Диана Шурыгина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста.
Тема: «Домашние животные и их детеныш и».
Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к живой природе и его обитателям.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Познавательное развитие : Формировать умение различать животных и их детенышей.
Развивать: память, внимание, мышление у детей.
Речевое развитие: способствовать освоению диалогической формы речи, умению слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них.
Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
Художественно-эстетическое развитие: развивать умение подпевать фразы в песне.
Физическое развитие: учить выполнять движения в соответствии с текстом потешки.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Материал: игрушки: кошка, котенок, лошадка, ИКТ: презентация «Домашние животные и их детеныши», лужи из бумаги, зонт.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, д/игра «Кто как кричит?», рассматривание картин с изображением домашних животных и их детенышей, разучивание стихотворений, потешек.
Словарная работа: кошка-котенок, корова-теленок, коза-козленок, лошадь-жеребенок, собака-щенок.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята смотрите, под кустиком сидит и мяукает котенок. Давайте спросим, что с ним случилось?
Воспитатель: Котенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Давайте поможем котенку, найдем его маму.
Воспитатель: Смотрите, что это за животное?
У нее рога, копыта
И на всех мычит сердито,
И дает нам молока
Кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: Как вы думаете это мама котенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Корова-мама не котенка, а чья? Теленка.
Молодцы. Как мычит корова?
Дети: Му…
Воспитатель: Корова большая и мычит громко: «МУ….», а теленок маленький и мычит тихо «МУ…»
(Дети повторяют звуки тихо и громко)
Воспитатель: Давайте искать дальше маму котенка. Смотрите, кто это в пушистой белой шубке травку щиплет?
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно, а у козы малыш кто? (козленок)
Молодцы. Давайте козочке расскажем потешку «Идет коза рогатая»
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест?
Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает!
Воспитатель: Ребята посмотрите
Кто там скачет по дорожке?
Цок-цок-цок,
У кого так резвы ножки?
Цок-цок-цок
Шелковиста ее грива,
Весела она, игрива
У нее так шерстка гладка,
Это к нам бежит…
Дети: Лошадка
Воспитатель: Это мама котенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок. Вероника как зовет детеныша лошадки? Аня? Максим? (2 3 детей)
Воспитатель: Давайте лошадке прочтем стишок:
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом отправлюсь в гости.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы слышите, дождик идет. Давайте спрячемся от дождя. Посмотрите, впереди лужи и нам нужно через них перепрыгнуть, чтобы не замочить ножки. (дети прыгают через лужи)
Воспитатель: Молодцы. Ножки у всех сухие?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите ребята
Кто тут в будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идет,
Он знать всегда дает.
Дети: Собака.
Воспитатель: Это мама котенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чья же это мама?
Дети: Собака - мама щенка.
Воспитатель: А, давайте споем песенку собачке и щенку?
К нам пришла собачка
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает:
Ав, ав, ав, ав.
(Дети проговаривают звуки)
Воспитатель: Дети слышите? Давайте прислушаемся…. Кто-то так жалобно мяукает? Кто это?
Мяукает кошка
Воспитатель: Правильно, это кошка. Кошка говорит, что она потеряла своего детеныша? А кто у кошки детеныш? (котенок)
Воспитатель: А! Так вот кого потеряла кошка!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, нашли маму котенку.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что мама котенка – …. кошка. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути.