Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Домашние животные»

наталья меркушева
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Домашние животные»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 46 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

группа раннего возраста (2-3 г)

«Домашние животные»

Меркушева Наталья Михайловна-воспитатель

Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

Задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Развивающая;

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи-диалогической и монологической формы) в различных формах и видах детской деятельности;

Образовательная;

Практическое овладение нормами речи

Воспитательная;

Развитие литературной речи

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие социально-коммуникативных навыков, физическое развитие.

Методы и приемы: рассматривание картинок, просмотр видео материала, наблюдение, комментирование, дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры- потешки, загадки, артикуляционная гимнастика, пересказ

Материал: аудио запись «мы едем, едем, едем», видео материал на звукоподражание, дидактические карточки «домашние животные», использование предметов и игрушек

Предварительная работа: беседы, консультации, наглядная информация

Форма организации детей: речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение);

Игровое взаимодействие (совместные игры)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, музыкально-художественная

Ход НОД

№ Содержание работы время

1 Приветствие

Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, когда мы встречаемся мы говорим «здравствуйте»

Давайте пригласим наших гостей отправиться с нами в путешествие на нашем паровозике

(дети рассаживаются на стульчики)

2 Разминка

Дыхательные упражнения

Наш паровозик нас не слышит, давайте позовем

«Ту-ту»-повторяют меняя громкость

«молодцы наш паровозик нас услышал»

К нам в гости приехал наш паровозик и приглашает нас в путешествие

(прослушивание аудиозаписи «мы едем,едем, едем»)

Пальчиковая игра

Мы приехали на лесную полянку, а на полянке домик,кто в домике живет?

(пальчиковая гимнастика по методу Железновой аудиозапись)

3. Основная часть

Речедвигательные упражнения

Все животные живут в доме-они домашние животные, живут рядом с человеком, приносят пользу, могут жить в городе-городские животные,а могут жить в деревне или на ферме- это сельские животные

На ферме живут-корова, свиньи, козы, овцы

(рассматривание дидактических картинок, ответы на вопросы, загадки, повторение)

Кто из четвероногих самый верный друг? Конечно собака! Эти домашние животные настоящие помощники – охраняют границы, пасут стада, работают спасателями, помогают слепым. «Ав-ав»- сторожевой пес сидит на цепи, охраняет дом. «Тяф – тяф» - это тявкает щенок. Он проголодался и прибежал к собачке маме.

«На, грызи косточку»

Видишь,какие у коровы рога. А у теленка нет рожек, они еще не выросли. «Му-му» -мычит коровушка. Она пощиплет травку и даст молока. Знаешь, что делают из молока? Сыр,сметану, творог, йогурт, и даже мороженое

Доскажи словечко

Корова жует …

Курочка кудахчет,а корова ….

Корова живет в …

В траве пасутся козы, жуют листья кустов, заглядывают в огород, ищут капусту, морковку, репу

«Ме-ме» -коза зовет козленка хочет напоить его молоком. Молоко у козы вкусное и полезное - из него делают масло, сыр, и творог.

Шерсть у козы мягкая, пушистая – из нее прядут нитки и вяжут зимние вещи

«Хрю-хрю» - свинка любуется своим поросенком. Какой он хорошенький! Кожа розовая. Глазки маленькие. Нос пяточком, хвост крючком, четыре ножки с копытцами. Свинка есть овощи, фрукты, траву, желуди, любит лакомиться кашей, которую сварит заботливый хозяин. Эти домашние животные дружелюбны и любопытны, очень сообразительны, они даже могут выступать в цирке

Доскажи словечко

Свинья лакомиться….

У коровы хвост с кисточкой, а у свиньи…

Кошка любит умываться, а свинья…

У пушистой кошки на лапках – коготки- царапки. Что бы защищаться от врагов. Лазать по деревьям, ловить мышей, «Мяу» - мяукает кошка. Нужно напоить ее молоком. Как киска пьет из блюдца? Она лакает языком. Кошка и котенок живут в доме, любят тепло и уют.За ними надо ухаживать: ласково гладить, кормить и поить. Когда котенок сыт и доволен,он громко мурлычет: «Мур-мур»

Доскажи словечко

Кошка любит лакать ….

Собака лает, а кошка….

Кошка ловко ловит….

У каждого животного есть детеныши

(видео материал на звукопо

дражание)-

4. Заключительная часть

Развитие зрительно-двигательной координации

Мы с вами немного засиделись, сделаем зарядку

(веселая зарядка видеозапись)

5. Наша веселый паровозик привез нам целый воз угощения (по меню второго завтрака,пойдем с вами мыть руки и будем есть угощение, а гостям скажем «до свидания»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Домашние и дикие животные» для детей раннего возраста. Настенное панноДидактическая игра по развитию речи «Домашние и дикие животные» для детей раннего возраста. Настенное панно Панно "Домашние и дикие животные" предназначено для работы по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста от 1,5-3 лет. Игры можно.

Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию по теме «Домашние животные» для детей второй группы раннего возрастаКомплексное занятие по познавательно-речевому развитию по теме «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста Конспект комплексного занятия по познавательно-речевому развитию на тему «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста..

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи по теме «Домашние животные» Цель: • Создание социальной ситуации развития детей для систематизации знаний о домашних животных посредством игровой деятельности Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Транспорт» МБДОУ ЦРР ДС № 58 «Жемчужинка» Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Транспорт». Составил: воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему:"Домашние животные". Цель: 1. Обогащать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Домашние животные». Цель: Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные». Задачи: Активизировать.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Домашние животные» Цель: Выявить объем знаний у детей о домашних животных. Образовательные задачи: • Закрепление представлений детей о домашних животных. •.

Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию «Домашние животные»Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию «Домашние животные» Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 14:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет» Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция...
Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница-вода»
Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов на занятиях,...
Фотоотчет «День рождения в детском саду в средней группе»
День рождения в детском саду в средней группе Дети всегда с волнением ждут своего дня рождения в ожидании чего-то приятного, доброго и радостного. Хочу...