемся, а мне хочется что – то оставить вам на память обо мне. Только вот что? Не могу придумать.

-Б. не забывай, что у тебя есть друзья. (собираемся в круг)

-Попробуем сочинить про него стихотворение.

6) Игра «Доскажи словечко» (учить подбирать рифмующиеся слова)

Маленький бара –(шек)

Нам мешок кудря –(шек)

Подарил к зиме.

Вышла маме юб –(ка)

Вышла брату шуб – (ка)

И носочки мне.

Мини – сценка (на детях, кто угадал рифмы – накидки с изображением барашка, мешка с кудряшками, юбки, шубки, носочков, при повторном чтении стихотворения дети выстраиваются, следуя тексту, затем каждый ребенок говорит отдельным предложением, что ему подарил барашек)

-Понравилось тебе стихотворение?

Б. впереди зима, нам нужны будут теплые вещи, мы будем надевать их и вспоминать тебя. Правда, ребята?

7) Итог:

Барашек, ты доволен?

- Я уже не Барашек, я – ягненок, знаю кто мои родители, и что я нужен вам всем. Спасибо, ребята!

-Мы всегда играем дружно:

А недружных - нам не нужно

-Ир –ир – ир – пусть всегда будет мир!

Ба – ба –ба –с нами всегда дружба!

Анализ НОД.

Использование методов:

1) словесные: вопросы, пояснения, указания

2) наглядные: демонстрация (картинки для работы в компаниях, игрушка, накидки с изображениями, картинки для физминутки)

3) практические: игровое упражнение (звукоподражание,

Игровые приемы: игрушка, сюрпризный момент, постановка вопроса, прием сравнения, пока, творческое задание – подбирать рифмующиеся слова, (обучение выразительности речи – образность слова (использование прилагательных при составлении сравнений)

Публикации по теме:

«Домашние животные». Занятие по развитию речи для детей с ОНР «Домашние животные». Занятие по развитию речи для детей с ОНР Образовательные цели. - учить дифференцировать диких и домашних животных;.

Интерактивная игра по развитию речи дошкольников с ЗПР 1 года обучения по теме «Домашние животные» Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, и формой обучения,.

Конспект НОД по развитию речи по теме «Домашние животные» Цель: • Создание социальной ситуации развития детей для систематизации знаний о домашних животных посредством игровой деятельности Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему:"Домашние животные". Цель: 1. Обогащать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Возраст: Старшая группа Цели: • закреплять.

Развитие речи в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме: «Домашние животные» Цель: Закреплять знания детей по лексической.

«Домашние животные». Занятие по развитию речи для детей с ОНР Образовательные цели. - учить дифференцировать диких и домашних животных; - закреплять знание детей о домашних животных, их детенышах,.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме: «Домашние животные» Составила и провела:Шатилова Н. А воспитательМБДОУ №52 город Майкоп Задачи: Образовательные: учить связной речи.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» первая младшая группа Занятие по развитию речи «Домашние животные» 1 младшая группа. Задачи: 1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 13 августа 2017 в 15:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Нафига Галямова (УИ 410050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД